Рассказ 30. В грозовую тучу

Валентинка Павлова
      Этот самолётный перелёт запомнился мне ничуть не менее, чем полёты на "кукурузнике", о которых я уже писала. И вот почему.
      Но сначала некоторое печальное отступление.
      Муж старшей сестры, хороший, добрый человек, очень тяжело, долго и мужественно болел и мы, сёстры, - все очень дружные всю жизнь, тяжело переживали его болезнь и когда его не стало, разом все "свалились". "Свалилась" и я. Появился выбор, - или в стационар, или по нечаянно подвернувшейся путёвке в санаторий в Ялту. В санатории я никогда не была, так как предпочитала не режимный, а свободный, дикий отдых, ничем не связывающий и ни к чему не обязывающий.
      Врачи посоветовали - санаторий и я согласилась. Только бы туда добраться. Человек я отчаянный, даже рискованный, то и отправилась "лечиться" и отдыхать к морю.
      Я сравнительно благополучно добралась до Ялты, там на автобусе почти до нужного мне санатория. И вот он уже рядом. Надо только перейти дорогу и пройти совсем чуть-чуть. Но этого-то мне и было невозможно сделать. Очень презирающая своё слабое состояние, если вдруг это бывает, я не могла преодолеть это "чуть-чуть" и оказаться в заветном санатории.
     Я стояла со своим нехитрым багажом на тротуаре, перебирая в уме, как же всё -таки мне преодолеть это расстояние, да ещё и с дорожной сумкой.
     Просить кого-либо помочь мне я не могла. Это не в моих правилах. Я всю свою жизнь слишком самостоятельная и "сильная духом".
     Наверное, не меньше часа мне пришлось вот так стоять напротив санатория, пока я, наконец-то, могла делать какие-то шаги.
     Я преодолела это "чуть-чуть", оформила свой приезд и совсем не обрадовалась,когда увидела, куда меня поселили.
     Это был старый корпус с совсем непереносимым неприятным, затхлым запахом старого здания.
В номере я оказалась с москвичкой Ниной, которая страдала бронхитом и этот запах ещё более ухудшал её состояние. На прогулки она всегда брала с собой запасную обувь и одежду на случай изменения погоды.
     Вообщем и соседство - "жуть курортное".
     Переночевав с кашляющей Ниной две ночи, я неожиданно узнала о такой великолепной процедуре, как "сон у моря". Я, конечно, напросилась на эту процедуру и очень обрадовалась возможности все ночи напролёт проводить у моря на открытом воздухе.
     Правда, от санатория идти для меня в моём состоянии было далековато до этих веранд, но зато...
     Это были прямо у пляжа открытые веранды со спальными мешками на кроватях, которых в палатах было штук по 10 и больше.
     Они были почти всегда пустыми, так как таких энтузиасток, как я, оказывалось немного  и в нашей "палате" всего нас было трое.
     Это было замечательно. Засыпать и просыпаться под шум прибоя, утром наблюдать полёты чаек, альбатросов, игру резвящихся дельфинов, а по ночам ещё и слушать, как гремит и пересыпается галька под сапогами прибрежных пограничников!
     Я добросовестно и с удовольствием "отоспала" все ночи смены у моря, надышалась вволю круглосуточно морем и все остальные процедуры с их ещё и уколами, бассейном совсем почти "подняли"  и "оживили" меня. Но как ни было уже хорошо, надо было возвращаться домой.
     От этого отдыха остались ещё воспоминания и о том, как я постепенно тренировала себя. Если, когда я приехала, единственным моим развлечением было только добраться до Набережной (минут 20 ходьбы) и просто сидеть на скамеечке до времени обеда или другого очередного приёма пищи, и даже на майские праздники я не смогла " доползти" до площади народного гулянья, до которой ещё минут 10-15 ходьбы, то позже я стала определять для себя, постепенно увеличивая, подъёмы в горы или просто вверх по лестницам, где они были, всё более и более увеличивая их высоту.
     Вообщем, я окрепла и пора домой.
     Я взяла билеты на троллейбус до Симферополя и на самолётный рейс. Обе эти поездки предполагались в один день. Поскольку  поездка на троллейбусе занимает часа два, я подумала, что нагрузка для меня всё-таки будет пока чрезмерной и решила поменять билет на самолёт на следующий день, переночевав в гостинице аэропорта.
     Всё было замечательно.
     Следующий день был солнечным. Погода хорошая и ещё, "подышав" южным воздухом, где-то в 13 часов я была в самолёте.
     Да, уже в Симферополе я купила какие-то "мелочи", в том числе понравившиеся мне пластмассовые (или целлулоидные) солонки и перечницы - красные, яркие с зелёной веточкой помидорчики и жёлтые перчики, оставив себе денежек только на общественный транспорт по приезде в свой город.
      Моей соседкой по креслу оказалась девушка.
Зная свою "любовь" к укачиванию, я периодически принимала что-то типа "аэрон" и поглядывала в окошко.
      Вдруг, где-то над Днепропетровском началось что-то невероятное. Наш самолёт, как оказалось, попал в грозовую тучу. Его кидало во все стороны. Кричали дети, женщины. Что-то где-то сваливалось, падало.
      С моей соседкой тоже творилось невероятное. Пальцы её рук как-то невозможно вывернулись и переплелись. Лицо исказилось, было бледным.
      Я полностью "переключилась" на мою соседку. Вызвала стюардессу. Та "кормила" девушку кислородом, а я правой рукой, как могла, делала девушке массаж сердца со стороны спины, периодически заталкивая в неё таблетки, от которых ранее на моё предложение она отказалась. Рука моя устала, я попросила сидящего за нами мужчину продолжить делать ей массаж и уже помогала стюардессе.
     Сколько длился этот грозовой ужас, я не помню, но мы кружили и кружили в небе ещё очень долго и ни один город нас не принимал. Мы летали и ещё куда-то и потом, наконец-то, благополучно сели в Днепропетровске.
     Девушке, я так и не помню её имени, было лучше. Она сказала, что ей повезло, что она оказалась рядом со мной, что "это" с ней впервые и что я её спасла. Я подарила ей один красненький "помидорчик", а она, дала мне, кажется рубль,  на всякий случай на транспорт в городе, так как я, как  уже писала, проявила такую беспечность, что возвращалась домой с какими-то копейками.          
     В Днепропетровске пришлось ждать целых пять часов, прежде, чем опять полетели домой. Девушка больше лететь не рискнула и отправилась другим транспортом.
     Я всегда помню этот полёт. Ведь надо же: поменяла билет на другой день, чтобы несколько  снизить для себя нагрузку и нормально долететь, а тут... такой полёт с грозовой тучей!

21.07.10г.