Вы любили меня

Татьяна Раевская
                Я помню море пред грозою:
                Как я завидовал волнам,
                Бегущим бурной чередою
                С любовью лечь к ее ногам!
                А.С.Пушкин






Вы любили меня, словно майское лето,
Как жасминовый рай в позабытом саду,
Как луну, что в ночи лишь мерцает над светом,
Как весёлую дней и ночей череду.
Вы забыли, что я не прообраз рассвета,
Не сиреневый дым в полукруге зари,
Не мелодия звёзд, что ещё не допета,
Не портрет на стене, где ночуют цари.
На холодном ветру я просила пощады,
Забывала, что я не для вас рождена,
Не дождалась душа ни любви, ни награды,
И наверное в том не моя лишь вина...
Потухает луна, а рассвет серебрится,
Отцветает жасмин в позабытом саду,
Холод осени вновь упадёт на ресницы,
Я у вечности миг для себя украду...

Иллюстрация: картина Айвазовского " Пушкин и Мария у моря"

Что в этой девочке


Что в этой девочке прекрасной
Тогда увидеть мог поэт?
Печальный образ, образ страстный
Под покрывалом юных лет?
Душа старинного ты рода,
Твердыня, мужества пример,
В сибирской ссылке для народа
Восстал маяк сквозь жесткость мер.
Для жён наивных ты образчик
Великой верности  людской,
Хранят черты улыбку счастья,
Воспетой древности седой.
Такой, как ты, Онегин бедный
Объять не сможет никогда,
Ему нет шанса и надежды,-
Воспоминаний лишь года...
О, ты, прекрасная Мария!
Для поколений ты звезда,
Великой радостью сравнима
С военным подвигом, - мечта!