40. Как мы боялись

Дарья Колдина
Мама собралась уходить по делам.
- Даша, не забудь, тебе к шести часам на рисование, - сказала мама. - Сама себя отведёшь. А Павлика Наталья Архиповна заберет. Я поздно вернусь.
И ушла. Это я в художественную студию должна была себя отвести. Студия находилась в нашем подъезде на первом этаже. Так что надо было только спуститься вниз на лифте.
Мы с Пашей сидели в комнате и играли в разные игры. То в "магазин", то в "доктора", то в кукол, то в машинки. Я ползла на коленях с машинкой в руках в сторону двери и буксовала: "бррррр-брррр". Паша передвигался на коленях вслед за мной и громко бибикал мне: "Бииип-биииип! Посторонись!".
И тут я посмотрела на дверь в комнату, а она прикрыта. Я даже на пол села.
- Паша, это ты дверь закрыл? - шепотом спросила я.
- Нет, не я.
- И я не закрывала, - просипела я.
И вдруг нам стало страшно. Очень страшно. Мы затихли и прислушались... До нас донеслись какие-то отдалённые голоса. Но не мамины и не папины. Мы, не сговариваясь, побросали свои машинки и юркнули под стол. Голоса пропали. Но нам стало казаться, что кто-то топчется в коридоре. Мы с Пашей прижались друг к другу. Потом мы услышали, будто кто-то ковыряется в замочной скважине. Мы затряслись от страха. Боялись даже дышать. Хлопнула соседская дверь. Наверно это Наталья Архиповна свой замок открывала. А может быть и не Наталья Архиповна? А кто-то другой… И не свой замок? А наш! Мы как могли ниже стягивали скатерть со стола, чтобы нас не было видно. А когда чуть осмелели, ещё и стулья к столу пододвинули. Теперь нас точно никто не найдёт. Мы сидели тихо-тихо, сдерживая дыхание, и боялись разговаривать. Только изредка шептались.
- Скорее бы мама пришла, - еле слышно проговорил Паша.
Я была с ним как никогда согласна. И тут я вспомнила, что мама обещала придти поздно. А ещё я вспомнила, что мне к шести часам на рисование. Интересно, сколько сейчас времени? В комнате заметно стемнело, значит на улице тоже. Часы стояли около кровати родителей на тумбочке, но туда надо было как-то добраться.
- Паша, сползай за часами, - попросила я.
- Я ббббоюсь, - прошептал Паша.
- Ну пожалуйста. Ну миленький… Я тебе потом кусок гранита подарю. Помнишь, ты хотел.
- Уже не хочу.
- А что хочешь? - не сдавалась я.
- Свисток.
Свисток было жалко отдавать. Но я рассудила, что всё равно в него не свищу и согласилась. Но Паша всё медлил.
- Ну что же ты не ползёшь за часами? - спросила я.
- Набираюсь смелости размером с арбуз, - прошептал Паша.
- А сейчас у тебя какая смелость?
- Как семечка.
- А сейчас? - спросила я через некоторое время.
- Как слива.
- А теперь?
- Как яблоко.
- Ну а теперь?
- Как груша.
- Вообще-то яблоко больше груши! - возмутилась я. - У тебя что, смелость уменьшается?
- Неа, груша больше яблока! - заупрямился Паша.
- Нет яблоко! - чуть не закричала я.
Мы так заспорили, что даже забыли бояться. Но тут раздался звонок в дверь. Мы вздрогнули. Кто это может быть? Мама? Но у неё есть ключ. Мы стали прислушиваться. В дверь ещё раз позвонили. А потом в общем коридоре послышались шаркающие шаги, и хлопнула соседская дверь.
- Это Наталья Архиповна приходила, - догадалась я.
- Эх, надо было открыть ей дверь, - огорчился Паша.
Мы ещё некоторое время сидели в тишине и еле слышно вздыхали. Наконец, я решила сама посмотреть на часы. А ещё хорошо бы включить свет. В голове у меня прокручивался план действий, как я доберусь до стула, придвину его к стене, влезу и нажму включатель света.
Но тут же мне представилось, что кто-то стоит в коридоре, и как только я вылезу из-под стола - этот кто-то набросится на меня. Нет, уж лучше сидеть здесь, в темноте под столом и ждать маму.
Мне очень хотелось пойти на рисование – там было интересно. Но как вылезти из-под стола? Ведь страааашноооо. Тем временем в комнате становилось всё темнее и темнее. Наконец мы услышали явственный шум открывающейся двери.
- Мама! - тихо воскликнул Павлик и хотел было вылезти из-под стола.
Но я схватила его за ногу и зашептала:
- Подожди, а вдруг это не мама.
И мы обнялись.
Кто-то долго возился в коридоре. А потом дверь в комнату открылась, впустив в неё яркий луч света.
- Вы чего в темноте сидите? - спросила мама, нажимая включатель.
- Мама! Мамочка! - воскликнули мы и бросились к маме. - Как хорошо, что ты пришла!!!
Мама обняла нас.
- Даша, уже шесть с лишним! Почему ты не на рисовании? И почему Наталье Архиповне дверь не открыли? Я к ней только то заходила, - удивилась мама.
Мы с Павликом наперебой стали рассказывать, как кто-то разговаривал на кухне, открывал дверь и топтался в коридоре. Мама нас терпеливо выслушала, притянула к себе и решительно сказала:
- Даша! Паша! Вам это всё показалось!!!!
И тут я совершенно чётко поняла, что на самом деле никого не было. Это соседи по общему коридору ходили. Так что мы зря боялись.
Мама отвела меня на занятие. На рисование я сильно опоздала. Все дети уже работали красками - рисовали зимний пейзаж.
- Рисуй что хочешь, - сказала учительница.
И я стала старательно воплощать на листе бумаги свой страх - чёрное бесформенное пятно. Пятно пугающе глядело на меня. Я посмотрела по сторонам - все дети ещё работали. Тогда я решила украсить это пятно. Подрисовала ему много-много ручек и ножек. На голове (если у пятна конечно есть голова) - прикрепила розовый бантик и растянула улыбку до ушей.
- Даша! Что это? - удивилась преподавательница, когда я показала ей свой рисунок.
- Это мой страх! - важно сказала я.
Учительница ещё раз внимательно посмотрела на рисунок, а потом на меня.
- Если хочешь избавиться от своего страха, разорви рисунок и выброси, - посоветовала она мне.
Я так и сделала. И удивительное дело - с тех пор я больше не боюсь оставаться дома без родителей.