39. Один рубль

Дарья Колдина
- Выбирай, тебе какой, - сказала бабушка и протянула мне три билетика.
Я вытянула. На билетике было написано много цифр. Дедушка тоже вытянул себе билетик.
- Это куда билет? - спросила я.
- Это лотерея. Можно что-нибудь выиграть. Через неделю принесут газету с напечатанными выигрышными номерами, - объяснила бабушка.
И я стала ждать. Ждать было очень трудно. Поэтому я теребила бабушку вопросами.
- А велосипед можно выиграть? - мечтала я.
- Нет, там, в основном, автомобили, холодильники, стиральные машины, пылесосы или деньги.
Хотелось скорее узнать, что мы выиграли. Раз велосипед выиграть было нельзя, пришлось мечтать глобально: "Вот бы машину, ну или хотя бы холодильник. Хотя зачем нам холодильник. Холодильник у нас есть. Лучше стиральную машину - а то мама руками стирает. А может сто рублей? На них можно купить велосипед…"
Наконец настал тот долгожданный день. Мы с бабушкой достали газету из почтового ящика. Дома я торжественно разложила газету на столе, а рядом разместила билетики. Бабушка надела очки и стала сверять номера билетов со списком выигрышных номеров.
- Бабушка, ну что там, что? - тормошила я её.
- Твой билет выиграл рубль, - сказала, наконец, бабушка, отрываясь от газеты. - А мой и дедушкин - ничего.
- Рубль? Целый рубль! - захлопала я в ладоши.
Я была счастлива! На один рубль можно было купить десять мороженых в вафельном стаканчике! Но тут я подумала, что если выиграть ещё один рубль, можно купить двадцать мороженных.
- Бабушка, давай купим ещё билетик. Я чувствую, что мы выиграем.
Бабушка не хотела, но я её постаралась уговорить. Тогда она сказала:
- У тебя есть рубль. Ты можешь купить на него три билетика. А можешь купить десять мороженых. Выбирай.
Три билетика против десяти мороженых. Это было почти так же сложно, как выбрать кого ты больше любишь - маму или папу. Но я решила рискнуть.
Мы пошли в сберкассу, получили мой выигрышный рубль, и сразу купили на него один билетик. И у меня осталось семьдесят копеек. Через неделю оказалось, что мой билетик не выиграл. Я была страшно раздосадована. Как же так? Но мой внутренний голос опять подсказывал мне, что в следующий раз нам непременно повезет. И мы купили ещё один билетик, а потом и ещё один… Но все билетики были проигрышными. Тогда на оставшиеся десять копеек я купила себе одно мороженое. Эх, а могла бы купить десять …
Но рубль вернулся ко мне. Только другим способом. И немного позже.
Была зима. Бабушка выпускала меня гулять под окнами дома. С неба хлопьями падал снег и засыпал дорожку к подъезду и тротуары. Я от нечего делать начинала чистить его сапогами и протаптывать пересекающиеся дорожки-лабиринты. Потом дедушка сделал мне маленькую лопатку, прибив к фанерке деревянную ручку-черенок. И я стала чистить снег лопаткой. Я представляла себя дворником, и мне это очень нравилось. А люди шли мимо и хвалили меня: "Вот какая умничка! Теперь всем удобно ходить". От похвалы силы прибавлялись. И я начинала чистить дорожки и у других подъездов.
Однажды я вышла после обеда на улицу проверить закрепленную за мной территорию для уборки. У подъезда всё было чисто - нового снега не нападало. Я немного расстроилась, но вдруг увидела под ногами рубль. Я подняла его. К подъезду свернула наша соседка.
- Тётя Лариса! Это не вы рубль потеряли? - спросила я её.
- Нет, деточка. Это наверно тебе рубль с неба упал.
Я посмотрела на небо. "Наверно вон из того облака", - решила я.
- За то, что ты хорошо чистишь дорожки, - пояснила соседка.
И я взяла этот рубль себе. И купила на него много мороженых. Себе, брату Паше, маме, папе, бабушке и дедушке.
А дорожки я и дальше чистила. Мне это нравилось. Приятно делать добрые дела.