Последний город. Глава XI

Олег Крюков
         - Чьё это мясо? Подожди, дай угадаю!
  Адан с завидным аппетитом обгладывал, уже не помню, какую по счёту кость. И как только в этом худом теле помещается столько еды?
   - Оленина с Небесных гор, я прав?
   Виржен загадочно улыбнулась и взглянула на меня.
  - На нашу оленину не похоже, - заметил я, рассматривая при свете свечи мясные прожилки.
  - Значит, гиперборейская выхухоль, - заявил Адан, бросая мосол в чашку с костями.
  Тут уже вовсю рассмеялись мы с Виржен. Когда девушка смеялась, её лицо становилось  ещё привлекательнее, и я невольно залюбовался им.
  - А теперь, если вы не возражаете, я бы продолжил прерванный сон. Да и вам, юноша, я советую поспать. Тем более,  до рассвета осталось всего три часа.
  Он вылез из-за стола и направился к выходу в сад.
  - Адан, ты куда? – крикнула вслед юная хозяйка. – В доме полно пустых комнат с кроватями.
  - Лучшая постель для меня – это мягкая трава, а балдахин – крона ультидадского бука.
  - Странно слышать такие слова от городского жителя.
  - Адан вообще человек со странностями. Ты знаешь, что ещё три года назад он был учителем, причём  самым востребованным в Ультидаде.
  - И что же такого произошло, что превратило его в бродягу и воришку?
  - Если он захочет, он сам тебе расскажет.
  Я взглянул в зелёные глаза.
  - Ну, хотя бы что за мясо мы ели, я имею право знать?
  - Это был пёс Преисподней, - без улыбки ответила Виржен.
 
   Адан разбудил меня с рассветом.
  - Нам надо уходить, пока не проснулись слуги.
  И он повёл меня в сад.
  - Что, опять двигать камень? А кто ставит его на место?
  - Ты должен сейчас проявить всю свою силу и ловкость, - ответил бывший учитель.
  - А почему не выйти через дверь, раз слуги всё равно спят.
  - Спят, да не все. Бывший личный телохранитель его превосходительства Армандо  неустанно караулит ворота. Если он спит, то одним глазом.
  - И что он сделает, если заметит нас?
  - Ему дан приказ убивать любого мужчину, вошедшего в дом в отсутствие хозяина.
  В саду я сорвал несколько плодов вивифики, денег у меня не было, а впереди целый день. Мы подошли к алтарю, закрывающему пролом в стене,  и Адан довольно ловко вскарабкался на камень, подпрыгнув,  уцепился за верх стены, подтянулся и вот он уже наверху. Я оглянулся. Из-за деревьев вышла Виржен.
  - Если ночью тебе негде будет укрыться, ты можешь вернуться сюда, - произнесла она.
  - Спасибо, - ответил я, карабкаясь на алтарь.
  Взобраться наверх стены было не сложно. Но вот прыгать с высоты четырёх пасо без риска сломать себе что нибудь…  Впрочем мой долговязый приятель уже стоял внизу.
  - Прыгай вот на этот куст, - указал он, - и падение будет приятным.
  Приятным моё падение я назвать не могу, но, по крайней мере,  обошлось без серьёзных повреждений, если не считать расцарапанные о ветки руки. А когда увидел свой растерзанный дорожный мешок, и вовсе упал настроением. Обрывки  моих вещей валялись на мостовой до самого перекрёстка. Книги! Псы рвали их на части, вымещая на ни в чём не повинной бумаге всю свою чёрную злобу! Отныне у меня оставалось то, что на мне. Впрочем, нет; в кустах я увидел фляжку с настойкой из морфей-травы, подаренную добрым пейзанином. Я засунул её за пояс штанов.
  - Уж, лучше бы ты отдал своё барахло мне, - заметил Адан, ободряюще хлопнул меня по плечу и вскоре скрылся за углом. А я отправился на рынок.
  Там уже вовсю шла торговля. Но теперь я отсюда не уйду, не дождавшись этого Себастьяна Дельгадо.
  - Ты пережил эту ночь, парень! А я уж думал, когда вчера после обеда ты не появился, либо нашёл приют, либо … Но ты видно всё-таки нашёл приют на ночь.
  Хоакин Чёрный белозубо улыбался мне.
  - Не хочешь заработать десять циво? Прямо сейчас стоит повозка с продуктами, а скоро подъедет ещё одна.
  Деньги мне были, ой, как нужны и я согласился. Ночью я поспал всего три часа, но у меня были плоды чудесной вивифики, один из которых я съел пока пробирался сквозь торговые ряды к гружённой повозке. В голове прояснилось, и я таскал мешки с овощами и деревянные подносы с нежными фруктами в лавку Хоакина бегом. Так что на обе повозки у меня ушло чуть больше часа.
  - Отлично работаешь, парень! – похвалил меня Хоакин. – И зачем тебе идти к этому кровопийце Дельгадо. Оставайся у меня. Плачу я по пять циво за повозку. Обычно их приходит две за день, но иногда бывает и три. А ночевать можешь в этой лавке. За ночлег платить не надо, будешь охранять не проданный за ночь товар.
  - От кого охранять?  - спросил я. - Рынок на ночь закрывается.
  - Вот от тех, кто его закрывает и охранять. Стражники иногда ночью подворовывают товар, но в пустых лавках. Эх, когда был жив мой Мигуэль…
  - Мигуэль, ваш сын?
  - Просто работник. Но весь рынок тому свидетель, я любил его как сына. Он даже последний год жил у меня дома.
  - А как же он погиб?
  - Это всё женщины виноваты и наша мужская природа! Волочился он тут за одной юбкой. Вот и не рассчитал времени, ведь когда рядом привлекательная девица, мы начинаем думать не головой.  Так, что мой тебе совет, парень, держись от девиц подальше.
  - Вот вам за полезный совет.
  Я протянул ему вивифику.
  - Откуда у тебя это? – испуганно спросил торговец. - Этот фрукт стоит бешеных денег, но на рынке им торговать запрещено. Увидят в лавке, лишат лицензии и выгонят с рынка.
  Он поднёс плод к своему крючковатому носу и закрыл глаза от удовольствия.
  - Божественно! Мне довелось один раз вкусить вивифику. Но это было лет 20 назад.
  И в это время мы увидели, как к лавке направляются два стражника. Смуглое лицо Хоакина побелело, и он быстро запихал фрукт себе в рот.
  - Привет Чёрный! – махнули ему рукой стражники. – Что у тебя с лицом?
  Хоакин, страдальчески морщась,  ткнул пальцем в раздувшуюся щёку.
  - У бедняги десну разнесло. А мы тебя предупреждали, не ежь много сладостей. Сходи к цирюльнику Асдрубэлу, он вырвет твой гнилой зуб.
  - Ох,  и подставил ты меня парень! – вынимая фрукт изо рта, запричитал Хоакин. – Никогда больше не приноси сюда это.
  Но, тем не менее, с явным удовольствием быстро съел вивифику.


Виржен – девственница