Географ

Евгения Фахуртдинова
Эта история произошла со мной, когда я служил в Советской армии. Зима 1986 года, учебка в г. Чита. Я - курсант первого месяца службы.

Идут занятия по общевойсковой подготовке, тема «Ориентирование по карте». Сержант, заместитель командира взвода - Александр Карих вызывает меня к доске, на которой висит географическая карта Советского Союза, и задаёт мне вопрос:

- Покажи нам, курсант, где находится остров Хужир?

Мне сразу показалось довольно знакомым это название, и я начал ломать голову.

«Где бы мог быть этот остров Хужир? Хужир… так это же деревня на острове Ольхоне!» - вспыхнула мысль. А за ней и следующая: "Может, сержант что-то перепутал?"

- Вы имеете в виду остров, который находится на озере Байкал? - спросил я.
- Ну да, - ответил Карих.
- Так вы перепутали название деревни с названием острова. Остров – Ольхон, а Хужир – это деревня на острове Ольхоне.

Сержант внимательно посмотрел на карту. В это время в аудитории повисла небольшая пауза. Он повернулся ко мне и спросил:
- Ты географ?

Я тоже ответил не сразу.
- Да нет, просто они мои соседи. Знаю.

Весь взвод как будто только и ждал подобного ответа. Громкий, откровенный хохот покрыл узкие стены.

После этого случая я стал часто ходить в наряды. А ещё я узнал, что родом этот сержант был с далёкой, и такой тёплой Украины...