Факторы жизни-4

Пикасо
Факторы жизни-4

Но, так как средством постижения этих, выше изложенных, так называемых реальных принципов, мы имеем  только Восприятие, то утверждение Мистики Чувств и Философию Воли, совпадает с Воззрением, что мы имеем два источника Познания; Мышление и Восприятие, из которых Восприятие предстаёт в Чувствовании и Волении, как Индивидуальное Переживание.

Так как Излияния  одного из источников, а именно Переживания, не могут быть прямо приняты этим мировоззрением  в излияния другого – Мышления, то оба способа познания, восприятие и мышление, «Соседствуют без Высшего Согласования».

Наряду с достигнутым посредством знания «идеальным» (от меня: от слова идея) принципом, должен существовать ещё другой – «ПЕРЕЖИВАЕМЫЙ», а не постигаемый в Мышлении, реальный принцип мира.
Другими словами, Мистика Чувств и Философия Воли, являются наивным реализмом, ибо они склоняются к положению: « Непосредственно Воспринятое – Действительно».

Но только по сравнению с первоначально наивным реализмом они, философия воли и  философия чувств , совершают ещё НЕПОСЛЕДЫВАТЕЛЬНОСТЬ, возводя одну, одну форму восприятия ( чувствование или воление) в Единственное Средство Познания Бытия, между тем, как они были бы вправе это сделать, только если склонялись к общему положению: ВОСПРИНЯТОЕ – ДЕЙСТВИТЕЛЬНО.
Они, философия воли и философия чувств должны были бы вместе с тем, приписать одинаковую Познавательную ценность и Внешнему Восприятию.

Философия Воли становится Метафизическим Реализмом, когда она, философия вали, перелагает волю, также, и в те сферы бытия, в которых НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ её перестаёт быть столь же возможным, как в собственном Субъекте.
Философия Воли гипотетически принимает вне субъекта принцип, для которого субъективное Переживание является единственным критерием Действительности.

В качестве Метафизического реализма, Философия Воли, подпадает изложенной в предыдущей главе критике, которая должна и может одолеть исполненную противоречий позицию всякого метафизического реализма и привести к Познанию, что ВОЛЯ ЛИШЬ ПОСТОЛЬКУ ЯВЛЯЕТСЯ ВСЕОБЩИМ МИРОВЫМ СВЕРШЕНИЕМ, ПОСКОЛЬКУ ОНА ВОЛЯ ЧЕРЕЗ МИР «ИДЕЙ», ОТНОСИТСЯ К ОСТАЛЬНОМУ МИРУ.