Событие, которое может изменить Россию

Леонид Рабин
30 января 2016

В начале уходящей недели в России произошло событие, которое может войти в историю. Может, конечно, и не войти, затерявшись в череде прочих. Но мне кажется, что войдет.

Неоднократно бывало так, что небольшая группа интеллектуалов, собравшись, вырабатывала общую платформу, на которой впоследствии вырастала мощная сила. Сколько было музыкантов "Могучей кучки" и художников из "Товарищества передвижников"? Можно было посчитать их на пальцах одной руки, но они положили начало направлениям, задавшим тенденцию на 100 лет вперед. В конце 19 века в Минске в деревянном доме собрались восемь человек из разных регионов России, в основном евреи. Они объявили о создании Российской социал-демократической рабочей партии. Во что развилась их скромная инициатива, всем нам известно.

25 января 2016 года в помещении Общественного движения "Новороссия" в Москве собрались 13 человек, хотя некоторые пишут, что их было больше. Эти люди объявили о создании "Движения 25 января".

С чем вышли к городу и миру эти люди? Предоставим слово участнику собрания, писателю Максиму Калашникову, написавшему по горячим следам следующее - http://m-kalashnikov.livejournal.com/2569427.html:

"Комитет 25 января" создан

Вечером 25 января под председательством Игоря Стрелкова (лидер ОД "Новороссия") прошло учредительное совещание (если можно так выразиться) "Комитета 25 января". Или - Третьей силы (помимо охранителей и прозападных либералов-белоленточных).

Пока речь идет об информационном взаимодействии. В учреждении приняли участие Эль Мюрид, Е.Просвирнин ("Спутник и погром"), К.Крылов, А.Кунгуров, Э.Лимонов, М.Калашников и другие.

Мы сошлись во мнении о том, что положение РФ скатывается к системному краху, что прозападные либералы уже не скрывают своего злорадства и заранее примеряются к власти, и что сама власть РФ делает все для своего падения. Ситуация сильно напоминает канун Майдана на Украине. При этом в стране нет здравой Третьей силы, противостоящей как тупиковым, обанкротившимся охранителям, так и прозападным белоленточным.

Мы, будучи разных политических взглядов, красные, белые и представители более новых политических взглядов, оказались едины в том, что:

- Нам нужно для начала сохранить страну в границах РФ, не допустить ее распада (как в 1991-м). А в дальнейшем - вести политику на воссоединение русского народа в одном государстве. При этом русские для нас - это (как до 1917 г.) триединство великороссов, малороссов-украинцев и белорусов.

- Нам нужно равноправие русского народа со всеми прочими народами (нас не устраивают привилегии для малых этнократий в РФ).

- Государство воссоединенного русского народа должно быть справедливым, суверенным во всех отношениях, развитым научно, индустриально и аграрно. Что потребует совсем не либерально-монетаристской политики.

- Сильная центральная власть должна сочетаться с сильным же местным самоуправлением. Так обеспечивается государствообразующая роль большинства (а это - русские),исчезают условия для сепаратизма.

Наша позиция в отношении действующей власти: нейтралитет. Действующая власть больна и занята саморазрушением. Навязываться ей в помощники мы не намерены. И вымазываться в ней - тоже. Она сейчас на глазах превращается в ходячего мертвеца, убив самое себе экономическим идиотизмом последних полутора десятков лет. Можно сказать, был продолжен курс Ельцина на губительнейшую "сырьевизацию" РФ, последствие коего мы получили сегодня - в виде опасности социально-экономического краха.

"Белоленточные" - тоже не наши союзники. За ними стоит сырьевой и ростовщический, прозападный "капитал". Он реально может развалить РФ.

Наша задача - стать Третьей силой. Той, что сможет в критический момент спасти страну, избавив ее от всех "тупиковых ветвей эволюции". В момент возможного краха образуются обломки прежних административных и силовых структур, которые окажутся обреченными на заклание. Ибо победившие прозападники-либералы их ненавидят, а прежней системы уже не будет. Эти обломки можно стянуть под знамя Третьей силы. В конце концов, красные в 1918 году смогли привлечь на свою сторону многие военные, административные и научные кадры Российской империи.

Первый шаг к этому - информационное взаимодействие. Центральным инфоресурсом (при сохранении всех имеющихся у нас прочих ресурсов) становится сайт ОД "Новороссия".

Пока - все".

Появление "Движения 25 января" вызвало мощнейшую реакцию в интеллектуальных кругах России и в блогосфере, что само по себе указывает на то, что собрание 13 человек уже стало значимым событием в политической жизни страны. Даже те, кто публично заявляет, что не стоит считать событием собрание "13 маргиналов", об этом событии почему-то пишут и спорят. Странно.

Важно то, что Движение 25 января объединило тех, кого в России по традиции называют "красными" и "белыми", а точнее, посткрасными и постбелыми. Но не всех. В рядах и тех и других произошел раскол.

"Белые" или националисты раскололись уже два года назад - в самом начале Русской Весны. Одни из них безоговорочно поддержали Русскую Весну, другие поддержали киевский Майдан, а потом поддерживали украинские добровольческие, в том числе нацистские, батальоны, расстреливавшие русских людей на Донбассе.

Наиболее типичны из второй группы так называемые "широпаевцы". Как, спрашивается, вроде бы русские националисты могут поддерживать тех, кто убивает русских? Очень просто. Настоящие русские - это потомки варягов и свободных новгородцев, белые северные люди, а жители современной "эрэфии" - ненастоящие. Они ордынцы, потомки татар, генетические рабы, достойные утилизации. Помнится, немецкие нацисты планировали уничтожить большинство восточных славян, но немногих ценных в расовом отношении ариизировать и включить в состав объединенной Европы. Наверное, Гиммлер тоже был в каком-то смысле русским националистом.

Однако идейные и моральные уроды типа широпаевцев оказались в меньшинстве, их быстро затоптали и выгнали на обочину. Подавляющее большинство русских националистов вступилось за русских и поддержало Донбасс.

Сложнее ситуация с "красными", они же посткоммунисты. Эти начали раскалываться уже в самое последнее время, и провозглашение Движения 25 января послужило катализатором их раскола, который в ближайшее время может стать необратимым.

В чем суть этого раскола? Попробуем разобраться.

Аргументацию противников Движения 25 января представил публицист Роман Носиков. Рассказав о прошлых делах участников собрания 25 января, а оно у некоторых, как например у Егора Просвирнина, действительно проблематично, Носиков сравнивает участников нового движения с УПА и власовцами:

"Истории человечества известно множество благородных малых «Третьих Сил», которые борются против подлых больших двух. Один из недавних примеров – как нельзя более актуальный для нас случай бандеровщины в период Великой Отечественной войны.

Как мы знаем от украинских историков с Канадщины и Американщины, уехавших туда в 1945 году по сложным семейным обстоятельствам, вся УПА, включая полковника СС Силенко и гауптамна Абвера Шухевича, боролась как с немцами-фашистами, так и с москалями-коммунистами. В качестве доказательств нам подсовывают листовки УПА, призывающие украинцев вступать в ряды для борьбы с московскими и немецкими оккупантами. И еще нам рассказывать про то, что «герой Украины» Степан Бандера был арестован немцами и брошен в концлагерь Заксенхаузен.

Правда, эти историки не сообщают о том, почему в немецких архивах нет ничего о потерях Вермахта от акций УПА, о меню Бандеры в VIP-блоке Заксенхаузена, о его письмах «любимому фюреру», о том как «любимый» посылал Отто Скорцени выручать Бандеру, когда тот попал в советское окружение (уже после того как «любимый» выпустил борца из Заксенхаузена), о системе знаков, которыми при встрече должны были обмениваться немецкие войска и УПА, чтобы не стрелять друг в друга.

Зачем это сейчас знать? Этого никому знать не надо.

Против СССР, впрочем, УПА тоже воевала паршиво. Не выдерживала ни одного прямого столкновения. Но одну задачу УПА решала хорошо. Потому что под нее она и создавалась изначально.

В условиях активизации партизанской борьбы против немецких оккупантов УПА оттягивала на себя мобилизационный ресурс украинского села, вербовала и мобилизовывала в свои ряды молодежь, лишая советских партизан человеческого ресурса. И это сильно облегчало жизнь простым солдатам Вермахта.

Если посмотреть на историю применения этих самых «Третьих Сил» когда и где угодно еще – всегда окажется, что мы имеем дело с аутсорсинговыми конторами, задача которых либо делать то, обо что другим руки марать не охота, либо имитировать некий процесс и оттягивать на себя ресурсы. А чаще всего – то и другое.

Сейчас вроде пока не война, а просто скоро выборы. Поэтому о первой работе речи не идет, скорее всего. Зато прелесть второй в том, что ничего по-настоящему тут делать не нужно. Достаточно имитировать. Создавать видимость. Паблисити. Отчетность. Имидж. Образ.

Кокарды. Погоны. Честь имею. А если человеку поручить то, что он и так любит делать, – то успех весьма вероятен".

ОК, выслушали. Но сразу возникает вопрос - кто в данной параллели Вермахт? Условный Кремль или российские либералы? Если либералы, то Движение 25 января вроде бы должно играть на них, но оно, напротив, заявляет о том, что очередной, после 1991 года, политический успех либералов станет катастрофой для России. Значит, это движение играет за Кремль как УПА за Вермахт? Но Носиков тоже за Кремль. Тогда в чем проблема?

Любые исторические параллели всегда условны, а эта вообще неверна. Фашизм позиционировал себя как третью силу по отношению к монархистам и реакционерам всех стран и Коминтерну. Но кто в нынешней ситуации реакционеры, и кто Коминтерн? Ситуация совершенно другая. Или вообще третьих сил не должно быть нигде и никогда? Но это же абсурд.

Мне пока не до конца ясны мотивы тех посткрасных россиян, которые обозначили свою принципиальную оппозицию инициативе 25-го января. Некоторые сторонники этого движения называют его противников из числа "красных" проплаченными троллями и приводят в пример прежде всего Сергея Кургиняна и его движение "Суть времени". Думаю, что такое объяснение не может быть исчерпывающим.

Раскол происходит на тех, кто за идею многонациональной Российской Федерации - дома 100 народов-братьев, и на тех, кто за трансформацию "многонационалии" в русское национальное государство, в котором другие народы имеют полные права, как к примеру друзы в Израиле, но государство "принадлежит" титульному народу. Это логично, потому что процент русских в Российской Федерации выше, чем процент евреев в том же Израиле, даже если брать его в границах 1949-1967 годов. Не всем это по разным причинам нравится, хотя есть множество прорусски настроенных инонационалов, в том числе и евреев России. Вспомним хотя бы покойного генерала Льва Рохлина, певца Иосифа Кобзона или недавно получившего российское гражданство интеллектуала Анатолия Вассермана.

Что касается меня как частного лица, то у меня нет никаких проблем с поддержкой платформы движения 25-го января. В этом смысле нынешняя российская политическая ситуация для меня гораздо "счастливее", чем ситуация 100-летней давности. Если бы я жил 100 лет назад, я не знал бы, кого поддержать - красных, выступающих за социальную справедливость, или белых, выступающих за единую Россию. Видимо, подобно Максиммилиану Волошину, молился бы за тех и за других, хотя к концу Гражданской войны однозначно был бы на стороне красных, потому что социальная справедливость для меня приоритетна. Сейчас, когда системные либералы окончательно выродились в антирусскую силу и призывают "отдать Крым" Украине, а заодно и открыто третируют идеалы социальной справедливости, издеваются над этими идеалами, называют их сторонников "быдлом", я всецело на стороне тех, кто последовательно оппонирует этому лагерю.

-----

Публицист Егор Холмогоров, один из самых ярких представителей российской интеллектуальной тусовки, не сразу определился со своим отношением к Движению 25-го января, но в итоге, разобравшись, поддержал его.

По горячим следам Холмогоров прокомментировал так: "Все просто. Либо серьезный проект, либо б...деболка "Калашников". Другими словами серьезным этот проект не является. Так, поболтать".

Потом акценты слегка поменялись:

"Еще раз про "Комитет 25", чтобы ни у кого не создалось неверное впечатление.

Я к самой идее и к подавляющему большинству участников собрания отношусь с огромным, порой - безграничным уважением.

Никакой обиды, что меня не позвали, которую тут некоторые мне приписывают, у меня нет, поскольку меня звали. Просто я был настолько болен, что даже не считал сигнал. Но это моя проблема, а никак не организаторов.

Дело обозначения третьей силы, которая готова дать отпор поползновениям "освободителей" и поддержать Новороссию считаю очень нужным.

Сотрудничество с Кучеренко/"Калашниковым" считаю ошибкой, так как этот персонаж тупо забалаболивает все к чему притрагивается. Ну и сам лично находиться в одном помещении с персонажем отпускавшим педофильские шуточки в отношении моих детей - не могу. Но тут никакого скандала. Как и во множестве других случаев перед тем, например с "ватником", почтеннейшая публика сама скоро убедится что я был прав.

Из программных заявлений резануло ухо только одно - какое-то "триединство русского народа". Ни о каком триединстве сейчас говорить неуместно. Есть русские и есть их враги. Если русский народ "триедин", то вроде как и без разницы - где находится Донбасс - в Украине или в России. А разница - принципиальная: у своих или у палачей.

Сейчас уместно говорить о единстве всех русских в одном государстве, а не о триединстве. Других принципиальных претензий не имею".

Последнюю фразу Холмогоров конкретизировал в статье "Правда для Донбасса и Новороссии":

"Сами граждане Донбасса - их целью должно быть полное и безусловное воссоединение с Россией по «крымскому варианту». И любой другой вариант должен рассматриваться как худший, менее желательный, дискриминирующий. За воссоединение русской нации действительно стоит сражаться. За автономизацию в составе Украины или статус государств-призраков — извините.

Конечно, мировая политика — штука сложная, и не все и всегда можно позволить себе сразу из-за внешнеполитических условий. Но важно, чтобы и политическая элита, и общество России, и жители Донбасса, и вся Новороссия произвели «захват цели» и неуклонно к ней двигались.

Теперь что касается триединства русского народа. Сегодня разговоры о таком «триединстве» и о том, что «украинцы и русские — это один народ», объективно вредны. Порой — на грани предательства.

Нравится это русским или нет, сегодня украинцы считают себя другим народом. И их этническое самоопределение осуществляется по принципу: за или против убийства русских. Изначально в продвижении в мозги малороссиян украинского проекта важнейшую роль играло отрицательное самоопределение — против москалей. Сейчас же оно стало единственным.

Украинец — это не тот, кто любит стихи Тараса Шевченко и драмы Леси Украинки, не тот, кто носит вышиванку и закусывает сало вареником, и даже не тот, кто уважает Бандеру. Все эти этнические особенности лишь шлейф главного — желания убивать русских и одобрение такого желания.

Украинец сегодня, как это ни печально, это тот, кто жег людей в Одессе и расстреливал детей в Горловке либо активно одобрял и поддерживал эти преступления. Тот же, кто отвергает эти преступления и не желает в них соучаствовать, русский, какой бы штамп ни стоял у него в паспорте.

Никакого «единства» между русскими и украинцами здесь быть не может. Как нет и никакой разницы между русскими великороссийского и малороссийского происхождения, когда они берут в руки автомат с георгиевской ленточкой и становятся под красное полотнище с андреевским крестом. Боюсь, что в Белоруссии ситуация скоро станет аналогичной.

Поэтому речи о «русском триединстве» сейчас являются политической ошибкой. Разговоры о «триединстве» приводят к тому, что оказывается все равно, где быть Донбассу — в России или «в Украине». Между тем это главный сегодня вопрос.

Сегодня для России актуальна не проблема триединства, а проблема единства. Не проблема дружеского взаимопонимания Москвы и Львова, а проблема нахождения в одном государстве Москвы и Донецка, Москвы и Одессы, Москвы и Харькова.

Единство русских людей в одном государстве — России. Такова формула русского национализма. Русского патриотизма. Просто русского здравого смысла.

Поскольку, напомню, нации, которые не добились воссоединения, получают в наказание этноцид".

И вот наконец после беседы Холмогорова с Игорем Стрелковым точки над i были расставлены окончательно:

"Переговорил сегодня с Игорем Ивановичем Стрелковым и пообещал ему всяческое участие и поддержку "Комитету 25 января", поскольку уверен, что под его руководством идеология будет правильная и все будет двигаться куда надо.

Почему это важно? Потому что нормальные русские патриоты-националисты оказались десубъектизированы. Фактически нам предлагался выбор "Навальный или Кадыров". Причем если ты не хочешь либерального проамериканского краха России - ты вроде как сразу уже и "кадыровец".

Произошло это, как я уже писал, потому что Минск-2 рассорил власть и нормальных патриотов, вывел самых лояльных России как государству людей в фактическую оппозицию.

Идея "Комитета 25 января" - мы можем быть оппозицией политическим ошибкам, трусости и шатости, но не самому факту существования Государства Российского. В то время как "оппозиционеры", судя по тому же выступлению Касьянова про Крым, или призывам Ходорковского к революции, находятся в оппозиции самому факту существования Российского государства, русского народа и даже русской культуре, что показал казус с Серовым. Если кто-то наивный думал, что они Россию уничтожат, русский народ вырежут, но хоть картины в музеях оставят, тот убедился - нет, и картины сожгут.

То есть победа этих - уничтожение всего, что нам дорого. Но и примитивное ритуальное "охранительство" лишь другая дорога тому же обрыву.

"Комитет" - это шанс, что попытки пальнуть пулей в Святую Русь не останутся ни без интеллектуального, ни без какого-то еще более весомого ответа".


-----

Короткая история колебаний и выбора, сделанного Егором Холмогоровым, показательна. И важна, потому что вопросы, поднятые учредителями "Движения 25 января", объективно будут определять российскую адженду и российскую политику на десятилетия вперед. Те, кто в целом солидарен с этой платформой, останутся с Россией, а те, кто принципиально оппонирует ей, поддержат всех, кто будет пытаться уничтожить "проклятую Рашку", будь то черт, леший, президент США или его гауляйтер из Киева. И вот тут третьего пути действительно нет и не будет.