Убийство еврея как способ самоубийства

Леонид Рабин
23 января 2016

13-летняя палестинская девочка Ракия Абу-Ид из поселка Аната под Иерусалимом предприняла попытку теракта у въезда в соседнее еврейское поселение Анатот. Она бросилась с ножом на вооруженного охранника. Охранник выстрелил в нее и убил девочку.

Вскоре на место теракта прибежал папа малолетней террористки. Оказалось, что она незадолго до этого поссорилась с семьей. Девочка взяла нож и пошла убивать евреев, потому что решила покончить с собой. Отец девочки арестован, ведется следствие.

Ссылка - http://www.ynet.co.il/articles/0,7340,L-4756567,00.html.

И это не первый такой случай. Были и взрослые, решившие свести счеты с жизнью таким образом, как например Асраа Зидан, израильская арабка из Назарета.

У этой проблемы два аспекта.

Первый - в том, что палестинская пропаганда превратила попытку убийства еврея в "почетную смерть". Можно не просто уйти из жизни, но и стать при этом шахидом, примером для подражания, войти в пантеон национальных героев палестинского народа. Израиль допускал это в течение многих десятилетий, потому что был одержим стремлением любой ценой избавиться от палестинцев, и потому что затянувшийся межнациональный конфликт, к сожалению, выгоден у нас очень многим.

Второй - в том, что в патриархальном арабском обществе детям, страдающим от психологического и физического насилия в семьях, просто некуда убежать. Нет психологической службы, нет социальных работников, работающих с подростками. Нет интернатов, куда можно определить ребенка, которому плохо в семье. Нет убежищ для женщин, избиваемых мужьями. Несчастным детям и женщинам остается либо терпеть издевательства над собой, либо пытаться покончить с собой тем или иным способом. Эти проблемы можно было бы начать решать, если бы израильтяне взяли на себя наконец ответственность за палестинское общество.

Традиционное общество - страшная вещь, поэтому я никогда не поддерживал и не буду поддерживать тех "борцов с ювенальной юстицией", которые выступают за полное невмешательство общества в жизнь семьи, что бы в ней ни происходило, даже в тех случаях, когда детям в семьях угрожает реальная опасность для жизни.