Мои мысли - мои скакуны

Вадим Бережной
Умница Олег Газманов, какой прекрасный образ явил миру.
Кто из современных людей видел мысль как физический объект? Кто может доказать что энцефалограммы от электродов, приложенных к голове субъекта, являются образом или взаимно однозначным соответствием мыслительного процесса? Кто может сказать, что мысли кому-то принадлежат?

Отвечаю: никто. Можете удостовериться об этом у крупных специалистов по лингвистике и физиологии (у профессоров Анохина, Черниговской, Савельева и у великого множества других).

Эти соображения появилась у меня в связи с полемикой, возникшей в рецензиях/комментариях в здешних публикациях. Некий автор считает, что он публикует свои мысли, а я здесь выражаю письменным образом не свои суждения, как он считает, а чужие. Но вот какой вопрос возникает: суждения - это мысли или не мысли? Отвечаю: Суждение - это не мысль как какой-либо материальный предмет. Суждение есть некое понятие из так называемой формальной логики. Ниже приведен мой ответ этому автору, опубликовавшему некий бред о том, что Россия имеет планы нападения на военный альянс НАТО. Я же попытался в популярной форме объяснить ему, что это суждение есть плод его болезненной фантазии, и поэтому перед публикацией в Прозе Ру подобных суждений надо провериться на адекватность у практикующего психолога-психотерапевта.

Итак, вот моё объяснение на обвинение оппонента в отсутствии у меня своих мыслей. Пропечатано было следующее.

"Это у вас голословное утверждение, не соответствующее действительности. Все мои мысли изложены здесь в почти пятистах публикациях, а если к ним присовокупить еще и рецензии, то выйдет более двух тысяч публикаций. И все они пронизаны своеобразными отражениями окружающего мира, которые именуются МЫСЛЯМИ по неявному согласию мыслящих существ на планетке по имени Земля. На каждую публикацию Проза_Ру выдает своё свидетельство, имеющее номер и дату выпуска. Но в то же самое время доказательств существования "своих" или "чужих" мыслей современная наука или юриспруденция пока что представить не может. Не существует объективных методов фиксации мыслей как неких вещественных образований (физических тел), принадлежащих человеческому субъекту. Никаких патентов или авторских прав на оригинальность по поводу здешней писанины у любого автора нет. Может быть только свидетельство психиатра, которое также не является доказательством. Так называемые "мысли", которые возникают внутри человеческого мозга, не являются материальными объектами, которые можно чем-то измерить, взвесить или показать на дисплее научного прибора. У вас нет юридических доказательств наличия своих мыслей. Их нет ни у кого из здешних посетителей. Всё это - шумовой фон человеческой цивилизации, т.е., грубо говоря, пшик. Так что пора заканчивать эту болтовню, эту полемику. Я ее могу уничтожить одним нажатием кнопки. Я даже не уверен в том, что вы адекватно отражаете в своих словах окружающую действительность, потому что текст от имени "Виктора Иванова 7" может быть сгенерирован каким-то современным компьютерным роботом. Ведь не существует доказательств, что мне отвечает человек, я его здесь не вижу и не слышу... Вот такая, проще говоря, фигня. Будьте здоровы, и не пейте водку, не закусывая".

Лучше смотрите новую женскую телепрограмму "Ой, всё!" Там три женщины, непрерывно говорящие, причем одовременно, быстро поставят вас на место.

Приложение:
https://www.youtube.com/watch?v=Au7adtfaJUY - "Мои мысли" Газманов