Ты - не она Гл. 17

Тоненька
        Первую неделю пребывания в доме отца, Аля чувствовала себя не в своей тарелке. Роскошные апартаменты казались чем-то казенным, словно выбралась она на экскурсию, посмотрит на все это великолепие и вернется в родные пенаты с кучей фотографий и воспоминаниями о земном рае.

        Утром, пока девушка еще спала, Андрей уходил по своим многочисленным делам. Через несколько дней Але стало скучно и одиноко, она пресытилась всем, думая лишь о том дне, когда наконец начнутся реальные поиски Михаила.

        Андрей отмалчивался. На самом деле он вплотную занимался проблемой, выяснив, что существует возможность отправиться самим в экспедицию по джунглям Амазонии. Венесуэла, вот уже несколько лет, как открыла возможность для осуществления подобного вида туризма. Были свои правила и требования, но неразрешимых вопросов не оказалось.

        Существовало два маршрута движения, один из которых пролегал на соединении двух величайших речных бассейнов Амазонки и Ориноко, занимал около двух недель и включал в себя посещение поселений диких племен индейцев. В группе присутствовал проводник, знающий основные традиции племен и владеющий основами языка.

        Второй маршрут был сложным и опасным, путешествие по реке Рио-Онамо в труднодоступные места джунглей занимало до четырех недель. В экспедиции можно было напороться на нелегальных золотоискателей, которыми в большинстве были криминальные личности из других стран, как правило, вооруженные и безжалостные. Имелась информация о том, что даже миссия Международного Красного Креста была расстреляна без переговоров.

        Но, имелась одна небольшая проблемка. Требовалась предоплата на два месяца до экспедиции. Ждать так долго Аля не могла, она готова отправиться в путь хоть сегодня. Андрей знал, что девушка огорчится и решал вопрос самостоятельно. Когда были получены все разрешения, приобретены билеты и зарезервированы места в экспедиции, счастливый отец объявил о результатах своих усилий.

        - Как у вас говорят, когда несут хорошие известия? Танцуй? Так вот, танцуй!
        Но девушка не так его поняла. Она подняла глаза, полные ожидания и чуть слышно спросила:
        - Нашли Михаила?
        - Ну, если бы его уже нашли, то я сам танцевал бы, милая!
        - Что тогда?
        - Мы летим в Венесуэлу! Ты же не останешься здесь, пока я буду искать твою любовь?
        - Конечно, нет! Как же я останусь? Да я с ума сойду, пока ты там будешь. Я уже знаю, что ни связи там нет, ни почтовых голубей!

        Прежде чем отправиться в экспедицию, Андрей оставил информацию о потерявшемся белорусском инженере в представительстве Красного Креста, предоставив фотографии разыскиваемого человека, на всякий случай.

        Узнав, что по другому маршруту отправляется группа с участием русского путешественника Виктора Судакова, Андрей встретился с руководителем, рассказав свою историю. Обменявшись информацией, мужчины договорились поделиться  фотоматериалами по окончании экспедиций. Для надежности, Андрей записал русский адрес ученого.

        Точкой старта был город Пуэрто-Аякучо, где члены экспедиции получили инструктаж, расписались в обязательстве о соблюдении мер собственной безопасности при встрече с дикими племенами.

        Участие несовершеннолетней девушки категорически не допускалось, но двойная цена решила проблему. Андрей сомневался, стоило ли брать Алю с собой, но видя ее упрямство, не стал перечить. Теперь он лично отвечал за безопасность дочери, да и самому лезть на рожон не хотелось.

        Перед отбытием Аля связалась с родителями Михаила. Рассказав им свои планы, упустив некоторые подробности, касающиеся возможной опасности мероприятия, девушка заверила, что без Михаила назад не вернется.

        Почувствовав тревогу в голосе Евдокии Петровны, пришлось сказать, что у них с собой есть все необходимое, даже оружие. Это было ложью, в экспедиции категорически не допускалось никакого вооружения. Фактически, индейцы находились в резервации и охранялись государством. Правда, границ у этой резервации практически не существовало.

        Плыли на моторной лодке. Аля с удивлением разглядывала берега, оказавшись в экзотической стране впервые. По мере продвижения вглубь джунглей, менялся пейзаж, а вместе с ним и настроение. Если бы не цель, которую преследовала девушка, то ею уже давно овладела бы паника.

        Теперь она понимала, почему так недовольны  члены экспедиции ее участием в походе. Мужчины вели себя очень спокойно, несмотря на то, что первый привал пришлось делать уже в полных сумерках. Ночевать предстояло в гамаках, подвешенных высоко над землей для безопасности. Спать договорились по очереди - один дежурит, остальные спят. Алю это, конечно, не касалось. Но, несмотря на то, что ее сон охранялся кем-то из мужчин, которых всего было четверо вместе с проводником, Аля уснуть не могла.

        Вокруг кричали джунгли. Звуки были до такой степени ужасающие, что мурашки ползли по телу. Через некоторое время Аля стала зябнуть, скорее всего это случилось от страха. Боясь потревожить спутников, она мужественно все терпела. Не хватало еще, чтобы из-за нее сорвалась экспедиция.

        Первые люди встретились через четыре дня путешествия, это были венесуэльцы, возвращающиеся в город из джунглей после сбора лекарственного сырья. Они не встречали на своем пути ни индейцев, ни европейцев. Первое разочарование настигло Алю – наивная девушка полагала, что все окажется слишком просто.

 

        На восьмой день пути экспедиция прибыла на  место первого поселения индейцев. Оказывается, проводник имел космическую карту местности, на которой обозначены все шабоно в данном районе джунглей. Правда, до поселения еще нужно было продвинуться вглубь леса на пятнадцать километров. Именно это расстояние преодолевали воины племени в походе за рыбой.

        Аля не могла поверить, что все происходит наяву. Касик, так называли главного вождя, позволил остаться в жилище на ночлег. Увиденное поражало воображение. Первобытный строй, о котором Аля читала в учебнике истории древнего мира, был перед ней, как на ладони.

        Обнаженные мужчины и женщины, с  какими-то деревяшками в губах и носах,  с копьями, луком и стрелами, с перьями на голове, живущие под одним огромным навесом без стен и дверей, - клуб путешественников в натуре!

        Но среди них не было Михаила. Проводник пытался о нем узнать, показывал фотографию воинам, но они не встречали такого человека здесь, в границах своего племени. Возможно там, дальше по течению, говорили они.

        Экспедиция отправилась дальше. В лодке было спокойнее всего и уставшая от бессонных ночей Аля, наконец, крепко уснула.  Андрей укрыл девушку от палящего солнца, а сам направился к проводнику, чтобы самому изучить карту местности. На ней было нанесено всего три деревни, одна из которых была совершенно недоступна из-за сильного удаления от реки. Там была другая вода – мелкий приток. Видимо, для нужд племени этого хватало.

        Заглянув безрезультатно в другое поселение, экспедиция отправилась в обратный путь. В программе не оговаривался поиск людей, все пункты выполнены, проводник так и объяснил Андрею. Мужчина и сам это понимал, но только не Аля. Всю дорогу девушка находилась в подавленном состоянии, никакие уговоры на нее не действовали - она ни с кем не разговаривала, часто плакала,  почти ничего не ела.

        Андрей вначале ее просто уговаривал, но и его терпение оказалось на исходе – не хватало еще подхватить какую-нибудь тропическую лихорадку. Ослабленный стрессом организм уязвим, а она еще и не ест.

        - Хочешь загнуться раньше времени и не дождаться встречи с любимым? – Андрей говорил на повышенных тонах.

        «Да кто ты такой, чтобы мне указывать!» - хотела крикнуть Аля, но сдержалась, Андрей и так  сделал все, что мог. Вслух она произнесла:
        - Мы его не найдем…
        - Найдем обязательно!
        Уверенность в голосе отца придала ей сил, она подчинилась и с аппетитом поела.
        Экспедиция, отправившаяся по первому маршруту, вернулась двумя неделями ранее. Новостей и у них не оказалось.

        - Мы улетаем обратно? – первый вопрос, который задала Аля, проснувшись в гостинице.
        - Нет, мы пока никуда не летим. Сейчас ты будешь отдыхать, а я поеду искать самолет.
        - Какой самолет? Для чего?
        - Нам нужен частный, маленький самолет. Полетаем над джунглями.
        - Кто нам разрешит летать по чужой стране?
        - А мы не будем летать сами, у того, кто владеет самолетом, есть разрешение, я думаю. По крайней мере, в Америке так.
        - Так то -  в Америке…
        - Законы авиации во всех странах одинаковы, это, как права.
        - Однако, есть правый руль, а есть левый.
        - Так то оно так, но во всех странах ехать можно только на зеленый, - Андрей улыбался.

        Частного самолета не нашлось. Зато авиакомпания Международного Красного Креста планировала вылет самолета в джунгли в связи с обнаруженным новым вирусом Зика.

        Андрей скрыл от Али наличие еще одного поселения индейцев, а также то, что расположено оно по дороге на одну из  военных баз, помеченных на той карте специальными значками. Попасть туда в ходе экспедиции не представлялось возможным, зачем волновать девушку раньше времени.

        Взять Андрея с собой представители МКК не могли, но его просьбу приняли. Посещение именно того поселения не планировалось, у миссии была совсем другая задача, но отказать в том, что входит в компетенцию организации, а ведь именно помощь пострадавшим – основная их работа, они не могли.

        Аля  не могла ни на чем сосредоточиться, щелкала пультом телевизора, не глядя на экран. Отец, как ушел утром, так до вечера не возвращался. Девушка уже начала волноваться, почему-то все в ее жизни куда-то надолго пропадали.

        Когда открылась дверь номера, Аля буквально на шею бросилась отцу от радости.
        - Почему ты так долго?
        - Соскучилась? - просто спросил он.
        - Скорее, испугалась.
        - Не бойся, уж я-то тебя никогда не брошу.
        - Михаил не бросал меня! – Аля обиженно поджала губы.
        - Не обижайся, девочка моя! Я не это имел в виду. Лишь хочу сказать, что всегда буду рядом, ты же – моя дочь, - при этих словах Андрей обнял Алю за плечи одной рукой, а другой прижал ее голову к себе.

        Аля вдохнула запах терпкого мужского одеколона, ощутив силу мужских рук, твердое плечо и любящее сердце, она слышала, как сильно оно стучало в груди отца. Она приняла его и больше не чувствовала себя одинокой…

Окончание http://www.proza.ru/2016/06/10/1314