Мотылёк и одуванчик

Валерий Камаев
Посвящаю всем, кто одинок.

В прошлом году в одном палисаднике произошла следующая история: рядом с клумбой на пригорке взял да и вырос одуванчик. Как все одуванчики он был жёлтоголовый, твёрдо стоял на толстом и коротком стебле. Обитатели клумбы, а это  были астры, петуньи и две розы, одуванчика невзлюбили.
— Как может этот мужлан расти рядом с нами? К тому же он ничем не пахнет! — возмущались они.
Одуванчик слышал всё это, но возразить мало что мог, так как даже не знал, откуда взялся.
Так продолжалось до середины мая, когда в палисадник, откуда ни возьмись, прилетел мотылёк. Обычный пёстрый франт, повеса и мечтатель. Превратился из куколки в мотылька он  недавно, но уже успел сделать очень многое: поссориться с толстой гусеницей,  безответно влюбиться в бабочку махаона и сочинить по этому поводу серенаду.
Цветы в палисаднике были очень рады этому гостю и целыми днями то и дело перешёптывались с ним. А мотылёк делал комплименты каждому цветку к величайшему удовольствию всех.
Но вот как-то раз хозяйка палисадника зажгла на подоконнике свечу. Наш мотылёк влюбился в этот маленький яркий и такой манящий огонёк. Результат такой любви не трудно предсказать. Мотылёк опалил себе крылья и летал уже не так грациозно. Обитатели палисадника все как один стали осуждать нашего героя:
— Вы сами виноваты. Зачем полетели к горящей свече и опалили себе крылья?
Что мог ответить на это мотылёк? Только одно:
— Я влюбился и чуть не сгорел от любви. Приютите меня, пожалуйста.
— Вот ещё, — сказали все цветы разом, — убирайся отсюда!
И пришлось бедняге уносить ноги. Он уже хотел улететь далеко, но тихий вкрадчивый голос одуванчика его остановил:
— Вас отвергли? Как и меня. Давайте держаться вместе. Мой сок может вам помочь. Сядьте ко мне на головку и отдохните.
Сок одуванчика подлечил нашего героя, через несколько дней рисунок на крыльях восстановился. Но мотылёк уже не порхал беспечно, как раньше, теперь он всё время находился возле своего друга-одуванчика. Они разговаривали обо всём: о дальних странах, которые цветок видел во сне; о стихосложении, в чём мотылёк не переставал упражняться.
За разговорами время летело незаметно. Лето сменилось осенью. Зарядили дожди. Наш одуванчик состарился. А мотылёк, прежде чем уснуть на зиму, прилетел к нему попрощаться.
— Ты умираешь?
— Не совсем, друг. Я перехожу в иное качество. Все цветы, знаешь ли, должны оставить после себя семена, вот и после меня они останутся. Из них вырастут новые одуванчики. И дай мне слово, что следующей весной ты снова сюда прилетишь.
— А другие одуванчики будут меня помнить?
— Будут. Я тебе это обещаю.
Вот и всё, что я хотел вам рассказать. А история эта продолжается, может быть, и до сих пор, потому что одуванчиков и мотыльков много, а дружба и товарищество — одни на всех.

15 февраля 2016 года.