Четвёрка Гимпельмана

Андрей Аристархов
Хорошо, что это всё закончилось.

Когда ещё шла гонка контрольных для заключённых выпускного класса младшей школы, было не очень. Нервические тирады и выпады учителей. Нервные срывы отличников. Хотя какие отличники в серьёзном понимании этого слова могут быть в четвёртом классе.
Могут, могут. В отличие от меня, оболтус А. в отличники не стремился и не попал, соответственно. Но у него в этом году появился товарищ – Валера  Гимпельман. Много вечерних разговоров было о Гимпельмане у нас.
И газету они с ним совместную делали, и обсуждали многое. И вообще - Друг.
На выпускном Гимпельман веером собирал наградные грамоты и благодарности. Оболтус А. получил одну. Вру, две. Первая – за то, что выпустился, вторая – «за послушание и безукоризненное выполнение поручений». Гомерический хохот был сдержан необходимостью снимать выпускной «вечер». Меня оставили оператором, сами пошли курить за ворота школы. Родители, эх.
Я говорю оболтусу, мол, а как же, а тебе не хотелось ли бы так же, как вот Гимпельман, к примеру? А он, мол, да зачем. Я же – твёрдый четвёрочник. Вон, у меня даже по физре уже четыре. А, помнишь..
А я да, помню. Но неважно.
После «вечера» выхожу я на крыльцо, гляжу – а там мама Гимпельмана. Ну, я к ней. - Здравствуйте! – Она от меня шарахнулась тихо. Я уж близко не подхожу, говорю, мол, наши дети дружат ведь, так только потому и здравствуйте, простите. А она бледно рассмотрела меня и опрокинула взгляд в ступеньки.
Оболтус А. радостно оповестил меня, что Гимпельман завтра ему станет звонить на мобильный – поговорить о том, о сём, обсудить и прочая. Мне показалось, что Гимпельман не позвонит никогда, но у меня совершенно не было объяснений своим мыслям, поэтому пришлось промолчать.

Неожиданно и странно мы повстречались на следующий день с нашей учительницей. И мы говорили немного с ней. Оболтус А. в это время был дома.
- А кто такой  Гимпельман? - спрашиваю я.
- Валера? Такой Гимпельман.
- А вот дружат они. Звонить обещал, но свой номер не дал.
- И не даст.
- ??.....
- Подошёл ко мне в начале года и попросил четвёрок не ставить, наказывают его за четвёрки. Сильно наказывают. Так что вряд ли он вам позвонит.

Гимпельман не позвонил.