Тема. В созвездии Лиры Пушкина

Серж Ермаков
Берлога с камином.
(Сочинение на заданную тему http://www.proza.ru/2016/06/05/1461)

Надо, непременно надо иногда вылезать из своей берлоги. Неважно как она называется, то ли кабинет автора, то ли веранда в бане. заглядывать надо к друзьям. Вот я, скажем, ноне вылез из своей берлоги, заглянул к Кандидычу, и очень удачно надо сказать заглянул. Ну, кто посещал в былые времена сельпо, может подтвердить, что если на двери кнопкой прикреплен беленький бумажный квадратик, то его можно было не читать, текст не баловал разнообразием, ни количеством букв, ни содержанием. Вариантов первого предложения послания продавщицы сельпо односельчанам было немного:
1. Ушла на базу.
2. Учет.
З. Водки нет.
4. Хлеб не завезли.
Вариантов второго предложения, если оно было, было еще меньше:
- Буду через два часа
- До такого то числа.
Кто вспомнит еще один шаблон объявления, тому сразу 20 копеек.
Если, все же, текст читало одновременно больше одного односельчанина, то все тайны личной жизни продавщицы расшифровывались со скоростью, которой мог бы позавидовать и Шерлок Холмс, и Пинкертон, и майор Пронин вместе взятые:
- Учет. Эт, че Колька опять приехал на неделю с своей вахтовой работы? - Ой, дура эта Клавка, опять у ней выручка будет маленькая.- Клавка ушлая, тебя на три копейки нагреет, меня на гривенник. Скажет мелочь сдала, сдачи нету, буду должна. -Да уж, Клавка не пропадет.
- Ушла на базу.  Буду через два часа. Ясен пень, Федька то на больничном, а его Тонька на ферме. А, Верке то без мужика тяжко - Так, Федька то лежачий, ногу сломал. - Так ведь это он ногу сломал, а не энто самое дело. Верка то к нему не плясать, чай, пошла, он ей лежачий и нужен.
- Водки нет. Ох и гад этот Петька, нажрется и гоняет Нюрку по двору, срамота.- А и Нюрка тоже хороша, у ней проблема, а у всей деревни праздник на сухую.
- Хлеб не завезли. Бяда, чем порося кормить ума не приложу. - У Любки то выручка совсем упала, водку в сельпо ни кто не берет, все у Федоровны самогоном отовариваются. - Так, как повышение на водку вышло, цена то рванула с два восемьдесят семь к три шестьдесят две а нонче вообще  четыре двенадцать, кто ж яё брать то будет по такой цене. Федоровна то цену не повышает - Понятное дело, значит Любка Федоровне ноту Керзона зафигачила. Значит, гони-ка ты, Федоровна, самогон не из хлебушка а из подорожавшего сахара, поглядим сколько ты цену держать сможешь - С государством, эта, в азартные игры и в монопольку на перегонки не поиграешь. - А, ты прикинь, Санька то Федоровну за самогоноварение не привлекает. - Так он сам у ней отоваривается со скидкой. - Да причем здесь Федоровна. Это Петька, когда в прошлый раз хлеб привез, Любку начал  лапать. Ну, и попал под раздачу. У Любки то рука тяжелая.
Собственно, вся эта ностальгия, по сути дела, привязана к одному объявлению на двери сельпо, которое ни кто не снимал, пока оно не пожелтело на солнце, а буквы, написанные карандашом не попортил дождь и ветер. текст объявления грел сердца, и продавщицы Клавы, и односельчан:
- Товарищ верь придет она
Заря пленительного счастья
На водку снизиться цена
И лягут на раздолбанном прилавке
В листах допроса  наши имена.

Серафима Федоровна, наша училка по литературе, читая это объявление, сказала громко и грозно:
- Пусть только попробуют замахнуться на святое. Иш ты, они, видишь ли, хотят сократить часы на Пушкина в программе. Не выйдет!!!
И она сурово погрозила пальцем этим, то ли роно, то ли министерству народного образования. За её спиной раздался веселый голос:
- Серафима Федоровна, и Маяковского тоже пусть не сокращают. Я Маяковского люблю.
Серафима Федоровна, не оборачиваясь, чуть сгорбившись и заложив ладони в карманы своего, то ли пиджака, то ли жакета спросила:
- А, ты Петров, что бы написал в подобном случае?
Петров загремел речитативом:
- Я волком бы
                выгрыз
                на водку цену
к этикеткам
                почтения нету
К любым
                чертям с матерями
                пошлю
Любой ценник,
                но этот.......
Когда я
               с устатку
                домой прихожу
Весь день
                оттрубив
                спозаранку
Товарищ,
                я точно
                знать хочу
Во что
                мне
                обходится пьянка
И я,
                достаю
                из широких
                штанин
Экземпляром
                бесценного
                груза
Смотрите
                завидуйте
господа
В кармане моем
                не обуза
И, если
                мне только
                позволит цена,
Сегодня я
                выпью
                от пуза.

Это потом у нас появится возможность полюбить и Бориса Леонидовича и Иосифа Александровича. И тогда бредя по стране пилигримами мы сможем временами сказать:
- Жизнь вернулась так же беспричинно,
Как когда то странно прервалась.......
А, во времена, когда сельпо было единственной отдушиной, мы дружно ненавидели со всей страной доктора Живаго, которого не читали. Хотя вру, до нашего сельпошного захолустья эта волна не докатилась, она настигла нас позже. И к доктору Живаго и одному дню Ивана Денисовича нам ген ненависти прививали, когда мы стали частью коллективов значительно превышающих деревенский.
Что-то увлекся походом по этой меже в моей памяти. Вернемся к дням сегодняшним. Объявления объявлениям рознь. Конечно краткость нас поражает простотой и выразительностью, но....  и другие тоже объявления поражают наше воображение и фантазию. И ТАК. У Кандидыча красовалось объявление следующего содержания: 


"Техническая миниатюра
Игра Тема. "В созвездии Лиры Пушкина"
Идея отметить игрой Тема День рождения Пушкина предложена автором Проза.ру - Надеждой Жуковой

Здравствуйте, уважаемые авторы Проза.ру!

Завтра, 6 июня, День рождения Александра Сергеевича Пушкина!

Предлагается отметить этот Праздник очередной игрой в сочинение на заданную тему.
Побеседовать о Пушкине и его творчестве.
Вспомнить наши встречи с ним с детства - через стихи, сказки, прозу;
рассказать любопытные случаи из современной жизни, чем-то связанные с Александром Сергеевичем. "

Ну, что сказать Александров Сергеевичей мы чтим по крайней мере двух - Грибоедова и Пушкина. И, не только чтим, но и любим.

 Денек надо сказать выдался не из лучших. Природа ревела дождями об убиенных Александрах просто навзрыд, как будто это был не день рождения, одного из них, а день дуэли. Сосед мой, Кузьмич страдальчески смотрел с крыльца на то как холод и дождь измывались на плодами его огородных трудов. Мой звонок на мобильник вывел его из оцепенения:
- Кузьмич, хорош мерзнуть на крыльце. Давай ко мне, я растопил камин, погреемся, посидим.
- Сейчас буду.
Через короткое время дверь скрипнула и Кузьмич радостно сказал:
- Тепло, и огонь так весело горит. По телеку все про Пушкина говорят. Я взял с собой графинчик мутапони для дополнительного сугрева. Все точно по твоему, Максимыч, рецепту делал.
- А, помянем светоч наш. Располагайся в кресле у журнального столика. Специально поставил на против камина, чтобы, как сейчас говорят, все было по фен-шую. Я тоже приготовил кой-чего, сейчас оно доходит до кондиции в СВЧ печке.
- И что это ты приготовил?
- А, макарошки с тушеным мясом под сыром. Ну, само собой огурчики соленые, лучек, чесночок, и хлебушек. Наливай!
- За Александра Сергеевича.
- За него.
- Максимыч, по телеку, по всем программам, все про него.
- Представляешь, Кузмич, я тут с нашей молодежью за него беседовал. Их послушать, они его так любят, так любят, что, блин, жизни без него не представляют. Ну, я у них и спросил, сдуру, какие произведения входят в маленькие трагедии. Представляешь, ни один все не вспомнил. А, один думал, что маленькие трагедии это вообще одно произведение. Ну, я не отчаялся, думаю, все бывает. Спрашиваю у них - "А, какие произведения входят в повести Белкина?". Это же школьная программа. Там ответы были вообще убийственные.  Типа -  "Ну, это Максим Максимович, там еще главный герой Печерин". Я им говорю - это ребятушки не повести Белкина, а одно из произведений "Героя нашего времени". И автор, извиняюсь не Александр Сергеевич Пушкин, а Михаил Юрьевич Лермонтов. А, они мне - не может быть. Представляешь в интернет полезли. Сейчас все просто, интернет и на мобильнике есть.  Правда, потом похвалили мою память. А какая это память, это уже забродивший склероз. Правда один отозвался продолжением на - мороз и солнце день чудесный. Другой на - зима... крестьянин торжествую, на дровнях обновляет путь. Даже вспомнил, что это из "Евгения Онегина". Правда тут же один  заспорил, что это Некрасов, "Мороз красный нос" Пришлось разочаровать цитатой - мороз воевода дозором обходит владенья свои.  Ну, да ладно давай по второй. Поехали.
- Знаешь, Максимыч, а я тебе честно скажу, я тоже не помню из Пушкина почти не чего.
- Так, Кузьмич, ты успокойся и не переживай, нам с тобой но жизни надо помнить совсем немного - "Няня, няня, где же кружка, с кружкой будет веселей"
- Кузьмич оживился:
- Это я помню - "Буря  мглою небо кроет, вихри снежные крутя.....Выпьем добрая подружка бедной юности, Выпьем с горя где же кружка". Вот как там было у Пушкина, а не - "Няня, няня, где же кружка".
- Кузьмич, мой склероз мне не приносит утешительных новостей, он утешает меня тем, что ошибочные цитаты иногда бывают на злобу дня. Не хочешь здесь про няню, хорошо. Тогда вообще легко  запомнить - "Не спиться-б няня - здесь так душно."
- А, это откуда?
- Дык, из Евгения Онегина. Татьяна Ларина.
- А, я думал из "Горя от ума".
- Нет, у этого Александра Сергеевича был в моде другой стиш - "Пойду искать по свету, где оскобленному есть чувства уголок, карету мне карету и носовой платок."
- Про носовой платок, мне кажется ты Максимыч загнул.
- А то. Шуткую я няня.
- Максимыч, давай еще по одной и ты спой.
- Ну, сегодня если петь то петь на стихи Пушкин. Долго ль мне, долго ль мне гулять на свете. То в коляске, то верхом, То в кибитке, то в карете, То в телеге, то пешком? .......