За окном

Ульянов Виталий
Я стою у окна и смотрю на улицу, там кипит жизнь, жизнь города, страны, мира. Я понимаю – всё это существует само, без меня. Становится досадно и грустно. Неужели я не нужен? Неужели если я исчезну, то никто не заметит? В голове сама собой рождается идея – «я хочу быть нужным хотя бы кому-нибудь». Наконец, встретив людей, я успешно вливаюсь в коллектив. Но есть одно «но» – разрушительное действие времени.

Когда Солнце погаснет, его свет на Земле будет виден ещё восемь минут. Подобное нередко происходит и с распадающимся коллективом. Мы не сразу понимаем, что распад уже произошёл, ещё чувствуя иллюзию близости. Факты упрямо говорят, что всё позади, однако поверить в это нелегко, и осознание приходит постепенно. Осознание того, что «нас» больше нет и что все опять сами по себе. Удивительно, но прежде крепко-накрепко связанные друг с другом люди умудряются с поразительной лёгкостью, словно фокусники, выпутаться, сбросить эти узы, будто их никогда не было…

И снова окно, и снова тяжёлые мысли. Получается, я не имею никакого значения для общества, если оно так спокойно продолжает жить после разрыва? Выходит, нужно быть самым что ни на есть выдающимся, необычным человеком?

Нет, всё немного или намного сложнее, я пока не определился. Но я уверен, что в мире нет людей, без которых он перестанет существовать. И это прекрасно! Ведь жестоко и эгоистично считать себя условием чьей-то жизни. Да и мы не вечно носим траур по тем, кого потеряли. Мы продолжаем жить, помнить (или, вернее, вспоминать) прошлое и смотреть в будущее.

Можно подумать, что любой человек не важен. Однако это не так. Мы существа социальные, и общение, даже болтовня, приносит нам множество разных мгновений, из которых складывается одно большое впечатление о жизни. И каждому дана великая сила – влиять на то, каким будет это впечатление. Слова, жесты, мимика – мелочи, но это кирпичики, из которых строятся и человек, и коллектив. Какими будут кирпичики, зависит от тебя. Мы все созидаем и рушим, портим и чиним, учимся на ошибках, чтобы не повторять их в будущем.

В самом деле, мне кажется, жизнь будет прожита не зря, если успеешь в ней поучаствовать, а не побыть гостем. Здорово устроено, что от нас не требуется чего-то сверхсложного, чтобы дарить радость другим. Это навык, не зависящий от личных достижений и положения в обществе. Это возможность быть значимым и понимать, что так оно и есть. Да, мир способен жить самостоятельно. Вот только какой будет его жизнь – без тебя?