Рассказ. 31. Через горную речку

Валентинка Павлова
     Такое впечатление, что я уже писала об этом рассказ, как и о луне, но записанных их у меня нет. Так, наверное бывает и со снами. Проснёшься иной раз и думаешь:"Да ведь я "это" уже видела раньше." Или сны действительно повторяются? Не знаю.
     А рассказ вот о чём.
     Я отдыхала по подвернувшейся путёвке в Сочинском пансионате "Светлана".
     В Сочи я бывала и раньше. Море. Ох, как же я люблю море! С его разными неожиданностями, переменчивыми волнами, разнообразием цветов воды. Однажды, это было в Ялте, я перед штормом насчитала девятнадцать цветов этой самой воды от берега вглубь. Красиво очень! И сейчас в глазах  та морская палитра. Не случайно я изображаю море  и в батике. У меня несколько картин с огромными и разными коварными волнами. К ним есть и зарисовки в стихах. Отвлеклась...
     Так вот, в пансионате я жила на 14 этаже с моей тёзкой Валентиной, которая каждый год отдыхала на юге по разным путёвкам и была, вообщем-то, моей ровесницей.
     Обе мы были молодыми, свободными от  семейных обязанностей и, как часто это бывает, свободное время проводили вместе. Тем более, что, как кстати, по многим вопросам наши желания и взгляды сходились.
     В одном лишь - абсолютно -"нет". Валентина на четырнадцатый этаж и, наоборот, предпочитала подъём и спуск на лифте, которых было два и они всегда были переполнены и приходилось их долго ждать.
     Я же с самого начала и всю смену с превеликим удовольствием осуществляла эти подъёмы - спуски только по лестницам и часто оказывалась уже на четырнадцатом этаже, а Валентина "приезжала" значительно позже.
     От отдыха на юге я обычно брала для себя главное - солнце, воздух, море и великолепие пеших прогулок. Я вообще люблю ходить пешком. Вот и с Валентиной. Я её "заводила". Она с восторгом и потом отзывалась об этом отдыхе со мной, говоря, что никогда ранее много так не ходила находясь на юге и никогда не получала столько удовольствия и впечатлений.(Мы и позже как - то дважды случайно с ней встречались).
     Однажды мы гуляли по Сочинскому парку и почему - то вышли в какую - то совсем другую сторону. Наш пансионат оказался совсем - совсем далеко, а вернуться необходимо к 23 часам, так как двери закрывали.
     Времени было уже много. Как нам добраться до пансионата, мы не знали и спросить было не у кого. Ясно было одно,- чтобы попасть в пансионат, нам надо было перейти горную речку. Перейти её можно было только по высокому железнодорожному мосту, который и был перекинут через эту бурлящую реку.
     Надо сказать, что мы с Валентиной гуляли в любую погоду и в этот раз вдобавок ко всему шёл дождь. Не прекращался и ветер. Мы гуляли с раскрытыми зонтиками от дождя.
     К мосту надо было взобраться по каким - то старым деревянным лестницам и мы отважно двинулись по ним вверх.
     Зонтики выворачивались от ветра. Мы их периодически пытались выправить и, наконец, оказались на мосту. Я уже упоминала как - то, что вообще - то, высота - не моя стихия и по этой причине я так и не осуществила своё заветное желание хоть разок прыгнуть с парашютом.(Теперь говорю, что зато мой сын прыгнул за меня.) Ситуация, в которой мы оказались, надо сказать: - "Прям - таки -"не очень..."
     Длинный железнодорожный громыхающий мост, сбоку - пешеходная дорожка из деревянных поперечных, редко уложенных досок, между которыми видна  жуть бурлящая, усиленная ветром и дождём грязно - кипящая горная река.
     Я бодро двинулась вперёд с зонтиком в руках по этим ещё каким - то и шатающимся, сырым и оттого скользким доскам. Валентина - за мной.
     Когда мы благополучно прошли всю эту "жуть", спустились с другой стороны моста по такой же, как и поднимались, лестнице, я увидела табличку"Проход строго воспрещён. Опасно для жизни". Оказалось, то ли увлечённая зонтиком, то ли ветром и дождём, я не заметила такую же табличку на другой стороне моста, где мы начали свой подъём, а Валентина видела, но мне не сказала, наверное, чтобы не обнаружить, что ей страшно.
     К 23.00 мы успели тютелька в тютельку и этот наш железнодорожно - жуть - горно - речной переход остался просто незабываемым и интересным.

22.07.10г.