Как я омолаживался

Ольга Лежен
                КАК   Я   ОМОЛАЖИВАЛСЯ …

Старость подкралась незаметно. Собственно, старостью моё нынешнее состояние назвать было нельзя. Просто я  видел, что мои походка, осанка, лицо, волосы меняются. Пока я ходил  каждый день на завод, где проработал практически всю свою жизнь, никаких изменений в себе я не замечал. Окружавшие меня много лет люди менялись вместе со мной, и никаких мыслей насчет  приближающейся старости у меня не возникало.

    Первый сигнал я получил в отделе кадров, когда мне вручили трудовую книжку с записью «Уволен в связи с выходом на пенсию». Потом, уже в цеху, где я прощался с товарищами, мне вручали подарки, какие-то значки, грамоты, кто-то обнимал, женщины вытирали слезы, я начал понимать, что начинается новая жизнь, никому не нужная, и впереди только одно - похороны. Правда, потом, через пару дней, я успокоился и даже  порадовался – не надо рано вставать, торопиться, ехать в переполненном автобусе. Появилась масса свободного времени - можно почитать, поехать куда-нибудь, заняться любимым делом, наконец.

    Стоп. Очень скоро выяснилось, что моим любимым делом было именно то, чем я занимался долгие годы - хождением на завод, ехать мне было некуда и незачем, а читать я и раньше успевал. Телевизор смотреть мне быстро надоедало – всё мне казалось там фальшивым и неинтересным. Старички с солидным пенсионерским стажем собирались во дворе по вечерам в беседке, обсуждали футбольные баталии, цены на продукты и плохое медицинское обслуживание. Я смотрел  на них из окна своей кухни и думал о том, что мне, возможно, придется влиться в эту компанию, хотя темы их бесед меня совершенно не интересовали.

   Чтобы, как-то развлечься и убить время, я стал бродить по улицам города, вглядываясь в облик проходящих мимо меня людей, иногда садился на скамейку в скверике. Заметил, что по улицам спешат по своим делам в основном молодые, одинаково одетые, парни и девушки, а также  женщины средних лет с озабоченными лицами. А вот мужчины встречались почему-то  редко.

    - Вымерли, что ли, все?  - с некоторым страхом подумал я.
    - Да нет, просто  лежат на диванах у своих телевизоров, ленятся, – чей-то голос прозвучал совсем рядом. На скамейке со мной сидел интеллигентного вида мужчина примерно моего возраста и доброжелательно смотрел на меня.
    - Вы что же, мысли умеете читать? – обескураженно спросил я.
    Мужчина весело рассмеялся:
     - Так  Вы же вслух спросили, куда все мужчины подевались.

    Я решил, что схожу с ума, но, чтобы не показывать вида, спросил у него, который час, и поднялся, собираясь уйти. Мужчина тоже встал и пошёл рядом со мной, оживленно рассказывая, как он рад, что вышел на пенсию, и  у него теперь масса свободного времени. Чтобы как-то поддержать разговор, я пожаловался на то, что время свободное девать-то некуда, собаку  может быть завести. Мужчина снова  рассмеялся:
    - Не советую, с собакой сложно. Для этого нужно особый дар иметь, животные  требуют любви и внимания. Вы лучше компьютером обзаведитесь. Он и скучать не даст, и времени свободного у Вас не будет, и кушать не просит.

  На перекрёстке он остановился, слегка поклонился, назвав свою фамилию, и бодро зашагал на зеленый свет светофора. Я продолжал стоять, глядя, как  он сливается с толпой людей, переходящих улицу, и вскоре потерял его из вида.
   - Странная  встреча – подумал  я и на всякий случай повертел головой - нет ли его поблизости. Я точно помню, что на скамейке  рта не открывал, и слышать мой голос он  не мог.
    - Ну что ж, компьютер – это мысль дельная, спасибо ему за совет.

    Вечером я позвонил сыну, который жил в другом городе, приезжал редко, а после  смерти матери, моей жены, только иногда звонил. Он обрадовался моему звонку, похвалил за решение освоить компьютер и пообещал приехать помочь мне с этим делом.

   Сын пробыл у меня несколько дней, помог купить компьютер и подключить Интернет, зарегистрироваться в соцсетях, установил  несколько нужных, по его мнению, программ и пожелал   мне успехов. Кое-какие навыки работы с компьютером у меня  уже были, так как  на заводе у нас проводились  семинарские занятия, и мы даже  сдавали зачеты по умению им пользоваться.

    Действительно, жизнь с компьютером  у меня здорово изменилась. Я быстро освоил азы пользования, заходил  на интересующие меня сайты, участвовал в разных дискуссиях, писал свои комментарии. Время за этими занятиями пролетало незаметно, всё было интересным, как  будто передо мной открылся  новый огромный мир. Я перестал прогуливаться  по вечерам на улице, почти не встречался с соседями.

   Раньше меня часто навещал мой бывший сослуживец, вышедший на пенсию пару лет назад, Фёдор Абрамович. Он был большим любителем шахмат, хорошо играл и даже участвовал в каких-то турнирах. Я был единственным его партнером, хотя играл значительно хуже,  и выигрывал у него редко, но других любителей шахмат в нашем окружении не было, и ему приходилось тренироваться  со мной. Жил он в соседнем  подъезде вдвоём с женой, которая  всегда посылала с ним  тарелку свежих пирожков. Я заваривал чай и мы, поужинав, допоздна играли с ним несколько партий. Теперь, с компьютером, я даже с Фёдором Абрамовичем виделся редко и не радовался, когда он иногда заходил со своими пирожками и шахматной доской подмышкой.

    Болезней у меня не было. Но почему-то моими любимыми сайтами  стали те, где речь шла о здоровье, здоровом образе жизни и долголетии. Постепенно я поддался агитации и втянулся  во всевозможные методы оздоровления. Я голодал по Брэггу, чистил все свои органы по Малахову, принимал скипидарные ванны, дышал по Бутейко и многое ещё  выполнял по советам интернетовских завсегдатаев.

    Результаты, увы, были скромные. Мои волосы продолжали редеть, всё труднее приходилось подниматься по лестнице и вставать с дивана. Я был очень разочарован, бросил все процедуры и частенько просто лежал на диване, уставившись взглядом в потолок и ни о чём не думая. Очень скоро мне понравилось  это занятие – просто лежать, расслабившись, с пустой головой и внезапно появляющейся  легкостью  в теле.

  Включив как-то компьютер, случайно наткнулся на сайт, где тусовались  любители восточных методик оздоровления и, главное, омоложения. Мне стало интересно, я увлекся и вскоре узнал, что кроме физического плотного тела, у  меня есть ещё и тонкое, невидимое, а также что такое медитация, тибетская гимнастика, цигун  и  йоговские асаны .  Постепенно освоил стойку на голове, разные массажи, прижигание точек и специальные дыхательные упражнения.  Я понял, почему все усилия по оздоровлению моего физического тела были безуспешными. Надо было работать с тонким энергетическим телом, очищать и оздоравливать его, а плотное физическое тело при этом  должно само омолодиться.

  Однажды я, как всегда случайно, открыл в Интернете интересную статью какого-то знатока восточных методик, который практиковал отделение  тонкого энергетического тела от физического. Захотелось самому попробовать, но было страшновато – я уже понимал, что  это опасно без определённых знаний, и с ещё большим рвением принялся изучать всё, что касалось этой темы.

   Случилось всё неожиданно и как бы само собой. Я, как обычно, лежал на диване, уставившись взглядом в потолок, расслабившись, и вдруг почувствовал, что моего физического плотного тела нет. «Я» присутствовал в своей комнате, всё видел вокруг, слышал звуки за окном, а тела у меня будто не было. Оглядевшись, увидел, что мое тело  лежит на диване, а я смотрю на него, как на предмет мебели. Сначала подумал, что на диване лежит кто-то другой, чужой мужчина. Но нет, это тоже я – спортивный костюм мой, носки, лицо, знакомое по отражению в зеркале.

    -Ничего себе!- выходит, что я отделился от своего плотного тела. С интересом стал разглядывать себя, лежащего на диване, одновременно пытаясь припомнить, что там советовали эти йоги, как мне соединиться с ним снова. А то ведь бездыханное тело могут и похоронить, а я стану этаким энергетическим «бомжом».
 
   К счастью, мне быстро удалось вернуться обратно, я почувствовал, что мои ноги, руки, голова двигаются, с удовольствием потянулся, как утром после сна, и бодро вскочил с дивана. Первой моей мыслью,  хорошо помню, было, что всё это мне приснилось. Я успокоился  и пошёл прогуляться по городу. Самочувствие было отличное, настроение приподнятое.  Вернувшись домой, позвонил Федору Абрамовичу, тот быстро пришёл  со своими шахматами и пирожками и мы, поужинав, долго играли.

  Прошло несколько обычных дней, эта история стала забываться, но, вдруг, всё снова повторилось. Я лежал, расслабившись, на диване, почувствовал, как мое тело становится невесомым, потом оно совсем как бы исчезло, и я увидел, как и в прошлый раз,своего двойника в спортивном костюме. Немного испугался, но любопытство взяло верх, я принялся разглядывать предметы вокруг, затем походил (или полетал) по комнате и спокойно вернулся в свое плотное тело.

    С этого момента я перестал бояться  этого удивительного состояния, тем более, прочитал в  Интернете, что такие упражнения являются обычными среди йогов. Стал уже специально стараться отделиться от своего дряхлеющего тела, чтобы ощутить необыкновенную лёгкость в движениях. Вскоре я свободно  перемещался по комнате, приближался к окну, рассматривая прохожих и погоду.

   Как-то, совсем осмелев, открыл дверь и вышел на площадку, постоял там, не решаясь спуститься по лестнице. Проходившая мимо соседка поздоровалась, назвав меня по имени и отчеству, и, как мне показалось, очень странно на меня посмотрела. Я был совершенно уверен, что моё тонкое энергетическое тело для обычных людей невидимо. И вдруг – она меня увидела, узнала. «Я что же, голый?! Одежда-то осталась на моем плотном теле, значит, соседка не зря удивилась». Я пришёл в ужас. Поспешил  обратно в квартиру  и соединился со своим плотным двойником. Немного успокоившись, решил больше не повторять выходов за пределы квартиры.

  После этого происшествия я с неделю приходил в себя, не практиковал выход из тела и занимался обычными делами. Как-то у входа в свой подъезд встретил ту же соседку, поздоровался с ней, она спокойно ответила, мельком взглянув на меня. Я обрадовался, решил снова  испытать свои возможности, а главное, посмотреть в зеркало, как выгляжу на тонком плане.

  И как мне раньше не пришло это в голову? Выйдя без проблем из  своего лежащего на диване тела в спортивном костюме,  прошел в спальню, где бывал теперь редко, и открыл дверцу шифоньера, на внутренней стороне которой было большое зеркало. То, что я  увидел, буквально потрясло меня. В зеркале отражался  я в костюме, в котором ходил на работу лет двадцать назад. Мешковатые брюки, двубортный пиджак, голубая сорочка, галстук.
    -Уфф, слава Богу!- Соседка,  наверное, увидела меня в этом старомодном наряде.

    Я осторожно, как будто боясь что-то нарушить, попытался потрогать  полу своего пиджака. Мои пальцы погрузились  в пустоту, вместо рукава тоже была пустота. Потрясённый, я захлопнул дверцу, быстро вернулся  к дивану, соединился с плотным телом и на всякий случай ощупал свой спортивный костюм и майку. Всё было, как всегда.

  Поразмыслив над случившимся, я понял, что у меня появилась огромная возможность манипулировать временем, то есть возвращаться назад, в прошлое. В будущее мне, естественно, не хотелось. И я начал упражняться. Выйдя из своего плотного тела, перемещался по комнате, представляя себя иногда  студентом или бравым солдатом во времена службы в армии, но чаще – молодым инженером или мужчиной средних лет.

    Каждый раз я подходил к  большому зеркалу и действительно видел себя таким, каким представлял. Было очень интересно, но практического применения  своим упражнениям  не находил, снова я возвращался в своё стареющее тело, облаченное в спортивный костюм, ходил в магазин, встречался с соседями, играл в шахматы с Фёдором Абрамовичем.

    Как-то лежал на диване с закрытыми глазами и подумал:
   - Вот бы остаться  в своем молодом образе  и  продолжать жить, а это старое дряхлое тело пусть похоронят и вскоре забудут.
    Я даже план действий набросал мысленно - как спрячусь в шкаф в своем новом облике, пока мое бездыханное тело отвезут на кладбище.

     - Размечтался!- знакомый голос раздался совсем рядом. Я открыл глаза и увидел сидящего на стуле у  моего дивана  мужчину, который посоветовал мне освоить компьютер. Хотел подняться, но он жестом меня остановил и быстро заговорил:
  - Знаешь ли ты, что твое молодое астральное тело сможет прожить без плотного физического  не более трёх дней? Вот - вот, не знаешь. Ты, наверное, думаешь, что твое тонкое тело будет жить без пищи вечно? Да нет, брат, ему тоже пища нужна, только не та, чем питается физическое тело, а другая, энергетического свойства. И эту невидимую глазами пищу (энергию) дает плотное физическое тело, с которым ты мечтаешь расстаться. Наше плотное тело, это, как завод по переработке разной еды, воды, воздуха  и производству из всего этого той самой энергии, которой питается тело тонкое. Так что, дружище, береги свое родное физическое тело, тренируй его, оздоравливай, тогда и  тонкое тело будет жить.

   Я ошалело хлопал глазами, пытаясь понять и запомнить всё, что он говорил, но он, как будто прочитав мои мысли, поднялся со стула.
   - Да ладно, это же целая наука, долго можно рассказывать. Вот тебе книжонка, здесь всё написано, почитай. Я потом  заберу, зайду как-нибудь.


    Он достал из внутреннего кармана пиджака  небольшую книжку, бросил её на стол и внезапно исчез, словно растворился в воздухе. Я продолжал лежать и усиленно  протирал глаза, решив, что всё это мне приснилось. Поднявшись с дивана, увидел на столе на вид вполне материальную книжку, но сразу дотронуться до неё побоялся – вдруг она исчезнет. Любопытство всё-таки одолело, и я решительно взял её в руки.

   На обложке было ни о чем не говорящее название, а пониже, более мелким шрифтом, написано - «Пособие для идиотов».Конечно же, я её быстро прочитал. Надо сказать, это была очень полезная информация.


   Книжка лежала у меня на тумбочке, и я частенько перед сном  заглядывал в неё, чтобы освежить в памяти кое-какие интересные моменты.  Однажды я не нашёл её на обычном месте и понял, что мой знакомый  снова посетил меня и,  как обещал, забрал свою книжку. Я не очень расстроился, потому как был уверен, что помню всё, что в ней написано. Но было как-то не по себе от того, что вся эта история с книжкой и посещением непонятно кого не вписывалась в мой образ жизни, мой жизненный опыт, мои убеждения, наконец.

   -Кто это был - посланец Высших Сил? Но каких - светлых, тёмных? - Мне, атеисту до мозга и  костей, невозможно было даже  представить, что рядом со мной, с нашим материальным миром, существует какая-то другая, невидимая  обычным зрением жизнь, странные субъекты, которые, вдобавок, ещё и советуют, как мне жить.

   Я  почти  разозлился – зачем было читать это «пособие», ведь я не считал себя идиотом, почему сразу не прогнал из своей комнаты  это «привидение» с его советами.
 
    -Всё, хватит, буду жить, как и раньше- твёрдо решил я и вернулся к своим обычным занятиям. Ходил в магазин за продуктами, вечерами прогуливался по городу и играл с Фёдором Абрамовичем в шахматы. К компьютеру я охладел, включал редко, а потом и совсем забросил это занятие.

    Как-то словил себя на мысли, что начисто забыл всё, что прочитал в «пособии для идиотов», хотя память у меня по-прежнему была хорошая. Этот факт меня несколько озадачил.
   - Что ж, этот тип  не только книжку забрал, но и память у меня отшиб?-
   Я силился вспомнить содержание книги, но перед глазами всплывали только обложка и последняя фраза в тексте, которая, помню, меня тогда удивила и почти рассмешила.
   - "Если вы не знаете,  как поступить, если у вас проблемы или нерешенные жизненные ситуации, если не знаете, кто или что рядом с вами, - не бойтесь!"-      Дальше крупным шрифтом:
         -"СПРАШИВАЙТЕ!  СПРАШИВАЙТЕ!  СПРАШИВАЙТЕ!"-  и в самом конце - обычными буквами:
          -"Ответ вы обязательно получите!"-

    Пока книжка была у меня, я на этой части текста своего внимания не заострял, наверное, потому, что там была масса другой, интересной, казалось, информации. Теперь, же, когда вся «интересная информация» вылетела из головы, почему-то  именно эта фраза маячила у меня перед глазами и мучила  своей  неясностью. Я был почти в панике.
   -У кого спрашивать?!  Кто  ответит?! - На душе было муторно, я стал плохо спать, часто болела голова.

   В один из солнечных весенних дней я оделся, собираясь выйти на улицу прогуляться. В дверь позвонили. Я открыл и увидел соседку, живущую этажом выше, в  руках она держала тарелку, прикрытую салфеткой. Женщина, улыбаясь, поздоровалась и прошла  в комнату. Поставив тарелку на стол, она подошла ко мне, обняла и трижды поцеловала  в щеки.
    -Христос воскрес, дорогой сосед. Пасха сегодня, праздник великий. А Вы куда-то собрались?  Не в церковь?
     -Нет, я – безбожник. Просто прогуляться решил, погода хорошая.
     -Ну и напрасно, весь народ сейчас там. Служба и днем будет идти.    Сходите, не пожалеете.

    Я вздохнул и попытался возразить.
  -Да  я  ведь некрещеный, меня, наверное, и не впустят туда.
  -Что Вы, всем можно, люди разной веры идут, все нарядные, весёлые.-

    Она сняла салфетку, и на тарелке я увидел  небольшой кулич, посыпанный разноцветными зернами и три крашеных яйца разного цвета. Я смутился, завертел головой, как бы подыскивая, чем угостить её, начал извиняться, что нет ничего подходящего, но она замахала руками.
   -Ничего не надо, разве можно сейчас считаться. Ваша жена, царство ей небесное, в трудные годы  нам всегда помогала.  Часто хлеба не на что было купить, а дети маленькими были. Она денег и в долг давала, и просто так, по праздникам. Детей моих, бывало, покормит, когда из школы  приходили голодными. Вам  теперь, без неё, трудно,  я буду рада помочь, зовите, если что.

   Мне было очень приятно услышать хорошие слова о моей жене, и как-то потеплело на душе от того, что есть, оказывается, люди, которые помнят добро. Я поблагодарил   женщину, и мы вместе вышли.

    На улице, действительно, было много нарядных весёлых людей, большинство шло в одном направлении, и я отправился  следом за ними. Вскоре  понял, что мы все идем к нашей городской церкви. На небольшой площадке перед входом в церковь  уже стояла приличная толпа  прихожан, а народ все прибывал. Я прошел  к зданию, но войти внутрь не решился.

   Увидел, что возле  крылечка за небольшим столиком благообразная старушка что-то продавала. Я подошёл - на столике  были свечи, иконки, крестики, ещё что-то, на краю лежала стопка книг. На верхней, объёмистой, в черном коленкоровом переплете, блестело золотое тиснение. «Библия»- прочел я. Стоила книга дорого, но я купил и, крепко прижав её к груди, с трудом выбрался из толпы.

  Пройдя по улице  уже с десяток шагов,  не знаю почему, оглянулся. Недалеко, в стороне от толпы, я увидел своего  знакомого, который, улыбаясь, махал мне рукой, то ли приветствуя, то ли прощаясь, я не понял.               


  Февраль 2013.