06. 06. 2016. Может стоит просто попробовать?

Дара Лис
06.06.2016.

Некоторые изменения я хочу зафиксировать. Быть может, они и вовсе не важны, но я хочу, чтобы их жизнь продолжалась не только в моей голове (многое забывается, ускользает из наших мыслей), а где-то еще. Да, это желание может показаться наглым, самонадеянным. Пусть будет так.

Боюсь ли я потерять память об этих изменениях, пусть даже они происходят только внутри и никак не влияют на внешний мир? Да, боюсь.

Перейдем к сути. Вещи лучше всего познаются в сравнении. Мысли тоже. Раньше меня могли вывести из себя (и зачастую выводили) какие-то мелочи.

Сегодня я вновь поняла, что счастлива, потому что эти мелочи уже не вызывают абсолютно никаких отрицательных эмоций. Лифт сломался? Отлично. Пройдусь пешком, мини-тренировка, у меня есть на это предостаточно времени. Как хорошо, что у меня есть время.

Автобус остановился раньше, а не на самой остановке? Прекрасно. Я лишний раз прогуляюсь, смогу насладиться теплом сегодняшнего дня, ветром. Жизнью. Хлынул ливень. И я улыбаюсь, потому что давно не гуляла под дождем.

Сегодня я по пути домой начала ругать себя за очередную спонтанную покупку книг. "Лис, ты опять, да?", - говорила я сама себе. А потом резко заткнулась. Я не имею никакого права ругаться или злиться, не разобравшись в причинах.

Я спросила себя: "Дара, зачем тебе нужны эти книги?". И окунулась в воспоминания в поисках причины.

Один раз бабушка зашла в мою комнату, спросила:

- Что делаешь?

- Читаю, - улыбнувшись, ответила я.

- Что читаешь?

- Да так ничего.

- Ничего? - сощурила она свои пронзительные голубые глаза.

- Книгу по психологии, - я была уверенна, что бабушка уже видела подобные книги на моей полке. - Уже восьмая книга этого автора, - добавила.

- Ого. И что они тебе дают?

Я думаю, что так ловко бабушка перефразировала "зачем?", крутившееся в ее голове.

- Ну, к примеру, я узнала, что продуктивное мышление провоцирует выброс эндорфинов в кровь, они в свою очередь поднимают настроение, улучшают работоспособность и уменьшают аппетит. То есть помимо развития вдумчиво читающие люди становятся худее и счастливее. К круто, не правда ли?

Бабушка кивнула.

- Возможно, счастье - главное в жизни.

Я точно не помню, произнесла ли она эту фразу или же мне просто хотелось ее услышать. Не важно.

В другой день я сидела на кухне поздно вечером и снова читала. Бабушка вошла.

- Что читаешь? - спросила она.

Я улыбнулась и произнесла названием книги. "Искусство любить" Эрих Фромм.

- Хмм... И о чем она?

- Ну я еще не дочитала до конца. Но могу рассказать о том, как в процессе эволюции человеческой расы мы перешли от "материнских" религий к "отцовским". От матриархального этапа к патриархальному.

- Давай.

И я рассказала. И была невероятно рада, что кого-то в моем окружении стало интересовать то, чем я увлекалась. Это чертовски классно.

Я знаю, что мама моей одноклассницы читает Литвака. А мама лучшей подруги - Зеланда. И порой мне бывает немного грустно, что нельзя нам втроем собраться в кружочек и обсудить прочитанное, потому что работы обоих эти авторов невероятно мне близки. И обсуждать их с кем-то - большое счастье.

Так вернемся к сегодняшнему дню. Почему я в сотый раз ругала себя за купленные книжки, если влюблена в них до безумия? Если эти книги приводят меня к моментам в жизни, которые хочется пережить, которые хочется вспоминать, если они приводят к мыслям, которые хочется поставить на репит в голове, потому что сам порой не веришь, что до этого додумался?

Я замедлила шаг по пути домой, прижимая книги к груди. И, подумав, обо всем этом перестала ругать себя даже в шутку, перестала винить в чем-то пусть даже на краткий миг.

"Ты держишь в руках сокровище, так танцуй же от радости и никогда не разменивайся по мелочам", - сказала я себе.

Кстати, о сокровище. В моих руках было две книги: "Как получить то, что хочешь, и любить то, что есть" Джона Грея и "Похождения трусливой львицы" Литвака.

О "Похождениях" я мечтала уже давно. И не сомневаюсь, что эта книга будет замечательной. А вот Джон Грей - автор, работы которого я никогда не читала. Но мне понравилось название + оглавление говорило о том, что эта книга вновь научит меня очищать мысли, медитируя.

"Может стоит просто попробовать?". И я взяла в руки книгу, о которой минуту назад не имела ни малейшего понятия. Возможно, она мне понравится. Возможно, нет, что еще лучше.

В любом случае, я снова начинаю жить по принципу "может стоит попробовать?".