22. 05. 2016. Коэльо

Дара Лис
22.05.2016

Я долго собиралась с силами, чтобы написать этот пост. В частности, потому что на краткий миш позволила замкнуться в себе. Точнее замкнуть круг своей жизни на действиях, которые в некоторые дни приносят лишь острое ощущение отшлифованной обыденности, в другие же напоминают невероятный аттракцион. Вообще "аттракцион" - мое любимое слово. А "вечный поиск" - любимое словосочетание. Но это вы и так уже знаете.

Что я делаю целыми днями? Либо катаюсь на велосипеде, наживая синяки и наслаждаясь ветром, гуляющим в волосах, либо читаю книги, либо смотрю фильмы, либо изучаю материал для подготовки к ЕГЭ (ужасное слово, знаю), либо мечтаю, либо думаю о предметах, целиком захватывающих воображение. Но порой прожигаю бесценные часы жизни впустую, подчиняясь собственной глупой тоске. Тоске, казалось бы без причины.

Тоске, которая должна появляться время от времени, чтобы мы смогли острее ощутить всю прелесть мира. И людей.

Недавно я прочла три книги Пауло Коэльо. Одну за другой. То медленно, вчитываясь в каждую строчку, пропуская через себя каждую букву самобытного полотна повествования, то быстро, желая узнать, чем же все-таки все закончится.

Первая книга: "На берегу Рио-пьедра села я и заплакала" Пауло Коэльо.

8 часов вечера. Я открываю дверь квартиры ключом, закатываю велик, разуваюсь, прохожу внутрь. Я невероятно устала, мышцы болят. Желудок урчит, но мне слишком вломы идти через длинный коридор на кухню, да и время уже позднее.

Я прохожу в свою комнату, поздоровавшись с домашними, и безвольно плюхаюсь на стул с мягкой обивкой. "Я планировала сегодня отредактировать главу", - проносится в голове, но на столе лежит книга, которую собиралась прочесть еще днем, но ушла гулять, так и оставив нетронутой. Руки сами тянутся к этой книге...

Я открываю ее, углубляюсь в чтение, и ровно через два часа захлопываю, прочитав последнюю строчку. Да, давно у меня такого не было. На самом деле, это был лишь второй случай в моей жизни, когда я прочла книгу за один раз, настолько завороженная, что пусть хоть мир остановится, меня ничто не сможет отвлечь. В первый раз это были "Токийские легенды" Харуки Мураками.

В самом начале прочтения "На берегу Рио-пьедра..." я подумала: "Эта книга для влюбленных", а по окончанию добавила: "для влюбленных в мир".

Я думаю, что помимо сути любви, жизни и приключений, в ней нужно искать истину. Некое духовное наставление.

Никогда я еще не встречала такую быструю и гармоничную эволюцию героя.

Вторая книга называлась "Вероника решает умереть".

И она тоже стала для меня удивительным приключением. Ее было немного труднее осознать. Но мне кажется, что даже если пройдут десятки лет со страниц этой книги Вероника будет говорить мне: "Будь как переливающийся через край фонтан, а не как резервуар, содержащий все одну и ту же воду".

И наконец "Одиннадцать минут" Пауло Коэльо.

Можно я просто буду цитировать? Боюсь, я еще недостаточно умна, чтобы сказать что-нибудь более правдивое, искреннее, всеобъемлющее, живое и чувственное, чем предложения в книгах Коэльо.

"Как правило, эти встречи происходят в тот миг, когда мы доходим до предела, когда испытываем потребности умереть и возродиться. Встречи ждут нас - но как часто мы сами уклоняемся от них! И когда мы приходим в отчаяние, поняв, что нам нечего терять, или наоборот - чересчур радуемся жизни, появляется неизведанное и наша галактика меняет орбиту".

"Будем любить друг друга, но не станем пытаться владеть друг другом".

"Стремление к радости важнее, чем необходимость страдать".

"Все на свете - вопрос трактовки и мастерства, не правда ли?".

В одной из сцен Мария подарила Ральфу свою ручку со словами: "Возьми. Я купила ее на тот случай, если придется что-нибудь записать насчет усадебного хозяйства. Пользовалась ею два дня, работала, можно сказать, не покладая рук. Она хранит частицу моего усердия, моей сосредоточенности, моей воли. Теперь я отдаю ее тебе. Это - подарок. Это - знак уважения к человеку, который рядом со мной. Это - просьба понять, как важно то, что он - рядом со мной. Я по доброй воли, от чистого сердца, даю тебе предмет, в котором заключена частица меня самой".

Я посмотрела на карандаш, который держала в руке. Я всегда читаю книги с карандашом, чтобы подчеркивать близкие сердцу слова, чтобы писать мысли на полях, чтобы делать заметки в блокноте, который, как правило, лежит рядом. Я улыбаюсь, рассматривая его, потому что в этом карандаше тоже заключена частица меня. И я пока не готова с ней расстаться. Или...

Когда ты читаешь книги пусть даже с глубоким философским смыслом, но с яркой любовной линией, то начинаешь понемногу сама задумываться над этим чувством.

Я не влюблена, и, возможно, чувства, описанные в книгах, не могут тронуть так сильно... или же наоборот: я могу чувствовать острее, потому что во время прочтения не думаю о каком-то конкретном человеке, а полностью погружена в мир героев.

Я уже произносила заветное "Я люблю тебя" и слышала эту фразу от других. И еще целое множество греющих душу фраз: "Чудесно выглядишь", "Возьми мою куртку, я же знаю, что ты замерзла", "Я провожу тебя".

Забавно, но сейчас мне кажется, что я никогда не влюблялась.

Я всегда буду любоваться серым цветом глаз, похожим на предгрозовое небо. Или же светло-голубым, как осколок льда. Или же синим, как толщи воды. Зеленым, напоминающим лето и то, что все люди немного сумасшедшие. Карие глаза с взглядом солнца. Или черные, прожигающие насквозь. И не важно: кому принадлежат удивительного цвета глаза парню или девушке. Я всегда буду ими любоваться.

Мне нравится наблюдать за тем, как люди улыбаются, как они смеются. Для меня такие мгновения дороже всего.

И только сейчас я поняла, что это не влюбленность, скорее твердое убеждение, что природа создала нечто прекрасное. Человека. А потом немного постаралась и создала нечто еще более восхитительное. Молодость.

И пока в других горит молодость, пока не потухла искра жизни, я буду готова вечно слышать звонкий смех и любоваться красотой парней и девушек этого мира, так же как и я, влюбленных в него.

С любовью, Дара Лис.