Скандал на поминках

Мир Когнито
Эпиграф:
"А на поминках – так же,  как на именинах. Пришёл – будь добр, об имениннике скажи своё (доброе) слово."(Мир Когнито)

На поминках моего друга Ивана, на 9 дней.
Всё идёт тут тихо, ровно, как всегда. Все высказавшиеся высказались об Иване, а поэтому остаётся (всем) только шаркать вилками (и ложками) по тарелкам, да меж собой болтать.
И тут я встаю и говорю: мы, друзья, одноклассники, одногруппники Ивана высказались о нём. А вы, все остальные, что тут промолчали?
Я понимаю, что не все ораторы великие здесь
Может, со вкусной поминальной пищей в ваши мозги вплывёт что-нибудь доброе о нём?

И в 1-ую очередь, кстати, вы, ребята молодые, которые с работы прибыли Ивана (которую он покинул в результате смерти) что молчите?
Помяните Вы Ивана, друга моего, хоть парою (добрых) ваших слов.

Начальник Ваш, похоже, принципиально отказался говорить на эту тему
(видимо, херовый тут  работник был Иван.
Так какого же лешего этот начальник тут сюда пришёл? Чтобы компанию нам всего лишь «составить»? А на самом-то деле всего лишь задарма пожрать?
А скорей всего, за этим поминальным вот столом, он сидит и радуется тому, что наконец-то «грохнулся» Иван.

(Да, тяжёлый на характер был мой друг, и принципиальный
(как и, кстати, я тоже. И что же, принципы теперь не в моде?),
я не спорю.
Ну и что же? Его вот так тут сразу (и без «лишних» слов) провожать в могилу? Чтобы править было бы легче?
(А, я понял, Ивану тут всего лишь пяти минут и не хватило, чтобы «подсидеть» начальника-молчальника своего. Но лишь по мнению последнего, это точно.

(Да, было дело, что Иван тут о карьере начал думать.
(чего он прежде никогда не делал
(как, впрочем, ведь и я. Ведь нас же как учили?
(как Ленин, так и партия, так и комсомол)
Быть карьеристом – это плохо.)
)
И случилось это на мои 55 лет. И это проявилось в том, что он начал нам за праздничным столом рассказывать своей карьеры варианты, если бы он тогда, конечно, правильное решение принял.Но увы, он этого тогда не сделал. И он очень сожалел об этом.)

Так будьте же вы прокляты, начальники все, коли думаете вы вот так!)

Ну и что же? Вы, ребята молодые, видимо, его мнения, начальника своего, боитесь, по поводу ваших слов на этих вот поминках, по Ивану?
А кстати, кто из вас получит эту должность, которую занимал Иван?
Наберитесь мужества и поднимите руку. И скажите об Иване уже не пару, а аж две пары слов! (вам по должности положено теперь вот это, так что принимайте!)
Ах, в данном зале нет такого? Ну что же, я вас понял, все коллеги. Тогда вы не стОите даже самого фуфла.

А также женщины его, по жизни, что молчите? Видимо, он был не сахар?
(но это ведь, как правило, и бывает, между женщиной и мужчиной.
(если ваш брак, конечно, не заключён на небесах.
И кто об этом точно знает?
(Да, например, вот я. Я в своей жене души не чаю. Как и в нашем тут ребёнке, которого мне жена как подарок, на 53 года,  вдруг преподнесла. А именно, в доченьке моей милой. Которую я буквально боготворю.)
Ведь всякий брак – это в основе своей сделка. И уж только  потом – любовь.)
)
Но тем не менее, он какие-то блага, уважаемые женщины, принёс для вас? Конечно же, да, и я не сомневаюсь в этом! Ибо мой друг не мог, конечно же, поступить иначе.(ибо он не хабал какой-то)
Так хотя б поблагодарите вы его за те приятности жизни, которые он вам принёс.
Да исключением, если хотите, приятностей тех, на публике о которых не принято говорить.

Так что ж, настала теперь очередь соседей? «Поздравления с именинами» говорить Ивану?
Так ждёмс!

вперёд http://www.proza.ru/2016/07/08/103