Скромный обзор на фильм Виктор Франкенштейн

Вячеслав Штопель
Внимание! Сколько людей, столько и мнений. Автор высказывает свою точку зрения, чего и вам желает. Никаких рекламных, либо антирекламных целей не преследую, да и не собираюсь.

Фильмов о безумном учёном Франкенштейне снято уже довольно большое количество, однако сколько из них у вас на слуху? Тема эта довольна интересная, но только не для фильмов, ибо нет там ничего такого сверхзахватывающего. Да, есть человек, который создаёт монстра, но где мы с вами такого не видели? Все фильмы из данной тематики, к сожалению, страстно друг друга копировали и не пытались хоть как-то освежить рассказываемую историю. Но всё же,  нам доказали, что ещё можно в неживое вдохнуть жизнь. Дамы и господа, перед вами обзор на фильм Пола Макгигана “Виктор Франкенштейн”.

Немного о сюжете:

В одном из цирков работает уродливый горбун-клоун. Жизнь его крайне тяжела и почти не имеет смысла. Единственное, чем он живёт – это книгами по медицине и гимнасткой Лорелеей, в которую он тайно влюблён. Однажды он встречает загадочного человека, который освобождает его, увидев медицинские наклонности горбуна. Этим человеком оказывается Виктор Франкенштейн, которому только предстоит стать легендой, в попытке создать жизнь из смерти.

Стоит сразу сказать, что фильм лишь основывается на произведении писательницы Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей». История в фильме рассказывается от лица его помощника – Игоря Штрауссмана (того самого горбуна, которого Фарнкенштейн избавляет от этого недуга) тем самым подавая основной сюжет как бы со стороны, что, несомненно, пошло фильму на пользу. История стала в разы интереснее, так как сам Игорь сомневается в адекватности методов  Виктора на пути к “благородной цели”. Личность Франкенштэйна нам раскрывают постепенно и до самого конца не ясно, является ли он антагонистом в фильме, из-за чего концовка становится очень напряжённой.

Поподробнее остановимся на героях и актёрах. Фильм не особо богат персонажами, но те, что есть, являются личностями со своими полностью проработанными характерами. Роль Игоря Штрауссмана отлично исполнил Дэниел Рэдклифф. После серии фильмов о Гарри Поттере от него так и ждёшь подвоха в каждой новой картине, боясь, как актёр сыграет на этот раз. Очень приятно видеть, что сам Рэдклифф стал не только справляться со своими ролями, но и в принципе отошёл от образа “мальчика, который выжил”. Самого Виктора Франкенштейна сыграл Джеймс Макэвой, в актёрском таланте которого никто и не сомневался, а после этого фильма так и вообще становится ясно, что актёр способен на многое. Его учёный получился фанатичным и безумным психом, что особенно заметно ближе к середине и к концу фильма. Он способен на многое и по началу кажется, что движет им лишь научный интерес, однако в итоге становится ясно, что за всеми его поступками стоит гораздо более веские причины. Эндрю Скотт сыграл великолепного и очень запоминающегося следователя из Скотленд-Ярда Родерика Терпина, который преследует Франкенштейна не только из-за его “нарушений”, но также опасается его “дьявольских экспериментов”. Терпин – очень верующий человек, что делает Франкенштейна в его глазах чуть ли не сатанистом, пытающимся воскресить мертвецов. Фанатик в образе полицейского получился великолепным персонажем, за что создателям фильма отдельное спасибо.

Также в фильме присутствуют Джессика Браун Финдлэй, Чарльз Дэнс, Фредди Фокс, Марк Гэтисс, появление на экранах которых хоть и не регулярно, но всё же уместно и справляются со своими ролям они прекрасно. Отдельной похвалы заслуживают люди, занимающиеся кастингом актёров – спасибо вам за такой состав!

Что в фильме получилось не хуже, чем подбор актёрского состава, так это атмосфера. Она затягивает и местами пугает. Но страх этот не такой, какой мы привыкли испытывать при просмотре фильма ужасов. Страх, который мы испытываем здесь – это скорее гнетущая и вязкая масса, которая пробирается в нас в начале фильма, и захватывает в самом конце. Фильм вообще очень неуютный, местами противный. Апогей всего, что перечислено выше, наступает при появлении монстра. Он – это бог и дьявол, жизнь и смерть во всех проявлениях. Именно так и должен был выглядеть “Прометей”, которого нам столько раз пытались показать в фильмах. Но не буду вдаваться в подробности, ибо “это” нужно увидеть вам самим.

Диалоги в картине получились очень впечатлительными и не скучными. Некоторые цитаты просто таки вгрызаются в мозг и их тянет записать, чтобы не забыть. Данное кино не только интересно смотреть, но и приятно слушать.

В фильме также отличная операторская работа. Пусть и заметить её сложно, но ракурсы подобраны со вкусом. Также впечатляет режиссура, над которой очень хорошо поработали. Композитор Крэйг Армстронг написал довольно обычный саундтрек, но есть пара композиций, которые трогают душу, ну, во всяком случае, так было у меня. Просто вслушайтесь.

Теперь немного о минусах, ибо без них не обошлось. Жанр готики и драмы фильм отрабатывает сполна, а вот до ужасов слегка не дотягивает. Да, жуткие и напряжённые моменты есть, но они не страшные и порой абсолютно проходимые. Создавалось впечатление, что создатели в процессе съёмки так до конца и не определились, в каком жанре фильм они будут делать и в итоге получилось что-то между драмой и ужасами. Также к игре актёров, хоть и возможно надуманные, но всё же есть замечания. В некоторых моментах наблюдается переигровка, а где-то наоборот, не доиграли или не дожали определённые эмоции, но моменты эти очень редки и в глаза почти не бросаются. Вот, к счастью, и всё.

Фильм “Виктор Франкенштэйн” вполне способен вернуть нам интерес к уже довольно заезженной теме, а если и не вернёт, то уж точно вдохнёт новую жизнь. Однако, стоит отметить, что к сожалению фильм провалился в прокате – из затраченных на него 40 миллионов долларов вернулось всего 34 миллиона, что автоматически глушит нашу надежду на какое либо продолжение. Конечно, всякое может быть, но цифры говорят сами за себя – на второй фильм студия не согласится. Но неокупаемость фильма не о чём не говорит в данном случае, ибо “Виктор Франкентштейн” – это захватывающий и пугающий, противный и глубокий фильм со своим смыслом, которой заслуживает хотя бы единичного просмотра.

С вами был Вячеслав Штопель - скромные обзоры от нескромного человека.