О Пушкине и прочих...

Галина Према
  Я раньше не задумывалась, почему Пушкина считают самым-самым. Я никогда не испытывала особого восторга от его творчества, хотя сказки в стихах его любила. В школе терпеть не могла "Онегина".
Однажды в библиотеке из любопытства открыла том из собрания сочинений наугад. Глаза округлились с первых строк прочтения. Дословно не помню, но речь шла о голубе, в образе которого к Марие пришёл Господь, как он лапками копался в розе... В общем, шок! Полистав ещё немного, я поняла, что А.С., мягко говоря, довольно озабоченный тип. Хотя и преподносит эту озабоченность изящно.
 Спустя годы, одна из моих подруг открыла мне Пушкина с другой стороны - как некоего гениального прорицателя (например, в повести "Метель"). Я снова взяла в руки классика. И стала читать запоем повести: "Станционный смотритель", "Барышня-крестьянка" и пр. и стала понимать, что Пушкин очень непростой писатель.
А ещё немного погодя, узнаю, что Пушкина воспитывала не просто "старушка", а самая настоящая ведрусса, что именно она передавала ему многие важные знания предков наших великих. Что во многих сказках зашифрована информация.