Ялтинская база-холодильник. Мороженое вред

Александр Владимирович Клименко
Ялтинская база-холодильник. Мороженое – вред.

Хорошие были времена. Нервы отдыхали. Не висел над головой Дамоклов меч с названием «пропитание». Поэтому любили мы поесть мороженое. А на Холодильнике был цех по его производству, который весь город с приезжими снабжал мороженым. Весь четвёртый этаж занимал цех мороженого. Прямо здесь пекли вафельные стаканчики, которые потом заряжались мороженой смесью. Поставили новую итальянскую линию, которая делала мороженое на палочках. Ассортимент был от фруктового по 6 копеек ценой до «Каштана» (пломбир в шоколаде) по 28 копеек за штуку. Наше мороженое пользовалось успехом и цех даже зимой не простаивал. А иностранцы скупали наше мороженое десятками и с удовольствием поедали, потому что у них такое мороженое стоило во много раз дороже.
Каждое лето к нам в Энергоцех присылали практикантов ПТУ-шников. Это всё были молодые пацаны, которые очень любили сладкое.
Однажды случилось такое…
Пэтэушники нашли подходы в цех мороженого и вместо работы, которую им поручали, бегали на четвёртый этаж, а потом прятались где-нибудь и ели мороженое. Их находили, воспитывали, пугали. Но через короткий срок всё повторялось. Ну, как обижаться на мальчишек, у которых ещё усы не растут. Нельзя сказать, что в цехе всем раздавали продукцию в неограниченном количестве, но эти были такие пронырливые, что им удавалось это лучше, чем постоянным работникам Холодильника. Такая приверженность сладкому наносила вред работе, потому что их работу приходилось выполнять нам самим.
Мы договорились между собой, взяли в цеху мороженое и мороженую смесь и принесли в зарядный цех. Туда же пригласили практикантов. Посадили их за стол с мороженым, а дверь закрыли снаружи. Условие было простое: пока они не съедят всё морожено и смесь, мы их не выпустим.
Сначала им было весело и через стекло два сладкоежки показывали нам свои ироничные гримасы. Мы даже стали думать, что воспитательная процедура срывается. Но пришло время, когда есть мороженое практикантам уже совсем расхотелось, а нам пришло время смеяться над ними. Мы пожалели несчастных, когда оставалось меньше четверти подготовленного им угощения. Правда работать в этот день уже не могли, но, к счастью, и не заболели. Видимо, успели натренировать своё горло.
После этого случая месяц практиканты на мороженое смотреть не могли. А потом ели, но умеренно.
Когда они нас покидали, то вручили им мороженое. Смеялись все вместе.