Настенька

Виталий Гринчук
- Да вот, кстати, Настенька, - Андрей Юрьевич оторвался от книги, - ты пока гуляла, мальчик к тебе приходил.
- Какой еще мальчик?
- Рыжий такой. Голопузый. Только шорты и шлепанцы надеты.
- Надо же. Не знаю такого. А что он говорил?
- Сказал, что зайдет позже к вечеру.
Настя ничего не ответила. Допила чай, попрощалась с дедом и ушла к себе комнату и, лишь закрыв дверь, тихо вздохнула, уже не стесняясь печали на лице.
- Ох, дедушка...
Настя собрала с пола разбросанные журналы и аккуратно сложила на журнальный столик. Поправила игрушки на полке, рассортировала мишек по размеру. Открыла шкаф и проверила вещи. Все было в порядке, только джинсовый комбинезон она сняла с вешалки, вернула и положила в платяную корзину для стирки. Цветы на подоконнике мама полила с утра, но Настя полила еще раз, поправила занавеску, развернув каждый вазон к солнцу, чтобы сполна цветы насладились лучами заходящего солнца.
- Ох, дедушка. - Вновь вздохнула девочка, усевшись на кровать.- Не мальчик это был, а смерть моя приходила. Рыжий демон приходил по душу мою и не спасти меня уже больше. Жить осталось мне лишь до его следующего визита. Едва постучит он в дверь, так и не станет меня. Ох, дедушка, если бы ты знал с кем говорил на пороге. Но лучше тебе не знать. Ведь вступился бы ты за меня, как всегда поступал, и твоя душа досталась бы демону тоже. Сколько раз ты успокаивал меня, утешал в дни, когда мне и самой жить не хотелось. Ох, лучше и не знать тебе, дедушка, что впустил ты демона, месяцами преследовавшего меня. Лучше и не знать...
В дверь позвонили. Настя слышала шаркающие шаги деда, не умевшего или любившего поднимать ноги при ходьбе. Как же она будет скучать по этим шагам.
- Дома уже. - Говорил дед гостю. - Сейчас позову. Настя! К тебе!
- Ох, дедушка...
Настя вытерла слезы уголком простыни и вышла из комнаты.
Рыжий мальчик стоял на пороге, насмешливо смотрел на девочку и, не скрывая ехидства, но и без зла, сказал:
- Пошли.
- Пошли. - Ответила Настя и мельком взглянула кухню. Андрей Юрьевич все так же читал свою книгу. Слишком серьезную и взрослую, чтобы вызвать интерес у внучки.
- Когда будешь, Настя? - Спросил дед.
- Скоро, дедушка. Скоро.
Рыжий мальчик пропустил Настю вперед и сам закрыл дверь.
Алексей Юрьевич перевел взгляд от страницы на чашку, не вымытую внучкой, с печалью он пробежался глазами по ярким цветам на ее зеленой поверхности, по красной надписи "От любимого деда". Так резала эта надпись его рассудок, что в глазах защекотало, но Алексей Юрьевич сдержался, быстро заморгав и вытерев ладонью пот со лба:
- Ох, Настенька. Как же я мог?
Дед вновь уткнулся в книгу, исчерченную странными линиями, словами-формулами на непонятном языке, древними гравюрами рогатых и бородатых существ.
- Как же я мог?.. - Повторил Алексей Юрьевич. - Но как же страстно хочется жить на склоне лет! Ох, Настенька, если бы ты знала, как сильно я хочу жизни. Хоть чуть-чуть, хоть немного... Ох, Настенька.