Пустыня - сон - оазис

Олесь Григ
"...Мне снился Принц... прекрасный, ангел
Не ты ль мне снился? В детстве том -
ты был мне другом... но потом
судьба сказала: пополам
я души разделю и  вам -
не дам ни шанса встречи, лишь потери...

Но я не верю ей - не верю!" (С)


Пустыня. Солнце. Небо, как окно -
безжалостно распахнутое настежь…
И я иду... ползу уже, песок
от  солнца взял все худшее, блестит
и дышит жаром... словно от него
исходит то единственное счастье,
дающее  надежду на бросок
в прохладу вечных снов... я слышу стон,
свой стон - как тихий шепот: - пить...
Сухие веки выпили из глаз
остаток влаги, им не видеть слез...
Лишь миражи - игрой безумных грез -
озера выставляют напоказ
на горизонте - близком и далеком…
Кругом восток, пропитан я востоком.

И как всегда бывает в лучших снах,
вон там – где небо сходится с землей,
видение:  у девушки кувшин,
браслеты золотые на руках,
лицо, полуприкрытое чадрой,
одежды - цветом лучших в мире вин, -
бордовые, с узорчатой тесьмой…
Она идет… да, нет – плывет ко мне,
И вместе с ней в меня идет покой…
И все это – в одном и том же сне.

Все тот же сон – он с детства мне знаком,
Та девушка – мне матерью была,
любовницей, подругой и женой.
Она спокойно за руку брала,
поила, говорила о любви...
И исчезал, как ночь, пустынный зной
с рассветом неминуемой зари,
со светом не придуманной любви.

И я, вот, думаю – а может, ты права,
Быть может, ею – ты всегда была,
И будешь вечно в снах меня спасать,
Прохладные напитки подавать
Со смесью не придуманной любви,
При свете НЕМИНУЕМОЙ  зари.