Доброе имя

Валентина Васильева 4
      
       И снова лето… Через открытое окно доносятся голоса детей, играющих во дворе, благо, что дворик у нас небольшой и уютный. Подхожу к окну и наблюдаю за детьми. Когда заселили дом, лет двадцать тому назад, во дворе, в основном, играли девочки. А теперь уже их дети, пока одни мальчики - новое поколение, хозяйничают во дворе. Почти у каждого из них есть дорогая мобилка. А я с того поколения, которое играло в «испорченный телефон». Сидя плечом к плечу на длинной скамейке мальчики и девочки весело хохотали над искаженным словом, пытаясь выяснить, где испортился «телефон». Мы даже и в фантазиях не представляли, какие игрушки будут у наших внуков. Вот двое мальчиков, лет по двенадцать, стоят возле своих велосипедов и выясняют, у какого из велосипедов больше переключений скоростей и красивей катафоты. В это время по дороге катит, начинающий роликовый «конькобежец», а дедушка ему даёт наставления: «Я сказал тебе - не спеши!». А в беседке, пока единственная девочка во дворе, собрала котят и поит их молоком. Ей помогают мальчишки помладше, которыми она умело руководит. Жизнь кипит за окном: громкие голоса, визги, вот уже слышен и плач с жалобным призывом: «Ма -ма!». Одним словом - каникулы!

       Глядя на эту девочку, я вспомнила себя в её возрасте и свои первые каникулы. Мой средний брат закончил третий класс с хорошими оценками. На педсовете решили послать его отдохнуть в пионерский лагерь, который находился недалеко, в одном из сел нашего района. К нам домой пришла его учительница и сказала маме об этом, но брат, почему-то, вместо того чтобы обрадоваться, отказался ехать в этот лагерь. И как его не уговаривали, он упрямо отвечал: «Не поеду!». Я же закончила первый класс и очень хотела хоть куда-нибудь поехать, поэтому попросилась: «А можно я поеду вместо брата?!». «Нет! Тебе нельзя, ты еще маленькая, мы детей в таком возрасте не посылаем!» - ответила учительница. А затем, немного подумав, спросила: «А ты не будешь плакать, не попросишься на второй же день домой?». «Не буду плакать, буду слушаться!», - пообещала я. «Хорошо пусть тогда едет, если очень хочет!», - обращаясь к маме, позволила учительница. Мама, собрала небольшой чемоданчик и, провожая, предупредила, что не сможет ни разу проведать меня, так как добираться надо с несколькими пересадками.

       И вот я уже в пионерском лагере, который находился в школе села Першетравневое. Из классов вынесли парты и поставили кровати - на них мы спали. В первый же день на линейке нас ознакомили с правилами жизни в лагере. Вот некоторые из них: слушаться во всем воспитателей, соблюдать личную гигиену, производить уборку и в комнатах и во дворе, не покидать территорию лагеря без разрешения старших, не влезать на деревья, не ломать веток и других зелённых насаждений и ещё перечислили целый ряд запретов. Нас строго предупредили, что за порядком и дисциплиной постоянно будут «следить» дежурные и записывать всех нарушителей. Некоторые правила были легкими, а вот не влезать на деревья целых три недели для мальчишек было большим испытанием. Потому что и мальчики и девочки в нашей местности, с очень раннего возраста, влезали на шелковицы - дерево-кладезь витаминов этого края. Иногда бывало, что на одном дереве могли сидеть, одновременно, до шести человек, поедая нежные сладкие плоды, при этом, загрязняя не только лицо и руки, но и пятки, а отмыть эти «чернила» не могли никакие моющие средства.

       Так для меня началась необычная жизнь в новом коллективе. Все девочки в моём отряде были старше и старались меня опекать и помогать: помыть волосы после купания в озере, постирать полотенце и одежду и потом всё погладить. Утро, как обычно, начиналось с привкуса зубного порошка и запаха земляничного мыла. Затем зарядка, завтрак, влажная уборка помещения и поход на озеро Катлабух. Дно в озере было очень илистое, поэтому и вода мутная. В том месте, где мы купались, поили коров, которые своими копытами превращали дно в месиво, и наши ноги проваливались в это болото. Кто постарше, заплывали на глубину, а мне не разрешали заходить глубже, чем по пояс, поэтому большого удовольствия от купания я не испытывала. Но, благодаря этим водным процедурам, аппетит у нас был отличный. Как-то на обед нам дали новую для меня кашу. Она лежала цельным комком на тарелке и имела коричнево-синеватый оттенок. Одна из девочек поморщилась и предложила не есть эту кашу, а сразу выбросить её под стол, что сама тут же и сделала. Но я проголодалась и решила рискнуть, попробовать новое для себя блюдо. Каша оказалась очень вкусной - это была гречневая каша, ставшая, в дальнейшем, одной из каш, которым я даю предпочтение и сегодня.

       Дни в лагере были насыщены различными мероприятиями, нам не давали скучать, но, всё-таки, вечерами я грустила о доме.

      Прошло две недели моего пребывания в лагере и наступило воскресенье – день посещения родственниками своих отдыхающих. Вот уже несколько девочек из нашей комнаты весело побежали навстречу с мамами. Через некоторое время ещё одна группка девочек, с радостными возгласами, бросилась к воротам лагеря. Глядя на их счастливые лица, мне стало совсем грустно. Я вышла во двор и спряталась за кустами, готовая зареветь от жалости к себе, потому что знала наперёд - мама ко мне не приедет. Глаза мои наполнились слезами, не помню, как моя рука потянулась к кусту и я отщипнула листик с веточки. В тот же миг меня окружили грозные дежурные: «Как твоя фамилия!», - испепеляющее гладя на меня, громогласно выкрикнул один из них. «Ефимова Валя», - пролепетала я, еще не понимая, что происходит. «Разве ты не знаешь, что уничтожать зеленные насаждения во дворе лагеря строго воспрещено!», - вычитывал меня дежурный, мальчик из старшей группы. Я посмотрела в свою ладошку и увидела зелёный листик - «неопровержимое доказательство моего преступления». «Вечером на линейки мы назовем твою фамилию и расскажем всем, что ты сделала!»,- предупредил строгий зелёный патруль. Пораженная этим разговором, пойманная с одним листиком в руке, я стояла, в полуобморочном состоянии, и уже не знала от чего мне плакать. Но тут ко мне подбежал мой односельчанин Трифон, который был председателем совета отрядов лагеря и спросил: «Что же ты тут стоишь, а твоя мама тебя везде ищет?!». «Мама, мама приехала!», - радостно застучало моё сердце, ах, как же она нужна мне была в этот миг! Оказывается, папа одного из мальчиков, отдыхавших в лагере, работал автомехаником в нашем колхозе и выпросил разрешение у председателя использовать грузовую машину, чтобы все родители могли поехать посетить своих детей. Я тут же выплакала маме весь ужас своего положения, что вечером меня опозорят перед всем лагерем. Успокаивая меня, мама предложила: «Если хочешь, можешь уехать сейчас со мной, я поговорю с воспитательницей». Предложение было очень своевременным и решало мою проблему. Но я не собиралась уезжать, ведь через неделю будет окончание нашей смены и предстоит большой концерт, который мне так хотелось увидеть. И как не страшно было мне быть в числе «злостных» нарушителей, но - я осталась. Мама уехала и увезла с собой радость и покой, а ко мне неотвратимо приближался час позора, который я должна была пережить один на один. Мне было понятно, что со своим листиком для дежурных сегодня я нужна была как доказательство их бдительности. И вот мы стоим на вечерней линейке. До этого я не раз слышала имена хулиганов-нарушителей, но так как не знала их лично, то это были лишь звуки чужих фамилий. Моё волнение достигло критической точки, казалось, я потеряю сознание от стыда, что позволила опозорить свою фамилию. «А может случится чудо и забудут назвать нарушителей, ведь день сегодня был такой радостный», - в тайне надеялась я. Но, увы! Вот уже предоставили слово дежурному и я услышала две фамилии мальчишек, сегодняшних нарушителей, а затем, как раскатистый гром, и своё имя. Стыд, как молния, пронзил меня, мне казалось, что все смотрят на меня и осуждают…

       Этот урок, беречь своё доброе имя, и потом всегда помогал мне в различных ситуациях. Но это была не моя заслуга, а моего Господа Иисуса Христа, Который через всю мою жизнь воспитывал и учил меня стоять за правду, честность, справедливость и чуткое понимание других людей. Это Он – Жизнедатель, подарил мне жизнь и помогал во всём, вникая во все ситуации, спасая и защищая от различных бед. И не случайно тогда мама оказалась рядом - это была милость Господа, Контролирующего мою жизнь. Этому откровению, что Бог - Вездесущий, Всемогущий, Всеведущий, Всезнающий, царь Давид посвятил весь 138 псалом.
«Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли - Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе.» (Псалом 138 ст. 2-3)

      «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.» (Иоан. гл.15 ст.5)
 
       И какую же горечь и боль испытал Господь Иисус Христос, когда люди несправедливо наговаривали на Него:
«Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня». (Иоан. гл.8 ст. 49)

      Бог-Отец восстановил справедливость и превознёс имя Своего Сына Иисуса Христа выше всех имён.

      «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». (Деян. гл. 4 ст.12)

      «Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца».
(Филип. гл.2 ст. 9-11)

      «Ему имя: Чудный, Вечный и Святой. В день великий, судный будет Он судьёй.
Ему имя Слово, Слово – Вечный Бог; без Его покрова мир бы жить не мог.
Ему имя: Нежный Пастырь Божьих стад; океан безбрежный милостей, отрад.
Он - Первосвященник мощный и благой; грешный мира пленник в Нём нашёл покой».
( Песнь возрожд. № 99)

      Я с радостью приклоняю колени и славлю Отца и Сына и Святого Духа за все Его милости и прощения. И очень желаю, чтобы ещё многие люди нашли опору и защиту у Его Голгофского Креста.

      Поэтому прошу тебя, друг мой, свято чтить имя Господа и быть верным Ему всю свою жизнь! Аминь!