Быть ростовчанином

Александр Багрыч 2
Быть ростовчанином - не «панты колотить» или заметки провинциалки.
 
1. Философия абсурда.



Я смотрю в окно. Ночной Ростов окутан смогом и тишиной. Напротив меня – огни множества серых коробок-домов, они загораются и гаснут, оставаясь молчаливыми стражами чужих секретов. Как проникнуть в их тайну без искажений, наносимых моим присутствием? Как заглянуть за грань дозволенного и никого не обидеть?



Мы привыкли оценивать людей по себе. Переносим свои взгляды и мысли на все, что попадает в поле зрения. Окружающий мир воспринимается нами через призму ощущений и оценок, значит, на него накладывается отпечаток нашей личности. Все, что вокруг нас – это часть нас самих…

Все здесь написанное не заслуживает внимания «истинных» ростовчан. Я приезжая и хуторская девушка. Живу здесь четыре года и тоже считаю его своим городом. Не кокетничаю и не вру. Конечно, вам от скуки можно прочитать и постебаться над моими измышлениями. Я знаю точно, что для Вас это прикол и ничего серьезного. Вы все прагматичные люди. Это обнадеживает. Здесь речь пойдет о чувстве абсурда, обнаруживаемом в наш век повсюду, - о чувстве, а не о философии абсурда, собственно говоря, нашему времени неизвестной. Элементарная честность требует с самого начала признать, я толком даже не знаю - чему эти заметки больше всего обязаны - чувству, разуму или моей наивности? Я думаю - всему вместе.



Стоит в то же время отметить, что абсурд, который я взяла за вывод, берется здесь в качестве исходного пункта. В этом смысле мои размышления предварительны: нельзя сказать, к какой позиции они приведут. Здесь вы найдете только чисто субъективное впечатление о городе и его жителях, некой, на мой взгляд, увиденной болезни духа ростовчан, к которым пока не примешаны ни метафизика, ни вера. Таковы мои наблюдения и пределы моего эссе, такова ее единственная предвзятость.



У всех нас есть одна национальная особенность - выдавать желаемое за действительность. В просторечии, по ростовскому, это называется « колотить панты». Так говорят в Ростове. Можно в Москве косить под москвича, в Краснодаре под кубанца, в Воронеже под хохла или чухонца - прокатит. В Ростове такой вариант не пройдет! Выдать себя кому-либо за ростовчанина не получится. За это еще и в морду могут дать. Быть по - настоящему ростовчанином это не панты колотить, а образ мысли и действий, как свой саундтрек, особое мировоззрение со своими минусами и плюсами. Быть ростовчанином это:



-тусовки на Набережной, Пушкинской, клубах, кафе и барах;

- угощать раками, вяленым рыбцом и лещом важных приезжих гостей;

-пьяный или наркотический угар по пятницам, танцы в компании малознакомых девиц и худых юношей с одинаковыми псевдонебрежными прическами по субботам, физические страдания и душевные терзания по воскресеньям с пивом;

- в рабочие дни монотонная и скучная работа или учеба и мечты о том, чтобы что-то «замутить» и заработать денег, а по вечерам сидение с друзьями или подругами за кружкой пива или чашечкой кофе в баре и разговоры о красивой жизни;

- два раза в год поездка на Черное море и на недельку за границу;

- иметь в своем лексиконе обязательный набор слов: « прикол», «прикид», «тусовка», «кайф», «обломать» – испортить настроение, «кинуть», – обмануть, продать негодную деталь, «забить стрелку», «западло»;

- страстно любить незамысловатую песню «Левый, левый берег Дона»

- «западло» пить местное пиво «Балтика» и ходить в театры и музеи;

-бахвалиться и гордиться купленным экзаменом,сессией,дипломом,ученой степенью.

- на вопрос откуда ты, отвечать с гордость: " я С Ростова-папы";

- равнодушие к политике и инакомыслию, преклонение перед богатством и властью;

- косить под мачо или гл амурную девицу, барственного джентльмена в превосходном костюме, ценителя лучших вин и владельца самых престижных автомобильных марок;

- полное равнодушие к собрату русскому, презрение к «чуркам», боязнь и подобострастие к кавказцам;

- по - тихому сдать или заложить другого;

- пытаться быть везде и всегда, как у себя дома;



Эту последнюю едва уловимую разницу между ростовчанами и не ростовчанами я заметила уже в студентах, когда пришла на свою первую лекцию в ЮФУ. Если мы, приезжие, весьма долго, как слепые котята, осваивались с правилами и порядками в университете,то им хватило три дня, чтобы быть здесь, как рыба в воде. Все понять, пробить и чувствовать себя, как в своей родной школе или квартире. Нагловатые, пошловатые, они сразу нашли « своих», сбились в стаю. Не ненавязчиво дали всем понять, что они хозяева этого города и они будут решать с кем им дружить, а кого отправить в отстой и потом можно будет презирать и чмарить, чтобы возвыситься и потешить свое самолюбие. Тихо и ненаглядно. В свою очередь, провинциалы тоже группировались в небольшие разрозненные группки по 3-4 человека, чтобы потом во всем подражать горожанам и пресмыкаться перед ними." Процесс пошел", но как тихое подводное течение. Меня это забавляло, и я с интересом наблюдала за этим явлением, познавая жизнь большого города и его людей и, как не горожане стремились стать ростовчанами в одежде, повадках, жестах и разговоре…(продолжение)