Сказка о камне

Александр Владимирович Клименко
Сказка о камне.

Самый обычный серый камень валялся у дороги. Не на самой дороге, а на обочине. Дорога в этом месте шла под уклон, поэтому камень часто подкладывали под колесо машины. И ему это нравилось.
-Какой я нужный и полезный. Люди меня очень любят, а машинам я помогаю, - думал придорожный камень.
Иногда какой-нибудь нехороший человек откидывал камень подальше. Тогда камень лёжа издали наблюдал за дорогой и грустил. Рядом он видел такие же камни, но все они были гораздо меньше, ещё детсадовцы. С ними было не так интересно, как у дороги. И камень грустил, потому что такого же большого камня нигде не видел, чтобы с ним поговорить.
Но всегда находился какой-нибудь другой человек, который брал камень и нёс подкладывать под колесо своей машины.
Однажды человек вытащил камень из-под колеса и забросил в свой кузов. Камень испугался и решил, что наступает его последний час. Но его привезли домой. А потом женщина положила камень на крышку бочонка, в котором квасилась капуста.
-О-о-о! – вскричал камень, - Теперь я помогаю человеку делать вкусную пищу. Теперь я очень важный и полезный.
Камень загордился, ему было так хорошо.
-Люди не могут без меня обойтись!
Но прошло время и никто не приходил в кладовку. Камень испугался, что все о нём забыли. Он бы заплакал, если бы умел.
Когда камень уже потерял всякую надежду, капуста приготовилась. Люди стали часто приходить в кладовку.
Шло время. Для людей это время бежит гораздо скорее, чем для камня, поэтому люди менялись, а камень оставался прежним.
Как-то раз зимой было очень холодно. Человеку надо было ехать на машине, но было очень скользко. Он взял камень с собой и положил его в кузов для веса.
-Я опять очень нужен, - думал камень, - Я помогаю машине преодолевать скользкие места.
Когда снег растаял, человек выбросил камень на обочину дороги.
Камень вздохнул с облегчением. Здесь ему было лучше всего.
-Мне повезло, - сказал сам себе камень, - Я сумел посмотреть много разных мест, оказать много помощи. Мне будет теперь, что рассказать молодым маленьким камешкам.
Жизнь камня вернулась в привычное русло.
-Как хорошо быть полезным, добрым, - подумал камень, - Тогда тебя обязательно будут любить, о тебе заботиться, и положат на родную обочину.
Жизнь продолжается…