Ласточка моя. Глава десятая

Наталия Пегас
Глава десятая

Не серчай, не спеши,
Объясниться разреши.
Твои очи, между прочим,
Просто дивно хороши.
С.Смирнов «Песенка влюблённого пожарника»

Юлий возвращается домой и застаёт свою бабушку за приготовлением обеда. Нина хлопочет на кухне. Всюду витают аппетитные запахи.
- Бабушка, тебе чем-нибудь помочь?
- Нет, спасибо. У меня почти всё готово.
- Где Макс? – спрашивает Юлик, усаживаясь за стол.
- Гуляет, наверное.
- Да? Я его не видел.
- Странно, - хмурится Нина. – Я его просила далеко не ходить. Может, он на пруд пошёл?
- Артист. У меня давно руки чешутся.
- Это твой брат.
- Знаю, но иногда он просто выводит меня из себя. Только бы он никуда не влип.
- Перестань. Когда такое было?
- Совсем недавно, - отвечает Юлик. – Они вместе с соседскими ребятами кошку к дереву подвесили.
- Ну, он же ещё ребёнок.
- Правильно. Поощряйте его. Потом он совсем избалуется и сядет вам на голову.
- Ты просто ревнуешь, - смеётся Нина.
- Очень надо.
- Куда ты?
- Пойду, прилягу.
- Погоди. Мне нужно кое-что тебе сказать. У меня к тебе есть небольшая просьба.
- Просьба? – оборачивается Юлик.
- Да. Так вот, у одной моей знакомой в доме крыша протекает. Там нужна мужская рука. Вот если бы ты согласился помочь, я была бы тебе очень благодарна.
- Хорошо, бабушка.
- Значит, прямо завтра пойдём к Вале.
- К какой Вале?
- Ну, Валентина Гавриловна, - напоминает ему Нина. У неё две внучки. Настя и Наташа.
Юлий резко побледнев, шарит в воздухе рукой.
- Внучки, да?
- Точно. Вспомнил?
- Кажется, да.
- Им когда крышу на террасе крыли, видимо, что-то сделали не так. Теперь, вот мучаются.
- Она тебя сама попросила об этом? – вскинул брови Юлик.
- Бог с тобой. Это я ей предложила свою помощь.
- Ясно.
- Что такое? Ты весь белый, как полотно.
- Голова кружится.
- Батюшки! Отчего это у тебя голова-то закружилась?
- На солнце перегрелся.
- Ты меня не пугай. Иди, отдохни. А после мы ещё поговорим.
- Да, да.
- Чуть не забыла, - всплеснула руками Нина. – К тебе же Лёша приходил.
- Когда?
- Примерно полчаса назад. Просил передать тебе свои извинения.
- Хм. Как и всегда.
- А что между вами произошло?
- Повздорили немного, - признаётся Юлик.
- Фу-х! Я уж было подумала, что вы поссорились. Ты с Лёшей дружи. Он хороший мальчик и плохому не научит.
Юлий закатывает глаза.
- Бабушка, я уже не маленький, и могу сам выбирать себе друзей.
- Не спорю. Но всё же Лёша надёжный человек. Что-то Максима нет.
- Пойду его поищу.
- А как же твоё головокружение? – удивляется Нина.
- Это подождёт. А Макс всё-таки мой брат.
- Вот такие разговоры мне по душе.
Юлий берёт ковшик и зачерпывает воду из ведра:
- Если он опять что-нибудь натворил, то я ему все уши обдиру.
- Как грубо. Вы два брата, а совсем не дружите.
- Я в этом не виноват.
- Если честно, то вы с Максимом оба заслуживаете хорошей трёпки.
- Макс в первую очередь.
- Нет уж, - качает головой Нина. – Думаю, что по старшинству.
- Значит, всё опять достанется мне.
- Иди за братом. Только сначала надень на себя что-нибудь. А то ходишь в одних шортах. Люди ещё неизвестно что подумают…
- Меня не волнует чужое мнение, - отмахивается Юлик, и уходит.

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2016/06/09/654