Красная стрела комедия в 5 стрелах. Отрывки

Иван Сутормин
Красная стрела.
Комедия из пяти стрел.
Афиша:
Иван Иванович ИвАнов (Иваныч): Доктор медицинских наук, профессор, заведует лабораторией по разработке пищевых добавок с 2100 года, лучший друг Степана Агафоновича Кубикова.
Степан Агафонович Кубиков: Человек язвительный, но добрый, любит выпить, замкнут.
Вера Васильевна Судьбина: В молодости училась с Иванычем на одном факультете, была его тайной любовью, но из-за того, что Иваныч всегда был на работе, расстались. Судьбина держит цветочную лавку в честь несбывшейся своей свадьбы с Иванычем.
Александр: Сын Веры Васильевны 24 года, ужасный лодырь, но все-таки мечтает о блестящей карьере, но какой именно, не знает, влюблен в Машу Бугаеву.
Маша Бугаева: Занимается тяжелой атлетикой, стоит горой за Александра, любит его.
Клоун: редко появляется, почти ничего о нем неизвестно, кроме того, что постоянно крутится возле цветочной лавки Веры Васильевны.
Ангелина: Молодая лаборантка Ивана Ивановича, влюбленная в него тайно.
Степан: Друг Александра, влюблен в Бугаеву.

Стрела Синяя.
Иваныч и Кубиков сидят в лаборатории, пьют водку.
Иван Иваныч: Степа, поверь мне ,друг ты мой сердечный, я такое придумал!!!Эврика-это пустословие по сравнению с таким шедевром моих биодабавок. Я даже придумал название (очерчивает в воздухе с гордым видом надпись) «Елдо…блин…Елду…Едо
Кубиков: Йодомарин что ли?
Иваныч: Да ну тебя…Юдо…Одо….Быть елде!!!Нет-нет-нет! Быть еде!
Кубиков (смеется): Быть елде-это звучит лучше…Ха-ха-ха…Быть елде….Ты точно биодабавки производишь или средство для потенции…Для своей елды старенькой.
Иваныч (Обиженно): Ну, оговорился…А ты и рад, старый хрыч ,смеятся над бедным человеком.
Кубиков(издеваясь): Да, бедный ты бедный, а еще и бледный…Старая его елда Теперь подводит иногда…. (закатывается со смеху).
Иваныч( Встает и победно кладет руку на сердце, словно там знамя): Нет, смейся, безбожник лютой своей быдлостью, но придет этот драгоценный миг, когда всякая гадина возьмет мою добавку и скажет: «Что за чудесный препарат…
Кубиков: И елда стоит в сто крат (держится за живот от смеха)
Иваныч: Все тебе лишь бы опошлить. Степан. Таких Степанов (садится на стул поближе к другу) как ты – тьма тьмущая, ржут, набивает требухой пузо, чтобы червям сытнее потом было глодать это тело, потом блюют от переедания, опять пьют, ржут и т.д. А что они могут – то сделать? Только то, что я описал (он потрепал за щеку Кубикова) Смотри, какие пончики сальные отьел)
Кубиков в ответ треплет Иваныча за щеку, затем второй рукой легонько хлопает друга по второй щеке
Кубиков: А твои-то тоже как у поросеночка. У ,жирненький ты мой философ (Серьезно). Пафосничать и я мою. А кто для тебя эту агрегатуру собирает, которой ты пользуешься, чтобы свои елдашники создавать? Я(тычет на себя пальцем). Я…Я, Ванюша! Такие как я пашут на заводах, подбирают гайки для твоей херни, потом приходят домой, пьют водку ,пиво или другую дрянь, а потом знаешь что делают?
Иваныч: Что?
Кубиков горько сглатывает слюну: А потом они плачут ,Иваныч, горько плачут, что жизнь их-только и есть эти гребаные гайки без цели выпускаемые заводом. А я порой ощущаю себя таким же винтиком, Иваныч, таким же винтиком! Будь проклят этот завод с его гайками! (Плачет. Закрыв руками глаза).
Иваныч обнял друга: А я, Степа, как проклятый тут, в этой лаборатории…Я Верочку потерял из – за неё, единственную свою. К черту эту биоелдовую добавку.
Оба встают и начинают сваливать со столов все колбочки, штативы и другую химическую утварь.
Потом садятся на стулья, выпивают по стакану водки и падают на стол, стукнувшись лбами.

Занавес закрывается, перестановка декораций.
Занавес открывается. На сцене Александр с соломинкой во рту лежит на траве возле дома в своем гамаке, на лицо надвинув шляпу с полями, как ковбой.
Александр напевает что-то себе под нос, изредка отмахиваясь от комаров и надоедливых мошек.
Появляется из-за кулис Вера Васильевна с мухобойкой. Тихо подкрадывается к сыну, размахивается и бьет его по шляпе, убивая комара, отчего тот подскакивает и каким-то образом запутывается в своем гамаке.
Вера Васильевна: Убила одного комара, а второй в гамаке запутался (сердито). Ты настолько ленивый, что даже поесть тебе лень. А недавно тебе твой Шварцнегер в юбке звонила.
Александр, пытаясь выкарабкаться из гамака, неожиданно поднимает глаза и спрашивает
Александр: Очень смешно, мама, помоги лучше выпутаться.
Вера Васильевна (улыбается): Сам залез ,сам и выкручивайся.
Александр долго висел, запутавшись в гамаке, но наконец выпутался и встал затем на ноги.
Александр: (пародирует маму) Сам залез, сам выкручивайся. Я не лез никуда (в пустоту)! Надо было шашкой своей против мух меньше махать!
За оградой двое пьяниц дерутся, не поделив между собой бутылку.
Александр: Вот и он, вот и он, рабочий класс в бутыль влюблен (смеется над своей шуткой).
Уходит. Занавес закрывается.
Занавес открывается. Фитнес – клуб, в котором директор – Бугаева Маша.
Александр пытается победить свою невесту в амреслинг. Он долго пыжится, но ее рука, как скала, не поддается его щуплому давлению на нее.
Александр: Что за ерунда! Почему, чтобы жениться на тебе, надо победить тебя в амреслинг? (Отходит к окну). Мы что с тобой жить потом будем или за Русь сражаться?
Маша (чешет затылок): А я другого ничего не придумала, чтобы завоевать мое сердце.
Александр (резко поворачивается к ней, подбегает, садится рядом и берет ее за правую руку): А как же стихи, поэзия, кружение на руках своей избранницы (пытается ее поднять, но ничего не получается, так как девушка – набор мышц). Ладно, на руках носить – проехали. А стихи? Я помню чудное мгновенье…ты…виденье… (сочиняет сам) Сердечной муки сновиденье…Какие черствые сомненья… (Маша его обрывает)
Маша: Пойдем лучше в зал качаться, а то ты у меня хиленький какой-то, на стихи потянуло уже.
Маша уходит, Александр продолжает сидеть, вслух размышляя
Александр: Доколе мир пустот с бесАми
                Мою животворит мечту,
                Я буду вместе с небесами
                Искать волшебную слезу.

                Покуда радость неизбежна
                Я буду с ней рука к руке,
                И если шторм будет мятежный,
                То я отдам сундук тебе,

                Чтоб чувства все ты  в нем хранила,
                Всегда лелеяла его,
                И вдруг тебе не буду мил я,
                …
Маша (прерывает размышления): Иди уже. Пора мышцы качать!
Занавес закрывается. Открывается. Лаборатория. Кубиков и Иваныч вываливаются из кабинета, держа друг друга под руки и смеются над чем-то.
Кубиков: А помнишь, Иваныч, как ты бежал в общагу пьяный, а на турнике спортсмен висел. ..А ты (смеется) А ты в него врезался и вы вместе упали. Умора (оба смеются)
Иваныч (резко перестает смеятся и по лицу текут пьяные слезы): Да, Верочку именно тогда я потерял, через два или три дня-не помню.
Кубиков (сочувственно): Ничё, баб много, а мы с Иванычем – одни! А пошли они все!
Иваныч (воодушевляется): Точно, Степан! А ну, пошли-ка в магазин, докажем всем, какие мы! Мы…Это (поднимает палец вверх) Мы такие молодцы с тобой! А эти бабы что? Могут, как мы 2 бутылки подряд?! Нет!
Уверенно и победоносно идут в магазин.
Занавес закрывается. Открывается.
Утро. Кубиков и Иваныч еле-еле открывают глаза.
Иваныч (судя по всему, ему очень-очень плохо): Степан? Степочка? Дай воды.
Кубиков (Открывает один глаз): Кто бы мне дал, Иваныч.
Иваныч: Степа, где мы вчера были?
Кубиков: В магазине водку покупали, а потом…(массирует лоб) ой-ой-ой-ой-ой. Иваныч, почему голова так болит?
Иваныч: Пить нам меньше надо, Степа… (умоляюще) Ну дай воды, плохо ведь, сам тоже попьешь.
Кубиков: Иваныч, давай по очереди. Ты первый мне воды принесешь, а я – второй.
Иваныч: Нечестно так, Степа, я вообще трезвенник, а ты-то привыкший уже…
Степан (все так же лежит на диване напротив Иваныча): Это потому, Иваныч ,что я 5 раз женился на одной и той же дурре. О-о-ой. У меня в голове и Москва ,и Петушки, и Павловск ,и магазин с этой ,как ее там… (вскакивает). Ба! Опять с бывшей вчера мутил! Это же она за прилавком была!
Иваныч (смеется): Ну и дурак ты, Степа (смеется и затем морщится от головной боли). О-о-ой.
Кубиков быстро одевается.
Кубиков: Вставай, скотина! Пойдем в магазин (с сожалением) заодно и здоровье поправим (тормошит Иваныча). Вставай ,морда алкашная, суббота сегодня, птички поют, а у нас головы болят, пойдем лечиться.
Иваныч (нехотя): да отстань, Степа, голова, как чугунок, неподьемная и такая же по форме.
Кубиков смотрит в окно.
Кубиков: А помнишь, 20 лет назад начали красные стрелы продавать?
Иваныч: Да, помню (одевается). Я тогда одну купил, чтобы отпраздновать 2 года с Верочкой, но так и не успел.
Кубиков: А их ведь запускали только по праздникам, когда у людей все в жизни получалось, и они на радостях стрелы запускали ,а там еще и жёлтые были ,и синие…
Иваныч (смеется. Продолжая одеваться): Как и мы вчера с тобой синие были, как две стрелы
Кубиков (поворачивается к другу и оба сильно начинают смеяться): Да, точно…точно.
Занавес закрывается.