к слову о монтаже

Саша Валера Кузнецов
        ЛЕША (директор трёх международных кинофестивалей +!)
/это ПРО МЕКАСА!!!/

Вот, Леша, промЕкаю про Мекаса, как неспециалист, но… смотри, что получается, если не стесняться самого себя:

Смотри прямо по пунктам, Лёша, и сравнивай жизнетворчество режиссера Саша Кузнецов и Йонаса Мекаса)) -

Сашакузнецов, одним словом – такое написание возникло в студенческие годы, когда Сашакузнецов (Саша Валера) создавал самиздатовский журнал и подал объявление в институтскую газету, написав именно так - и уже потом, ссылаясь на опечатку, якобы пропущенную по невниманию корректором бумажной малотиражки «Путь к экрану», убеждал - лукаво улыбающуюся, будто не веря – Киру Константиновну из песни Галича, преподавателя мастерской сценаристов во ВГИКе 1989 года: "...так было задумано...)))

Первую свою кинокамеру, будущий Автор-Персонаж фильмов своих, Сашакузнецов – Саша (Валера) Кузнецов - приобрёл у будущего своего ассистента по картине «МИРАЖ», Наиля Сунюкова, ещё когда дружил с ним, будучи в Навои, городе имени поэта в Узбекистане.

Татарин, как я его называл за глаза, после «неприглашения» меня в дискотечную комнату на встречу, с приехавшим с концертом Боярским.               
     Татарин просто унёс её, 16-миллиметровую камеру из любительской киностудии комбината «Навоиазот», вместе с огромным тяжелым кинопроектором «Украина»-16мм – тяжеленную, видать, на чугунной основе. Да и продал Сашекузнецову за 25 рублей (старыми советскими) - товарищу своему, сменившему его на посту руководителя дискотеки дворца, мраморного и сплошь кондиционированного, просто - храма культуры «Фархад» горного комбината, добывающего там до сих пор «уранзолото»
одним словом.

В Узбекистан Саша Кузнецов поехал, не эмигрировав, просто купили ему родители билет на поезд в плацкартный вагон, а отец выдал рекомендательное письмо…

Уехал, потому что не хотел воевать в Советской армии: служить он не мог физически, не представляя, как это им будет кто-то командовать. Уехал от деспотичной матери с больным отцом, не противостоявшим её дикой воле, даже когда та выгоняла из дома, приехавшую просто погостить у сына, бабушку мою и я со слезами сказал матери, мол, будешь в старости жить одна!

Отец, бывший когда-то вратарём в челябинском «Тракторе», проводил своего сына Сашу – на Казанский вокзал, вручил письмо другу в Навои, татарскому своему ровеснику (совпадение воли и случайности,Ё!))
Вручил 70 рублей денег, сказав со слезой в голосе:
               
     - Прости, больше я ничего для тебя сделать не могу.

В Навои, сопровождая дискотеку слайдами, мечтали о кино - Наиль первым поехал поступать во ВГИК, но не поступил, а Саша Кузнецов, когда на урановом комбинате отменили бронь, чтобы забрить народ, который успел уже пережениться и нарожать детей – на войну в Афганистан - успешно избежал призыва, получив отсрочку, в связи с командировкой в урановый город Учкудук, окружённый коническими горами отвалов урановой руды, так фонившей, что японцы, говорят, чуть подъехав, тут же и развернулись обратно со своими счётчиками Гейгера – к самолёту.
• * *
Вернувшись в Москву, Саша (Валерьевич), самоназвался крутым в манифесте Студии «Арьергард», собранной им из друзей младшего брата в поселке городского типа на 50-м км Ленинского проспекта, как он шутил и сделал репортаж на телевидении, потом на радио, перейдя туда подземным переходом в Останкино, затем напечатал интервью с Леонидом Филатовым в газете «Советская Россия», а поработал на учебной киностудии ВГИКа снабженцем, потом перевёлся на «Мосфильм», где отработал 4 большие картины - сначала заместителем директора по съёмочной площадке, затем ассистентом режиссера.

А в 89-ом---
---поступил - с четвёртого(!) захода - в институт кинематографии имени Герасимова, что на Ботсаду(как шутит Селя(тино) Лёха Рольбин/Алексеев: "Платонический зад", - +Ё!, где вместо того чтобы просиживать штаны за партой вместе с молодыми по сравнению с ним людьми, Саша Кузнецов, превращаясь в персонаж воспоминаний, принялся бегать по коридорам с гранёным стаканом растворимого кофе: создал самиздат-киножурнал «ВИДЕНИЕ», съездил с чемоданом студенческих короткометражных-курсовых операторских, в основном, фильмов - в Париж, где умудрился продать к\м фильм оператора Максима Осадчего, ставшего впоследствии профессионалом; вернулся с остальными фильмами в берлинской сумке на колёсиках обратно, раздал их студентам обратно, Максу заплатил и тут же, в 91-ом
поступил на второй (режиссёрский-очный) факультет со своим дипломом инженера-механика, полученным в азиатском, Навоинском филиале ташкентского политеха.      
     В тридцать три года Саша Кузнецов поступил таки на дневное отделение на постановочный фак-ет игровой режиссуры, благодаря внимательному отношению к его письменной работе, новелле «ПУСТОТА» - Бориса Викторовича Ардова!!..

 
А был это – революционный (на самом деле) 91-й год - сам Баталов вышел на сцену в актовом зале и произнёс великие слова: «Вам повезло! Вы первый набор без коммунистов».

В 1992-ом снял Саша Кузнецов - хороший фильм «МИРАЖ» (35мм, 3 части, цвет, съёмка в Узбекистане), по словам Зюзеля, мол, смело можешь рассказывать в своей киношколе ВИДЕНИЕ, приводя в пример работу над "Миражом", тем более, оператор нынче самый востребованный в стране, бегал, помню, по пустыне Кызылкум в шортиках подстреленных))



Спасибо, Лёша (это к слову о монтаже).               
     Йонас же купил свою первую портативную кинокамеру «Bolex» в Нью-Йорке в 1949 году, куда он эмигрировал после завершения Второй мировой войны, активно практиковался в киносьемке, изучал историю и теорию киноискусства. (не во ВГИКе напротив университета марксизма-ленинизма))
В 1954 он основал журнал «Film Culture», (не «ВИДЕНИЕ», киножурнал набранный в компьютерном зале 209-й аудитории на Роботроне с гибкой дискетой, жаль не сохранившейся, в том числе, с набранными ночами рассказами Гуру Славоросова, а бумагу клянчил по коридорам у секретарш, а кипу гуриных на бумаге текстов оставил на столе директора студии Симона Гургена Симоняна…                Последний бумажный, переплетенный в институтской типографии, в лице дяди Васи, по трояку (3 рубля старыми) остался в архиве Глеба Алейникова...

Именно на его страницах (на страницах киножурнала "ВИДЕНИЕ" – главный редактор Саша Кузнецов).               
     Последний номер оставил в Берлине у женщины\старушки по имени Лурье, дружившей с Мариной Цветаевой и Андреем Белым. В номере опубликован киносценарий Аркадия Славоросова «ЛЮБОВЬ-7 и (я надеюсь на архив Игоря Алейникова, хранящийся у брата Глеба, ведь Игорю, основателю // кино СССР, я подарил номер – один из 20-и…).

     В 1960-м году Йонас Мекас опубликовал свой «Манифест Нового Независимого Кино США» (Саша Кузнецов выдал листовку маленькую такую с нарисованным красным карандашом шариков выдувающимся задницей в правом верхнем углу (текст см. в приложении на фото), в котором от лица американских экспериментальных кинорежиссеров заявил, что «официальное кино во всём мире задыхается, оно морально загнило, эстетически устарело, его драматургия поверхностна и скучна. Мы не хотим розовых фильмов, мы хотим фильмов цвета крови!» («Задница всегда сзади!» - оруженосец Йонс из «Седьмой печати» Бергмана))---

---В 1958 году, в год рождения Саши-— (Александра Валерьевича)---кузнецова, через шесть месяцев после взрыва ядерных отходов в закрытом городе Челябинск-40 в устах местных просто Сороковка, а комбинат «МАЯК»)---

---, Мекас стал кинообозревателем в одном из ведущих нью-йоркских еженедельников «Голос Гринвич-Виллидж» (Саша, превратившись на время в журналиста, стал на несколько месяцев в газете «Есть ВЫХОД» просто Кузнецовым и получал по 50$ за статью + 300 за службу заместителем главной редакторши Веты)---

---, а в 1962 году он при поддержке своих коллег по независимому кинематографу организовал «Кооператив кинорежиссеров», главной целью которого было создание собственного прокатного центра. (Александр Валерьевич при помощи Инныкузнецовой зарегистрировал ООО «Студия ВИДЕНИЕ» с печатью, пригодившейся, когда он назначил поэта из своего фильма «Прохожий», где он читает на французском – Андрея Полонского главным виртуальным до сих пор редактором)))---

---В 1964 году Мекас основал «Синематеку кинорежиссеров» (Саша Валера открыл киношколу в кинотеатре «ВЫМПЕЛ» недалеко от налётчика бабушки-парка + страницы в сетях с фильмами, рекомендованными к просмотру в «киношкола ВИДЕНИЕ» (см. ссылки в приложении, открывай и смотри!,Ё!)))---

---, коллекция которой легла в основу будущего, открытого в 1970 году, «Архива антологии фильмов», одного из крупнейших в мире музеев авангардного кино.(см. видео «Я-зеркало и следом видео «негатив МИРАЖ\путь в холодильник)---

---В Эрмитаже фильмы будут показаны с оригинальных кинопленок из нью-йоркского архива Йонаса Мекаса и архива Саши Кузнецова (Студия ВИДЕНИЕ, директор ситуации Саша Валера Кузнецов, главный редактор по-прежнему Андрей Полонский+!).

На показе будет присутствовать сам автор.

А Мекасу – всего Царствия небесного от крещённого в водах радиоактивной речки Южного Урала, где, помните? – упал с неба на руки крестьян, прямо в поле - сбитый лётчик Паулс, а потом его ещё обменяли на русского разведчика товарища Абеля.



Тем временем Саша Кузнецов добывал уран и золото пробы 999,9 в песках Учкудука для новых ядерных ракет, ставил будучи механиком – башенный кран в зоне руками рецидивистов, что строили там цех подземного выщелачивания..

Александр Валерьевич, прототипа режиссёра\писателя (спасибо, Вадим Иваноич, что всерьёз восприняли тогда, утверждённый в «Дебюте» Юрием Арабовым, сценарий короткометражки, написанный по моей идее Аркадием Славоросовым.

Сашу Кузнеова прогнали из МИСИ со спецуры «строительство ядерных установок» (стипендия 60 рублей на деньги СССР). И нет ни хера там ни одного колодца - в том Учкудуке. Отвечаю))
Какое-то июня
13:57
kuznecovsasha@mail.ru


ЛЕША (директор трёх международных кинофестивалей +!)
/это ПРО МЕКАСА!!!/

Вот, Леша, промЕкаю про Мекаса, как неспециалист, но… смотри, что получается, если не стесняться самого себя:

Смотри прямо по пунктам, Лёша, и сравнивай жизнетворчество режиссера Саша Кузнецов и Йонаса Мекаса))

Сашакузнецов, одним словом – такое написание возникло в студенческие годы, когда Сашакузнецов создавал самиздатовский журнал и подал объявление в институтскую газету, написав именно так - и уже потом, ссылаясь на опечатку, якобы пропущенную по невниманию корректором бумажной малотиражки «Путь к экрану», убеждал - лукаво улыбающуюся, будто не веря – Киру Константиновну из песни Галича)), преподавателя мастерской сценаристов во ВГИКе 1989 года.

Первую свою кинокамеру, будущий Автор-Персонаж фильмов своих, Сашакузнецов – Саша (Валера) Кузнецов - приобрёл у будущего своего ассистента по картине «МИРАЖ», Наиля Сунюкова, ещё когда дружил с ним, будучи в Навои, городе имени поэта в Узбекистане.

Татарин, как я его называл за глаза, после «неприглашения» меня в дискотечную комнату на встречу, с приехавшим с концертом Боярским, - Татарин просто унёс её, 16-миллиметровую камеру из любительской киностудии комбината «Навоиазот», вместе с огромным тяжелым кинопроектором «Украина»-16мм – тяжеленную, видать, на чугунной основе.)

Да и продал… - Сашекузнецову за 25 рублей (старыми советскими) - товарищу своему, сменившему его на посту руководителя дискотеки дворца, мраморного и сплошь кондиционированного, просто - храма культуры «Фархад» горного комбината, добывающего там до сих пор «уранзолото» (однимсловом)).

В Узбекистан Сашакузнецов поехал, не эмигрировав, - просто купили ему родители билет на поезд в плацкартный вагон, а отец выдал рекомендательное письмо…

Уехал, потому что не хотел воевать в Советской армии: служить он не мог физически, не представляя, как это им будет кто-то командовать. Уехал от деспотичной матери с больным отцом, не противостоявшим её дикой воле, даже когда та выгоняла из дома, приехавшую просто погостить у сына, бабушку мою и я со слезами сказал матери, мол, будешь в старости жить одна!

Отец, бывший когда-то вратарём в челябинском «Тракторе», проводил своего сына Сашу – на Казанский вокзал, вручил письмо другу в Навои, татарскому своему ровеснику (совпадение воли и случайности,Ё!))
Вручил 70 рублей денег, сказав со слезой в голосе:
- Прости, больше я ничего для тебя сделать не могу.

В Навои, сопровождая дискотеку слайдами, мечтали о кино - Наиль первым поехал поступать во ВГИК, но не поступил, а Сашакузнецов, когда на урановом комбинате отменили бронь, чтобы забрить народ, который успел уже пережениться и нарожать детей – на войну в Афганистан - успешно избежал призыва, получив отсрочку, в связи с командировкой в урановый город Учкудук, окружённый коническими горами отвалов урановой руды, так фонившей, что японцы, говорят, чуть подъехав, тут же и развернулись обратно со своими счётчиками Гейгера – к самолёту.
• * *
Вернувшись в Москву, Саша (Валерьевич), самоназвался крутым в манифесте Студии «Арьергард», собранной им из друзей младшего брата в поселке городского типа на 50-м км Ленинского проспекта, как он шутил и сделал репортаж на телевидении, потом на радио, перейдя туда подземным переходом в Останкино, затем напечатал интервью с Леонидом Филатовым в газете «Советская Россия», а поработал на учебной киностудии ВГИКа снабженцем, потом перевёлся на «Мосфильм», где отработал 4 большие картины - сначала заместителем директора по съёмочной площадке, затем ассистентом режиссера.

А в 89-ом поступил - с четвёртого(!) захода - в институт кинематографии имени Герасимова, что на Ботсаду(как шутит Селя(тино) Лёха Рольбин/Алесеев)) – "Платонический зад".               
     Вместо того чтобы просиживать штаны за партой вместе с молодыми по сравнению с ним людьми, Саша Кузнецов, превращаясь в персонаж воспоминаний, принялся бегать по коридорам с гранёным стаканом растворимого кофе: создал самиздат-киножурнал «ВИДЕНИЕ», съездил с чемоданом студенческих короткометражных-курсовых операторских, в основном, фильмов - в Париж, где умудрился продать к\м фильм оператора Максима Осадчего, ставшего впоследствии профессионалом; вернулся с остальными фильмами в берлинской сумке на колёсиках обратно, раздал их студентам обратно, Максу заплатил и тут же, в 91-ом (!+!))---

---поступил на второй (режиссёрский-очный) факультет со своим дипломом инженера-механика, полученным в азиатском, Навоинском филиале ташкентского политеха – в тридцать три года, на дневное отделение! – на постановочный игровой режиссуры, благодаря внимательному отношению к его письменной работе, новелле «ПУСТОТА» - Бориса Викторовича Ардова!!..
+!

• * *
А был это – революционный (на самом деле) 91-й год - сам Баталов вышел на сцену в актовом зале и произнёс великие слова: «Вам повезло! Вы первый набор без коммунистов».

В 1992-ом снял Саша Кузнецов - хороший фильм «МИРАЖ» (35мм, 3 части, цвет, съёмка в Узбекистане), по словам Зюзеля, мол, смело можешь рассказывать в своей киношколе ВИДЕНИЕ, приводя в пример работу над Миражом, те более, оператор нынче самый востребованный в стране, а бегал, помню, по пустыне Кызылкум - в шортиках подстреленных.


Спасибо, Лёша. (это к слову о монтаже). Йонас же купил свою первую портативную кинокамеру «Bolex» в Нью-Йорке в 1949 году, куда он эмигрировал после завершения Второй мировой войны.