Иран против Халифата

Леонид Рабин
Кто из них "Гитлер", и кто "Сталин"

2 декабря 2015

Пока премьер-министр Израиля укрепляет контакты с Россией, а военно-воздушные силы обеих стран поддерживают полезные для обеих сторон связи, израильское общество и "выразители мнений" пытаются осмыслить новую реальность. Одним из примеров такого осмысливания стала статья бывшего министра юстиции Израиля Даниэля Фридмана, опубликованная в "Йедиот Ахаронот". Вот она:

"Война зла со злом

Подключение всего мира к борьбе с "Исламским государством", вероятно, укрепит ось Иран - Сирия - Хизбалла - ХАМАС, и результат окажется катастрофическим для Израиля.

Война в Сирии - это не война хороших против плохих. Это война зла со злом, и нелегко решить, кто из сторон хуже. Асад массово убивал своих сограждан и превратил миллионы сограждан в беженцев. Против него воюют террористические организации, включая филиалы Аль-Каеды, и ИГИЛ, которые не хуже Асада и его сторонников.

Проблема войны зла со злом не единожды вставала в прошлом. В июне 1941 года, во время Второй Мировой войны, когда шла война не на жизнь, а на смерть между нацистской Германией и Британией, нацистская Германия решила вторгнуться в Советский Союз в рамках "Операции Барбаросса". В предшествующие этому событию годы Советский Союз Сталина совершал ужасные зверства, и нечего даже говорить о его союзе с Германией - "договоре Молотова-Риббентропа" и русском вторжении в Польшу. В то время Запад боялся не только нацистской Германии, но также коммунизма и Советского Союза.

На этом этапе премьер-министру Британии Черчиллю пришлось решать. Возможно, он имел шанс заключить договор с Германией, избежать пролития крови британских солдат хотя бы в течение нескольких лет и оставить Россию в одиночестве воевать против нацистов. Но Черчилль, великий ненавистник большевизма, сделал правильный выбор и встал на сторону Советского Союза. После войны за это пришлось заплатить - такие страны как Польша и Чехословакия остались в течение многих лет под давящим гнетом коммунистического Советского Союза. Но это было намного предпочтительнее нацистской власти.

Однако не всегда выбор ясен, и не всегда решение принимается правильно. Западные державы обрушили по идеологическим мотивам и вопреки своему явному интересу режимы Мубарака в Египте и Каддафи в Ливии. Во многих случаях державы не решают такие вопросы в зависимости от того, кто является большим злом для них, а пытаются устранить то, что им кажется очевидной опасностью. В ходе большого спора между правителями-злодеями, Саддамом Хуссейном в Ираке и аятоллами в Иране, США и Британия решили свалить Хуссейна под тем предлогом, как потом оказалось ошибочным, что у него есть или может появиться оружие массового уничтожения. В результате Иран стал намного сильнее.

Сейчас мы накануне очередного опасного этапа укрепления оси Иран - Сирия - Хизбалла - ХАМАС, со властью которого в Газе Израиль решил смириться. С российской точки зрения террор "Исламского государства" опасен для нее, в то время как террор Хизбаллы и террор Ирана не направлены против нее. С европейской и американской точки зрения картина похожа на эту. ИГИЛ открыто действует против Запада. Угроза террора со стороны Ирана и Хизбаллы ограничена нашим регионом и направлена прежде всего против Израиля, но также и против государств Персидского Залива. В худшем случае они угрожают только евреям за пределами границ нашего региона.

Но с точки зрения Израиля ситуация противоположна. Для нас "Исламское государство" намного менее опасно, в том числе в ближайшее время, в то время как ось зла представляет собой очевидную и немедленную опасность. Все участники этой оси не скрывают своих намерений по отношению к нам. И вот оказывается, что весь мир против "Исламского государства", он укрепляет ось Иран - Сирия - Хизбалла - ХАМАС, и результат этого окажется катастрофическим для Израиля.

Ситуация не изменится и в случае отстранения от власти Башара Асада, если в Сирии останется у власти руководство, связанное союзными узам с Ираном и Хизбаллой.

Возможность Израиля действовать очень сильно ограничена. Израиль изолирован в мире. Наш отношения с Турцией, которая тоже имеет свои интересы в сирийском противоборстве, переживают кризис, а отношения с США ухудшились за последние годы. Попытки Израиля повлиять на мировую политику провалились, и мы это видели на примере соглашения по ядерной программе Ирана. Но в любом слусае не надо пренебрегать возможностью предупредить о том, что поражение "Исламского государства" без одновременного резкого снижения разрушительного потенциала Ирана, Сирии и Хизбаллы является страшной опасностью для Израиля и не только для него. В США приближаются выборы, и возможно, там найдется тот, кто нас услышит.

Профессор Даниэль Фридман, в прошлом министр юстиции".

-----
Я уже писал о том, чем отличаются так называемые правые израильские аналитики от так называемых левых. "Так называемые" - потому что право-левый водораздел в Израиле не имеет ничего общего с таковым в Европе, США или России.

Профессор Даниэль Фридман - характерный пример так называемых израильских левых. Он плоть от плоти судебной системы - главного бастиона и источника силы левых элит. Для современной так называемой левой интеллигенции не только Израиля, но и Запада в целом уже решен вопрос о том, что Сталин хуже Гитлера, отсюда первые два абзаца его статьи, режущие глаз человеку, выросшему в СССР. В неотроцкистской концепции истории 40-х годов прошлого века, общей для "мэйнстримных левых" и "мэйнстримных правых" Запада, есть один "хороший парень" - Черчилль, а Гитлер и Сталин - два хулигана, и спор идет только о том, кто из них хуже. Нет упоминаний о том, как англосаксы способствовали приходу Гитлера к власти в Германии, а потом укрепляли его власть и помогали превратить Германию в "бастион против большевизма" и "канализировать" ее агрессию на Восток. Стараются не вспоминать и о Мюнхенском сговоре, уничтожившем Чехословакию. К слову, Нетанияху неоднократно говорил, что Уинстон Черчилль является для него ролевой моделью, и наши придворные лизоблюды охотно сравнивают Нетанияху с Черчиллем.

Мнение другого эксперта, выступающего в том же духе, адекватно изложил сайт "Исраэльинфо" - флагман русофобской журналистики русскоязычного Израиля. По мнению этого эксперта, профессора Тель-Авивского университета Эяля Зисера, Россия является "новым хулиганом на ближневосточном районе", и Израилю приходится "по возможности сглаживать ущерб" от его присутствия. Соединенные Штаты Америки, развязавшие в этом "районе" за последние 25 лет несколько войн, он "хулиганом" не считает, зато их "уход из региона" считает трагедией для Израиля.

Полагаю, что в ближайшее время противостояние двух "башен Кирии", спорящих о том, кого следует считать большим злом для Израиля - "Исламское государство" или шиитскую ось - продолжится. Мнение одной из этих башен озвучил профессор Даниэль Фридман в статье, переведенной выше. Мнение другой озвучил Бен Каспит в статье, перевод которой можно прочитать в конце этой моей статьи. Будем следить за ходом их полемики.