Дрова

Анна Боднарук
 Д Р О В А

Где дрова – там и печь, а где печь – там и спать лечь.
На огонь дров не напасёшься.
И сырые дрова загораются, дело во времени.
Лесом шёл, а дров не нашёл.
Для хорошей печи не нужно много дров.

Совет: Не стой там, где дрова рубят. Сырые дрова, что осина – не горят без керосина. Толстое полено огонь гасит.  В лес не ходят по дрова, коли нету топора.

     Собираясь ехать с посёлка в город, я иду на ближайшую автобусную остановку, которая у маршрутных автобусов первая. Войду в салон автобуса, сяду и смотрю в окно своё занимательное кино. Автобус, петляя по узким улицам посёлка, сперва собирает пассажиров, а потом уже отправляется в путь. А у меня свой интерес. Я рассматриваю хозяйские дворы. Каждый двор – это отдельное государство. Всегда найдётся чему поучиться, так сказать – намотать на ус. А поскольку я родилась и выросла в селе, хоть уже много лет прожила в городской квартире, но всё же не забыла, что самое дорогое богатство любого дома – это дрова. А тут, в Сибири, дрова – это первейшая забота хозяев. Даже просто смотреть на поленницу дров – по телу разливается тепло и уверенность в завтрашнем дне. Конечно же, в каждом дворе свой достаток и свой уклад ведения хозяйства, привычки хозяев, которые тянуться корнями своими от дедов-прадедов. Потому-то поленницы самые разные по форме, в самых разных местах двора и отношение к ним разное. Вот, к примеру, летом я ехала в автобусе и засмотрелась на один такой двор. Там вдоль двора, выстеленного каменными плитами, у крепкого дощатого забора – полоска земли. На ней посажены в ряд войлочные вишни, которые вверху краснеют ягодами, а по низу – цветут астры. Но самое главное, в прогалинах между кустами, на специальных поддонах стоят аккуратненькие пирамидки-поленницы и даже крыша на них скатом, чтоб дрова не намокли. Надо же, как хорошо придумано: куст расширяется кверху, а пирамидка – книзу. Смотришь на этот ряд – одно загляденье.
     В других дворах, даже, когда с крыши сарая висят длинные сосульки – предвестники весны, аккуратные поленницы стоят вдоль стен сараев до самой крыши, оставляя просветы для окон. Вдоль заборов с внешней стороны, от дороги, стеночкой уложены толстые кругляки и разные по толщине чурочки. Чаще всего они рознятся даже по цвету. А это уже какое дерево напилено. Такая поленница для меня – целая картина. Узоры колец разные. Самые интересные я стараюсь сфотографировать. Но каждый раз, стоит только закрыть глаза, как я вижу огонь в печи… До чего же приятно смотреть на язычки пламени…
                А. Боднарук
                ***