Кровавые жертвоприношения ацтеков

Созерцист
Вам не кажется загадочным, уважаемый читатель, что цивилизация, способная составлять точные астрономические календари, приносит кровавые жертвы?

Притом, те самые жрецы, что составляли календари, а не какая-то заблудшая секта.

Как думаете, правда это, или историю кто-то подправил?

И если подправил, то где именно врут - про кровь или про цели жертвоприношений?

В чём смысл публичных, праздничных убийств, с вырванным сердцем? Действительно ли с целью ублажить неких богов и продлить жизнь Вселенной?

В том, что историю подправили те, кто несчастных ацтеков перебил, сомнений нет.

Может быть, всё просто, и такой имидж был создан затем, чтобы оправдать их истребление с целью отнять у них огромное количество золота?

Почему, к примеру, негров брали в рабство, а ацтеков - истребляли?

Что-то здесь сильно не так с источниками информации, не верю я им...

Почему не доверяю? Не укладывается в голове, как такую воинственную, кровожадную и самодисциплинированную нацию (почитайте про их военные игры - команда с худшими очками приносилась в жертву поголовно вся) - и вдруг быстренько победили их конкистадоры.

А ещё, источников, если вчитаться, толком и нет - надёжных.

Вот, к примеру, об одном из них.

"Ко;декс Мендо;са (исп. C;dice Mendoza (Mendocino), аст. Mendoza ;moxtli), созданный анонимным автором приблизительно в 1547 году в Мехико — один из лучших по сохранности среди ацтекских рукописных кодексов"

Чудное начало, не так ли? Но вчитаемся!

"Текст написан на европейской бумаге, водяные знаки на которой указывают, что она была предположительно произведена в Испании в 30-е — 40-е годы XVI ст."

"Многомиллионный мир индейцев Мексики, за несколько лет оказавшихся подданными кастильской Короны, на первых порах был совершенно неизвестен и малопонятен новым хозяевам. Потребность в его понимании и осмыслении породила в раннеколониальной Новой Испании своеобразное литературное явление — комментированные кодексы. Эти документы, создававшиеся по заказу колониальной администрации или церкви, имели по меньшей мере двух авторов: индейского, исполнявшего текст в соответствии с нормами и правилами доиспанской ацтекской пиктографии (источник?), и испанского, сопровождавшего индейский текст толкованиями и пояснениями, как правило по-испански (хотя, например, в «Кодексе Риос» они на итальянском языке). Одним из самых ранних по времени создания, интересных и полных по содержанию, совершенных по качеству исполнения и хорошо сохранившихся до настоящего времени памятников такого рода является рукопись, получившая название «Кодекс Мендоса» («Codex Mendoza»)."

Короче говоря, сначала отняли золото, потом написали историю, и дело с концом. Приятного, так сказать, сказко-чтения!

И вот Вам ещё интересная деталь: "Уходя из Толлана в изгнание, Кетцалькоатль пообещал, что ещё вернётся и отомстит обидчикам. Преемственная культура майя — ацтеки — знали об этой легенде. Во время прибытия в новые земли Эрнана Кортеса в 1519 году индейцы считали, что во второй раз снизошёл обиженный правитель. На эту мысль их натолкнули главные атрибуты европейцев: внешность (наличие бороды, которую, носил Кетцалькоатль, а также белый оттенок кожи), неведомые животные (лошади). Кортес использовал эту легенду, чтобы покорить ацтеков."

Вас не смущает, как минимум, белая кожа Кетцалькоатля?