Дневник. 13 августа 2014 года

Светлана Красавцева
                13 августа 2014 года.

    Ночью проснулась от того, что кровать ходит ходуном... Включила фонарик, на всякий случай оделась и... снова легла в постель. А что толку прыгать туда-сюда?!! Так все ночи спать не будешь... Привычно читаю "Живый в помощи". Вот уж не думала, что от стрельбы может быть такая вибрация, что спать невозможно! Причём, она разная: то почти подбрасывает меня на кровати, то покачивает, как в движущемся поезде, то затихает... И тогда ждёшь, когда снова начнет тебя трясти... В общем, с 3.30 до 5.30 я почти не спала... Вроде, и страха нет, но состояние натянутой струны...

   Очнулась я в семь. Значит, всё же заснула. А стрельба и утром продолжается и продолжается... Ахает гаубица, строчит пулемёт где-то совсем рядом... Слышны автоматные очереди. У них что - ближний бой?!!

  Я встала, как побитая собака. Кофейку бы выпить! Но газа-то нет! Налила холодной воды, бросила туда сахар, растворимый кофе, ложку сгущёнки. Попробовала. Фу, гадость какая! Но всё же лучше, чем ничего!

   Вышла на улицу. Война войной, стрельба стрельбой, а народ занят своими делами: одни ждут, не привезут ли картошку. Недавно ребята из Тепличного привозили и продавали сравнительно недорого. Да и удобно, не надо откуда-то тащить. Рассказывали, что копали под обстрелами... И сюда везут, тоже рискуя жизнью. Но им нужны деньги, а нам картошка. Кто идет по воду. А кто-то развёл возле дома костёрчик и варит незамысловатый завтрак. Правда, тут не обошлось без скандала: костер разожгли слишком близко к дому, дым стал подниматься до верхних этажей, и жильцы завозмущались. Конечно, они правы: окна нараспашку из-за жары, и кому приятно, когда вместо свежего воздуха в квартиру идёт дым. А нервы у всех на взводе... Пришлось кашеварам перенести костёрчик подальше от дома.

   Вчера я пообещала Наташе принести воды. Они с матерью вообще из квартиры не выходят. Если бы не обещание, сама бы по воду сегодня не пошла - жутковато... Непонятно, куда снаряды могут полететь... Но пообещала принести воды - пошла... Читаю привычно: " И рана не приближится телеси моему...". Мне кажется, что только молитва меня и спасает. Отвлекает, придает уверенность, что ли...

   Михаил Иванович молодец: стрельба стрельбой, а генератор включил и наливает воду! Он вообще герой - недавно, когда ехал на велосипеде домой, его ранило в спину осколком. В травмпункте наложили двенадцать швов! А на следующее утро смельчак уже в шесть часов был на своем "рабочем" месте!

   Воду сразу отнесла к Наташе. И получила заказ: купить сигареты и, если где-то найду, яиц и сырокопчёной колбасы. Такие заказы оплачиваются, поэтому я соглашаюсь. Деньги у нас с мамой на исходе...

   А вот чем кормить маму, если и у них нет газа?!! Смотрю - место у кирпичей освободилось. Там поставили по два кирпича один на другой на таком расстоянии, чтобы между ними можно было разжечь небольшой костёрчик, а сверху поставить кастрюлю или сковородку. И готовь себе! Наш человек из любых безвыходных ситуаций всегда выход найдёт!

   Я насобирала сухих веточек (их пока в парке полно), вынесла кусок газеты, спички и разожгла костёр. Огонь разгорелся быстро, успевай только подкладывать! Вскипятила воду, налила в термос, решила отнести маме кипятку: если у них газа тоже нет, чтобы она хоть попила горячего чаю или кофейного напитка. И решила пожарить омлет. И маму накормлю, и себе на обед будет что поесть. На завтрак доела вчерашнюю гречневую кашу (разогрела её на костре!) и запила уже нормальным горячим кофе. Не умрём и без газа! Не дождутся!

   Привычно прошла свои четыре километра до Юбилейного (скоро, наверное, уже с завязанными глазами смогу пройти!). И - о чудо! - сразу смогла выполнить Наташин заказ! Возле магазина "Луганские деликатесы" выставили стол и продают колбасы, конфеты, печенье, яйца... Я прямо слюной изошла, пока стояла в очереди! Купила Наташе два сорта колбасы и соблазнилась - себе тоже маленькую палочку на сорок четыре гривны. Очень уж давно не ела ничего мясного! А тут ТАКИЕ запахи! Может, и мама поест! Купила еще яиц мне, маме и Наташе по десятку. День удался!

   За хлебом огромная очередь, но его еще не привезли. И неизвестно, привезут ли... Я заняла очередь и пошла к маме. А у неё газ есть! Зря кипяток тащила! Кстати, что-то термос плохо держит температуру, хотя и с металлической колбой...

   А мама меня огорчила: от омлета отказалась категорически! И колбасу есть тоже не стала, мол зубов нет... Капризничает... Я огорчилась, конечно... Зря старалась... Но ей ничего не сказала. Не хватает еще поссориться... 

   Сбегала посмотреть, продают ли хлеб. Нет, не продают... И люди уже начали расходиться. Значит, хлеба сегодня не будет...

      Иду домой вдоль поля подсолнечников. Стреляют! Похоже опять по Юбилейному... А у меня одна мысль: "Если придётся падать, как бы так половчее упасть, чтобы яйца не разбить!"

  По пути зашла в магазин "Эскорт", туда хлеб сегодня тоже не привозили... Хорошо, что у меня есть сухарики. Я насушила две трёхлитровые банки. Они у меня нарезаны очень маленькими кубиками, румяные, хрустящие, очень вкусные. Мне даже печенья теперь не надо!

   А от "эскорта" у меня оказался попутчик, имени которого я не знаю, но встречаю довольно часто в очереди за водой. Он рассказал чудесную историю, как его спасла бродячая собака:

   - Я этой собаки ни до этого случая, ни после никогда не видел. Она откуда-то подбежала ко мне и путалась под ногами, мешая быстро идти. Я собак люблю, никогда не обижаю, поэтому, чтобы не наступить ей на лапу, невольно затормозил. В это время услышал звук летящего снаряда. Я упал на землю. Собака куда-то исчезла. Метрах в ста впереди меня разорвался снаряд, меня даже обсыпало осколками, но не ранило. Когда я поднялся на ноги и увидел впереди воронку, меня бросило в холод! Я понял, что если бы собака не мешала мне идти, я как раз бы оказался на месте взрыва!

   - Это Ваш Ангел-Хранитель, не иначе! - сказала я.

   - Я тоже так подумал! Тем более, что собака, как испарилась!

---------------------------------------

   Всё больше и больше во время вечерних посиделок недоумения и недовольства. Город в блокаде? Нет света, воды, связи, интернета, продуктов, медикаментов, а теперь еще и газа? Но почему нет каких-то информационных листков, которые бы раздавали населению и где бы разъясняли положение на фронтах и в городе? Почему всё больше ходит слухов, что ополченцы то бесплатно взяли товар в магазине, то разграбили МРЭО, магазин "Метро", сливают и увозят бензин с заправок, "отжимают" машины... Короче, мародёрствуют... Ну да, кто зачем идет воевать... Кто-то защищать город, а кто-то нажиться... А может, кто-то распространяет эти слухи специально... Информационная война...

   По сути в городе нет власти, народ брошен на произвол судьбы. Гуманитарка, если и раздается, то самым нахрапистым и сильным... А тот, кто не выходит из дома (старики, инвалиды) её никогда не получат... Впечатление такое, что где-то на окраинах идут бои, причём, попадает больше всего по жилым кварталам, а в городе всё брошено на самотёк... Нет руководителя, который бы взял на себя ответственность за порядок в городе. Вот и получается, что правительство Украины наклеило на нас ярлыки "нелюди" и "недочеловеки", устроило нам блокаду и расстреливает мирных жителей, а городская власть просто нас не замечает... Мы для них, как невидимки! Так, копошимся где-то,  пытаемся выжить. И остались-то в основном старики да инвалиды и те, кто за ними ухаживает. Да ещё те, кому некуда и не за что ехать... Мы не знаем настоящего положения вещей, до нас доходят лишь слухи да сплетни, часто, как в испорченном телефоне... Мы не можем связаться со своими близкими, и они даже не знают, живы ли мы... Идёт ещё и информационная блокада...

   У меня впечатление, что по мановению волшебной палочки злой колдуньи весь полумиллионный город вдруг оказался заброшенным на какой-то неведомый всему миру остров. Без света, воды, газа, связи... А по окраинам этого острова выставили тяжёлые орудия: миномёты, "Грады", гаубицы, нанопушки... И долбят по городу, куда придётся... День и ночь, день и ночь... И невозможно предсказать, какой район будет обстреливаться следующим...

   Сегодня Таня пошутила (чёрный юмор):

   - Света нет, воды нет, связи нет... Теперь отключили газ... Осталось отключить воздух!

   А мы всё барахтаемся... Не хотим умирать!!!


   Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/06/08/1795