Дневник. 11 августа 2014 года. Маленькие радости

Светлана Красавцева
                11 августа 2014 года.
            
                Маленькие радости.

               

   Как немного, оказывается, надо человеку для радости в наших условиях! Вот два дня назад (впервые за всё время!!!) прямо к дому привезли хлеб. И не нужно было рыскать под обстрелами и искать, где он продаётся, давиться в очередях... А можно было просто подойти и купить! Не одну буханку в руки, а столько, сколько хочешь! И не по семь гривен, а по пять пятьдесят! Вот она радость! Особенно для оставшихся наших бабушек, которым непосильно тяжко куда-то ехать за хлебушком. А соседям, которые взяли на себя обязанности снабжать стариков и инвалидов продуктами, обычно приходится занимать по два-три раза очередь, чтобы купить еще и бабулькам. И это ведь зачастую под звуки близкой канонады!

   Сегодня ещё одна радость: к дому тоже впервые приехала машина с питьевой водой. И не нужно надрываться и тащить с "Моечки" или два километра от скважины! Тоже радость!

   Удалось купить кильки для кошек и салаки для себя- радость! А уж когда мне знакомая по старой цене (!!!) продала пять литров подсолнечного масла, я прямо-таки прыгала от радости!!! Масло-то у меня уже закончилось, а в продаже нигде нет!!!

   Для курящей Наташи вначале огромной радостью была забытая моим сыном пачка самых дешёвых сигарет без фильтра (это для такой-то избалованной и утончённой женщины!!! И без фильтра!!!). Я ей их подарила, и она смаковала сигареты, как нечто изысканное! Как она сказала:

   -Мне они показались слаще мёда!

   А уж как она была рада, когда я ей купила нормальные сигареты, целый блок! Хоть и втридорога!

   Для меня радость была, когда я выкупала маму на кухне. И очередь за водой в этот день была совсем небольшая- я простояла всего минут двадцать! И даже не стреляли в это время!

   А уж когда она с аппетитом поест то, что я приготовила, у меня появляется чувство глубокого удовлетворения! Чаще всего это жаренная салака. Аппетит у мамы плохой, от многого она отказывается, как ребёнок-малоежка. И когда мне удается её накормить, я просто счастлива!

   И конечно же, главная радость, когда жутко и близко стреляют, но в дом не попадают.

   

   Но вот сегодня я подошла к маминому дому и обомлела: до четвёртого этажа стекла или треснули, или выбиты...

   Вбежала в квартиру и с облегчением вздохнула: мама жива и невредима!

   Оказывается, вчера в 15.30 во время обстрела снаряд упал во дворе рядом с мусорными ящиками... В двух домах полетели стёкла... Люди, к счастью, целы, а вот одного котёночка, с которым так весело играли двойняшки из соседнего подъезда, убило осколком...

   Я начала разбираться с нашими потерями. На балконе полностью выбиты пять больших стёкол, два треснули. Кухонную двойную раму на форточке осколок пробил насквозь, отрикошетил от противоположной стены и упал рядом с ножкой табуретки, на которой только что сидела мама. Она вышла на кухню пообедать...

   -Я даже не помню, КАК оказалась в коридоре!- возбуждённо рассказывает она. -Как будто телепортировалась!

   -Это Ангелы твои Хранители тебя унесли! Не твой это был осколок!-убеждённо говорю я. Тут поверишь в самые чудные чудеса! И в Бога, и в Ангелов-Хранителей, даже если до этого был атеистом...

   При более внимательном рассмотрении  оказалось, что в раме сквозная дырка, щепки по всей кухне (непонятно, откуда столько!). Одно стекло треснуло (я его заклеила скотчем), второе вывалилось. В зале полностью разбито большое стекло со стороны лоджии, а в спальне взрывной волной выбило нижнюю часть внутреннего стекла, которое было заклеено скотчем крест-накрест. Если бы не это, то стекло было бы выбито всё... А так только кусок снизу.

   Ну разве не радость? Мама жива-здорова, в рамах хоть по одному стеклу, но осталось! Всё могло бы быть намного хуже и трагичнее...

   Два часа я убирала осколки. Только собралась выносить: БА-БА-АХ!!! Где-то рядом... И тишина... Вынесла. И тут увидела, что в соседнем доме на первом этаже нет ни одного стекла... Только решётки на окнах остались... Мамина соседка как раз тоже вышла:

   -Повезло, что хозяин уехал! Вот посмотри, в квартире всё осколками прошито! Точно если не убило бы, то ранило бы серьёзно!

   И правда, вся мебельная стенка в квартире, которую видно в окно, изрешечена, стекла разбиты, от посуды осталось крошево...

  Когда закончила уборку, собралась домой. Только вышла из подъезда: ВЖ-Ж-Ж!!! БА-АХ!!! Я назад в подъезд! За мной заскочили парень с девушкой:

   -Ой, еле успели! Вы пока лучше переждите! Давайте лучше в подвал спустимся!

   Я ни разу здесь в подвале не была. И приятно удивилась: сухо и сравнительно чисто (не сравнить с нашим! Там от запаха фекалий в первые пять минут задохнёшься! У девушки с собой оказался фонарик. И мы минут двадцать там простояли.

   -Кажется затихло... Можно идти домой!- парень нервно закурил очередную сигарету.- Вы аккуратнее там... Что-то сегодня они взялись за Юбилейный не на шутку!

  Домой почти всю дорогу бежала (вот она, спортивная подготовка где пригодилась!). И читаю-читаю "Живый в помощи"... На НЕГО одна надежда...

   Фу! Наконец-то дома! Даже аппетита нет! Теперь я верю маме, что есть не хочется! Кстати, за месяц я похудела на пять килограммов... Вот бы позавидовали те, кто сидит на диетах!


   Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/06/08/1734