Дневник. 9-10 августа 2014 года

Светлана Красавцева
                9 августа 2014 года.

   Вот так фокус! Нашлась моя пропажа! Почти неделю черепашка где-то отсиживалась (в другом измерении, что ли?!!). Я еще много раз искала её с фонарём по всей квартире- всё без толку! Не позовёшь же её, как кошку, "кис-кис-кис"! А сегодня выхожу на кухню- и чуть не наступила! Сидит прямо в центре, на самом видном месте! А я уже думала, что она где-то умерла, и всё принюхивалась... Всё же столько времени без воды и еды! Плохо, что я о них ничего не знаю, почитать негде, и спросить не у кого. Никто из знакомых черепах не держал. Налила в тазик водички, бросила Симе корм, который уже заканчивается (что я потом буду делать?!!), а она не ест! А днём купила для кошек кильку. Думаю, надо попробовать ей предложить. Нарезала маленькими кусочками, бросила в воду. Ого, как она жадно на неё набросилась! Ура! Значит, и без корма обойдёмся!

   Клёпочка с интересом наблюдает, как Сима плавает. А когда выпускаю черепаху погулять на пол, пытается потрогать лапкой. Та сразу прячется в панцирь.

   Дина так и спит ночами под моим тамбуром. Выношу ей поесть, но что для такой огромной собаки несколько кусков хлеба, намоченных в супе или воде, в которой варилась килька для кошек?!! Ей ведро супа или каши надо! Правда, кормлю её не одна я. Ещё человека четыре, как минимум, выносят ей поесть. "С миру по нитке..."

   Но больше всего псина обожает двух ребят - одного из нашего подъезда, второго - из соседнего. Их, она, видимо, знает из "прошлой жизни" возле гаражей. СтОит только кому-то из них появиться, она забывает и о страхе, и о раненой лапе. Бежит, прихрамывая, за ними, куда бы они ни пошли. И слушается их тоже беспрекословно! Чего нельзя сказать обо мне! Я сколько угодно могу просить её:

   -Дина, отодвинься в сторонку, дай пройти домой!- она и ухом не ведёт! Вообще делает вид, что не слышит! Спасает горсть сухариков, которые она обожает. Вот за ними отходит от тамбура, а потом плюхается на своё излюбленное место.

   Зато скажет Дима или Саша:

   -Дина, отойди сюда!

   И собака сразу всё понимает! И слушается!

   Недавно иду от мамы, а вдоль дома туда-сюда бегает Нина из соседнего подъезда и голосит:

   - Ну помогите же кто-нибудь!

   А на улице никого нет!

   -Что случилось?!!- спрашиваю.

   - Да Дина легла под тамбуром и меня домой не пускает! Пробую её отодвинуть, а она рычит!

   Видимо, собака перепутала подъезды. Или наш оказался закрыт, так она пошла в соседний. Я зашла домой, намочила в борще хлеб и выманила псину. Дина быстренько переместилась на привычное место, под мой тамбур! "Спасла" Нину! Кстати, где-то она достала денег то ли на водку, то ли на самогон... Запила... И её любимый рыжий Жорик бегает по улице голодный... Кормлю еще и его...

  А в соседней пятиэтажке живет небольшая чёрненькая собачка Милка. Она у нас вместо барометра обстрелов. Ещё тихо, ничего не предвещает стрельбы, но если Милка бежит и прячется не просто в подъезд, а спускается по ступенькам в подвал и пролезает сквозь прутья решётки- с минуты на минуту жди грохота и визга снарядов! Интересно, откуда она узнает?!! Из информационного поля?!!

   У женщины из двухэтажного дома у кота от стресса отказали задние лапы...Валя ухаживает за ним, как за парализованным человеком... В двенадцатиквартирном доме она осталась одна, и теперь все кошки уехавших соседей - её подопечные. Ещё прибилась маленькая собачка с двумя щенками. Валя стала кормить и их... Жулька обрадовалась и откуда-то с мусорки притащила еще двух подброшенных кем-то щеночков... Так что каждый день добрая самаритянка варит огромную кастрюлю пшеничной каши с добавлением кильки (слава Богу, что её можно купить!). И кормит всю эту ораву.


   Вечером, как всегда, посиделки. А что еще делать в темноте? Я взяла с собой показать Лиде черепашку. Выпустила её побегать по травке. Лида говорит:

   -Фу, какая она страшная! Я бы и в руки побоялась взять!

   Я даже обиделась за Симу:

   -Чего это она страшная?!! Смотри, какой красивый рисунок на голове и шее!

   -Нет, всё равно страшная! - не согласилась Лида.

   А приколист и балагур Сергей из третьего подъезда (выходит к нам редко, а сегодня занял коронное место на брёвнышке рядом с Лидой) шутливо запричитал:

   -Ой-ёй-ёй! Только на меня не натравливай, а то я боюсь!

   Я тоже в шутку посадила Симу мордочкой по направлению к  Серёже и приказала:

   -Фас!

   И вдруг черепаха быстро-быстро ринулась к нему!

   -Ай-яй-яй!- ещё громче закричал шутник и, вскочив с бревна, отбежал в сторону. ТАК мы давно не смеялись! А я села на своё любимое место. Правда, время от времени вытаскивала Симу из кустов.

 

                10 августа 2014 года.

     Воскресенье. Сегодня воду на "Моечке" не качают- выходной. Поэтому и у меня утро более свободное. Повалялась, почитала... Я со смехом вспоминаю свою панику по поводу питьевой воды в самом начале, когда её не стало. До этого мы пили воду из-под фильтра. Кипячёной я не напиваюсь. А тут вдруг очищенной воды не стало! Что делать?!! Потом мы нашли выход: километрах в двух от нас в частном секторе есть скважина, из которой воду качают вручную. Она здесь очень вкусная. Вот её и носим для питья.

   Чем питаюсь? Утром овсянка на молоке. Молоко покупала вчера. Сегодня еще раз перекипятила. В обед-борщ (тоже перед едой вскипячу).. А на ужин сварю пару картошин и салатик из помидора и огурчика. Так что вполне жить можно. Правда, белка, видимо, не хватает, так что есть всё время хочется. Двигаюсь много, энергии трачу тоже, а питание явно не соответствует потребностям организма... Но для блокады это ещё шикарно! А деньги? Проедаем мамины "похоронные" запасы... Что будем делать, когда они закончатся... не знаю... Запасы круп, которые были, уже доедаем. Но есть люди, у которых и продукты уже закончились, и денег уже ДАВНО нет... Так что нам еще грех жаловаться!

   Пошла к маме свои четыре километра. Жара страшная!  Наверное, больше тридцати градусов в тени. Иду, обливаясь потом. От эстакады до Садовой приличный тягунчик. Когда-то ездила там на велосипеде, так еле вытягивала его, не смотря на свою спортивную подготовку! А я ещё с собой несу продукты, воды сегодня взяла с собой три литра, чтобы там в очереди не стоять.

   Постреливают, но далеко, где-то в районе Металлиста. На такую стрельбу внимания уже не обращаем.

   Возле маминого дома играют с котятами двое близняшек лет шести- мальчик и девочка. Пушистая чёрно-белая мама-кошка меланхолически наблюдает, как её деток, трехцветных и красивых, тискают и таскают на руках человеческие детёныши. Наверное, она уже знает, что котят не обидят. Я вижу эту сценку не один раз. И не раз наблюдала, что как только начитается близкая стрельба, дети быстренько бросают игру и бегом домой. Они не кричат, не визжат от страха, а просто спокойно, как будто их позвали покушать, бегут к подъезду. ПРИВЫКЛИ!!!

   У мамы, после того, как я покормила её принесенным борщом, напоила молоком, слушаем хрипящий приёмничек.  И вот что поразительно: про Луганск- ни слова! Как будто и нет такого города, который находится в полной блокаде, где ежедневно обстреливают жилые кварталы, школы, больницы, храмы, детские сады... Где нет света, воды и связи... Где ЕЖЕДНЕВНО гибнут мирные жители! Город в центре Европы, который уничтожает собственное правительство, назвав это "мероприятие" антитеррористической операцией (сокращённо АТО)... Мы, как на затерянном в океане острове, о котором весь мир понятия не имеет! Всё обсуждают и обсуждают изо дня в день сбитый боинг и погибших двести восемьдесят три пассажира. Ах, как их жалко! А то, что у нас ЕЖЕДНЕВНО гибнут десятки мирных жителей, никого как будто не касается... Нас как будто просто нет в этой жизни... Или нас уже списали?!! Сказал же кто-то из правительства, что "мертвецам пенсии не нужны"!!!

   Домой шла той же дорогой. Снова жара... Но хоть стреляют сегодня далеко! И то легче! Домой прихожу и ложусь отдыхать. Устаю.

---------------------------------------------

   Вечером на нашем месте под гаражами случилось ЧП.  Сидели я , Лида и Лёша, сын Тани. Мимо шла пьяная вдрызг Лера, дочка Ивановны. И где они выпивку-то берут?!! А деньги на неё?!! Худющая, но жилистая и агрессивно настроенная, она подошла к Лиде и, пересыпая речь матами, начала орать:

   -Ты!!! Убери своих собак! Они мне спать мешают!

   Лида удивилась:

   -Каких собак?!! У меня нет никаких собак!

   В отличие от меня, она их даже не кормит никогда. Тогда пьянчуга обратила внимание на Лёшу. Тот пил пиво.

   -Убери своих собак!-заорала пьянчуга уже ему. -А то я тебе сейчас покажу!

   И попыталась ударить удивлённого парня. Он встал:

   -Отстань! Твоё счастье, что я не бью женщин! И не матерись!

   Но она вцепилась в него мёртвой хваткой. Парень, не ожидая такого нападения, потерял равновесие, и они упали. В это время из подъезда выбежала Таня-наверное, увидела происходящее в окно. Они вдвоём еле расцепили руки Леры, продолжавшей выкрикивать маты и угрозы. В результате алкоголичка порвала у него толстую серебряную цепочку с крестиком, и та залетела куда-то в кусты.

   Агрессорша ушла, а мы все стали искать потерю. Таня чуть не плакала от досады и злости:

   - Это же крестик, с которым мы его крестили! Надо его обязательно найти!

   Но уже смеркалось, так что крестик так и не нашли!

 Думали, что "любительница животных" ушла домой, но не тут-то было! Где-то она выломала здоровенный дрын и бегала вокруг дома, разгоняя местных собак и даже ни в чём не повинных домашних кошек. Собак у нас, конечно, многовато-штук шесть бегают ничейных, которые по утрам лают... Но куда же их девать?!!

   А мы, увидев огромную, яркую, как фонарь, Луну (сейчас, оказывается, СУПЕРЛУНИЕ), поняли,откуда такая агрессия...


   Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/06/08/1689