Сон 2016-05-30. Шпионские страсти

Владиан
Из серии "Репортажи спросонья"
- - - -

Сновидение в ночь с 29 на 30 мая 2016 года. Шпионские страсти


"Чует мое сердце, шо мы накануне грандиозного шухера." (Попандопуло из фильма "Свадьба в Малиновке").


Продолжаем нарушать хронологию.

Началось всё с того, что я во сне бесцельно бродил по ТВ-каналам в поисках чего-нибудь интересного. Но всё было не то. Потом я на время задумался о чём-то, задержавшись на случайном канале. Из задумчивости меня вывел разговор героев фильма. Фильм был чёрно-белый, "про шпионов". Точнее, сначала он больше напоминал полицейский боевик, но потом я понял, что те, что "за наших", – контрразведчики, а те, против кого они разрабатывали план операции – террористы. Я заинтересовался.

Постепенно по мере развития сюжетной линии я понял, что террористы эти были всего лишь инструментом, пушечным мясом в большой игре спецслужб мировых держав. Были там наши, то есть российские, спецы. Были, разумеется цэрэушники (куда же без них). Была британская секретная служба Её Величества. Была немецкая и израильская разведка. Китайцев не помню, но в разговорах их упоминали.

Основными "затейниками" оказались англичане. Даже американцы при их появлении всегда брали паузу и превращались в наблюдателей. Израильтяне с присущей им еврейской мудростью предлагали договориться "по-хорошему" и не доводить ситуацию до крайности. Немцы тоже не очень хотели лезть на рожон и всячески старались урезонить британцев, но те словно с цепи сорвались.

К этому моменту я уже не был зрителем по эту сторону экрана. Я весь был там – в гуще событий среди действующих лиц.

Так вот, если я правильно понял происходящее на моих глазах – мир стоял на грани глобальный потрясений. Наработанные десятилетиями принципы работы спецслужб и своеобразное не афишируемое джентльменское соглашение между ними начали давать сбой.

Британцы стали терять тайные нити управления, которые все эти годы были в их руках. Их лучшие агенты вдруг стали проваливаться или переходить на сторону врага. Новых агентов завербовать не удавалось, а вербовщики сами стали чувствовать на себе пристальное внимание контрразведок тех стран, где они до сих пор чувствовали себя относительно спокойно. Старые опытные кадры уходили в отставку или в мир иной, а молодые были больше озабочены карьерой и деньгами, нежели величием британской короны. Технические средства разведки не давали ожидаемого результата. Даже напротив, – вдруг оказывалось, что казавшиеся надёжными источники информации уже некоторое время находятся "под колпаком" и сколько времени они гонят "дезу", и какую именно, никто толком сказать не мог.

Всё это привело к тому, что тайное мировое правительство с британцами во главе потеряло терпение и пошло на обострение игры. Кроме официальных и полуофициальных переговоров на уровне министров иностранных дел, закулисную ожесточённую борьбу, временами переходящую в банальный торг, вели разведслужбы основных стран-участниц.

При мне британский рыцарь плаща и кинжала потребовал от ГРУ России разрешить внедрение своих агентов в наши ряды, иначе англичане арестуют пятерых российских агентов, которые давно уже находятся под наблюдением.

"Странные методы у этих англичан. Можно ли подобное заявление считать адекватным? Или это, как у нас говорят, проверка на вшивость?", – подумал я и взглянул на представителя ГРУ, являвшегося официальным лицом России на этих тайных переговорах. Ни один мускул не дрогнул на его лице. Со стороны могло показаться, что он вообще не понял, о чём идёт речь. Между тем я видел, как он внутренне собрался и молниеносно просчитывает ситуацию.

"Пять агентов. Кого они имеют в виду? Видимо, тройку "Крепышей", "Маугли" и "Водовоза". Хм... Раз они под колпаком, то их информация недостоверна, и для дальнейшей работы они не годятся. Сдать их, чтобы потом обменять на кого-нибудь из британцев? Или прикинуться шлангом и потянуть время? И как они, интересно, вычислили ребят? А может, у нас "крот", который их слил?"

Его размышления были прерваны появившейся кавалькадой машин, сопровождавших Сергея Лаврова, прибывшего на официально-публичную часть переговоров. Кстати, машина Лаврова была из нового проекта "Кортеж", который сейчас находится в разработке. Интересная машина, внушительная такая. Любопытно будет сравнить то, что я видел во сне, с тем, что будет представлено потом широкой публике.

Делегация проследовала в апартаменты для продолжения переговоров, а я остался снаружи и начал нарезать круги вокруг новой машины министра. Красивая получилась машина, изящная, но, вместе с тем, брутальная. Эффектная, в общем.

Дальнейшее действие сна подробно описывать не буду, хотя там и  были интересные моменты. Посмотрите любой боевик на тему "теория заговора", – примерно то же самое. Отмечу только, что англичане, не добившись запланированного результата, решили сжечь мосты и хлопнуть дверью. А начали они с того, что прихлопнули своих, как они считали, провалившихся агентов. Ну и правильно: "Бей своих, чтоб чужие боялись!" Потом тех спецагентов, которые устранили неудобных агентов, убрали киллеры. А киллеров устранил чистильщик.

Все эти шпионско-агентурные разборки протекали на фоне постоянного ощущения надвигающейся беды. Подобные ощущения были у меня во сне "Гном". Чувствовалось что-то такое неотвратимое, опасное, непонятное и тоскливое. В воздухе висело ожидание большой беды, избежать которой было невозможно. Да ещё это чёрно-белое изображение...