Берегите очаг любви! Часть 15

Людмила Ким 2
            Часть  15.

Тимур смотрел на нее как живой. На черном мраморе, он стоял во весь рост  и улыбался. Лиле показалось, что он смотрит именно на нее. И в них не было укора.
    Ленка отговаривала ее ехать на могилку. Говорила, что души мертвых обижаются, когда им изменяют. А она выходила замуж и жила с другим!  Да еще и ребенка родила от другого.  Что потом,  у нее, у Лили, могут быть большие неприятности. Потусторонний мир живет по своим законам.
Но Лиле очень захотелось поехать к Тимуру. Просто побыть с ним вместе. Поговорить. Рассказать, что не винит его ни в чем. Поблагодарить за сына. Как-никак он отец Артема. Да и могилку надо было прибрать…
В душе, хоть и не признавалась себе, Лиля  немного побаивалась. Предрассудки предрассудками, но на пустом месте они же, не возникают.
Но,  глядя на портрет Тимура, она успокоилась. Он, смотрел на нее так, словно  был очень рад, что Лиля, наконец-то, приехала навестить его. Лиля высыпала землю, которую она привезла с  Ташкента  на могилку.  Земля, где он родился, где вырос. Земля его предков…

- Да, жаль и его, и родителей…Вот судьба. Вся семья ушла безвременно. Тетя Эльвира несколько  раз прилетала  на могилку. Так убивалась, что не дала согласие на ваш брак с Тимуром. Говорила, что если бы она согласилась принять тебя, Тимур бы не уехал во Владивосток. И возможно, был бы жив.  Она навещала вас в Ташкенте?
- Нет, Наргиза. После похорон Тимура я их ни разу не видела. А ведь жили в одном городе! Да и мне не хотелось к ним.  Артема они все равно не приняли бы.  Меня не приняли, а его – тем более.
- Надо же… Он же единственный внук единственного сына. Все-таки она противная была женщина. Вот Аллах и наказал ее.
- Не говори так, Наргиза…Тимура она очень любила. Да и он тоже ее любил. Может быть,  Тимур и разлюбил меня, что метался между мной и родителями. Он же очень любил свою мать. А я, на их беду, встретилась им. Знаешь, Наргиза, я сейчас многое поняла. И Тимура не виню, что он изменял мне. Когда по-настоящему любят, не изменяют. Значит, его любовь ко мне была не любовью, а увлечением.
- Ты так интересно говоришь, подруга! Выходит, что он назло своей матери женился на тебе? Такую красавицу и не любить! Да бабник он был, вот и весь ответ! О покойниках не говорят плохо, но пусть, если его душа здесь,  слышит. И вообще, хватит ворошить старое. Поедем домой. А то ты уже совсем раскисла. Вон глаза как опухли. Не плачь, Лиля. То, что было, уже не вернешь. Значит, так было угодно Аллаху. Все решается на небесах. А мы только выполняем их волю. Вставай, Лиля! Поехали.

Женщины собрали весь мусор и в сторонке подожгли его, чтобы ветер не разнес его по кладбищу. В последний раз, взглянув на Тимура, Лиля медленно побрела по аллейке.
Наргиза села за руль. Огромный джип легко передвигался  по бездорожью.
- Лиля, знаешь,  я тебе все забывала спросить. Ты, откуда знаешь Руслана? Он все расспрашивал о тебе. 
- Какой еще Руслан? Ты о ком?
- Это местный фермер. Валеркин друг. Года три назад он приезжал к нам с женой, с дочкой. Увидел на комоде нашу фотографию. Помнишь, в лесу, на пикнике, мы фоткались. Вот он увидел ее и стал о тебе расспрашивать. Валерка еще удивился. Руслан же не так давно здесь появился. А потом все просил показать фотографии, где мы в Ташкенте гуляли на свадьбе. И по-моему,  одна фотография исчезла…Ну, рассказывай, что у тебя с ним было?
- Ты что с ума сошла? Не знаю я никакого Руслана!
- А что так покраснела, а? Ну не хочешь рассказывать, не надо. Знаешь, на днях мы едем к нему, на поминки. Год прошел, как он похоронил жену. Молодая, красивая… Рак.  Куда только он не возил ее. Все  без толку. Сгорела за два месяца. Кожа да кости... Дочку сразу забрала теща.

На поминках почти никого не было. Пришли родители  покойной жены Руслана, его мать и они втроем – Валера, Наргиза  и Лиля.
Увидев Руслана, сердце женщины тревожно застучало. Это был ОН! Тот незнакомец, которого вот уже столько лет, Лиля считала сном, наваждением, миражом. Он стоял и приветливо улыбался им. Лиля протянула руку, назвала свое имя. В голове звенело. Она никак не могла собраться с мыслями. Руслан что-то говорил, спрашивал. Лиля отвечала невпопад. Ей хотелось сбежать от всех и спрятаться от позора. Наверное, Руслан рассказал Валере об их интимной связи. И друг Тимура в душе презирает ее, не показывая вида.
Наргиза осторожно дотронулась до ее руки:
- Что с тобой? У тебя все в порядке? Ты так побледнела. У меня есть валидол, дать тебе? Лиля кивнула головой. Положив под язык таблетку, Лиля вышла из комнаты. Наргиза пошла вслед за нею.
- Лиля, да что с тобой.
- Мне надо домой. Что-то мне стало плохо. Душно тут.
- Лиля, давай я тебя отведу во флигель. Там отлежишься. А то, как-то неудобно. И так почти никого нет, а если и мы уедем, то Руслану вообще будет тоскливо.
Флигель был очень уютным. На всех подоконниках стояли горшки  с домашними цветами. Все было отделано со вкусом – и мебель, картины и даже люстры Но сейчас она ничего  не замечала. В голове пульсировало.
Наргиза уложила подругу на кровать. Накрыла ее пледом. Села рядом с ней в кресло.
Лиля сделала  вид, что уснула. Наргиза на цыпочках вышла из комнаты.

На следующий день, Лиля купила билет до Ташкента. Сослалась, что болеет Виолочка, и надо скорее лететь домой. Наргиза с Валерой накупили детишкам гостинцев. Дали ей большой пакет кедровых орешков:
- Это тебе, Лиля. Грызи их и вспоминай нас хоть изредка. И если сможешь, приезжай. Ты как-то неожиданно быстро собралась обратно. Ну, значит так надо, задерживать не будем.
- Вы приезжайте ко мне. Я была бы так рада. Спасибо вам за все.  Созвонимся.
Ташкент встретил Лилю сорокапятиградусной жарой.  После приморского климата очень трудно дышалось. Жара просто убивала. Пот стекал ручьем. Взяв такси, Лиля поехала домой.
Открыв ключом дверь, Лиля вошла в дом. Увидела  летние туфли Стаса. Лиля тревожно, на цыпочках вошла в комнату.  Заглянула в спальню. Работал кондиционер. На кровати спал Стас. Ничего не поняв, Лиля стала тормошить его. Стас удивленно сел на кровать.
- Лиля, ты прилетела?   Лилечка, любимая, я  прошу тебя, ну прости меня!  Дай мне последний шанс. Я не могу без тебя жить…  –  Он встал перед ней на колени. По неухоженному лицу стекали мутные слезы. Впервые Лиля поняла, как неприятен ей этот человек, к которому она питала какие-то чувства.
- Стас, уходи! И, если ты меня, хоть немного любишь, никогда, слышишь, никогда не подходи ко мне. Ты же мужчина! Хватит уже валяться в ногах, Стас!

Лиля хлопнула дверью и вышла из дома. Побежала к Тамаре. Виола спала. Тамара радостно встретила соседку.
Поставила чайник. Лиля привезла ей красивую футболочку:
- Какая прелесть!
Она вышла в другую комнату и, сияя, вернулась уже в футболке.
– Спасибо, Лиля. Ты так добра ко мне. – Глаза Тамары затуманились.
Вернувшись домой, Лиля поняла, что от Стаса так легко она не отделается. Он что-то готовил на кухне. И, потом, как ни в чем не бывало, пригласил ее и Виолу поужинать.
Рано утром, Лиля поехала к Ленке, посоветоваться. Да и отвезти ей подарки, гостинцы.
 - Ленка, как всегда встретила ее градом вопросов. Лиля еле успевала отвечать на них.
 - Ленка, а Пашка дома?
- Конечно, где же ему быть! Разбудить его?
- Чего будить! Я уже проснулся. Один раз хотел поспать нормально, и то не даете. Что там у вас случилось?
- Паша, я хочу развестись со Стасом. Как это можно быстро провернуть? Ты же юрист, подскажи!

- Подавай заявление. Если обе стороны будут согласны на развод, то разведут быстро.  Я думаю, что Стас не даст тебе развод. Но бывают случаи, когда кто-то из супругов сознательно не является в суд на первое заседание по бракоразводному процессу. В надежде на отказ суда в разводе. Действительно, суд не вправе лишить отсутствующего супруга возможности попытки примирения. Он дает обычно двухмесячную отсрочку в вынесении решения. Но по истечении этого срока на повторном заседании развод все равно состоится, даже если в суд придет одна из сторон. Вот и все. Минимум два месяца и ты свободна. А что, так достал он тебя? А ведь мы были вашими свидетелями. Тогда вы были такие счастливые. Глядя на вас, и мы решили пожениться. Да…Никогда, никто не знает, чем все закончится.
- Лиля, ты не пори горячку. Подумай. Вы же так любили друг друга.
Ленка еще долго уговаривала Лилю не разводиться, но  она стояла на своем.
После развода Лиля решила уехать из города. Стас подал заявление на раздел имущества. Когда ее, как ответчицу вызвали в суд, она написала, что все оставляет мужу. Что никаких претензий не имеет.  Судья удивленно посмотрел на нее. Судиться со Стасом Лиля не захотела. Пусть все забирает себе. Лишь бы оставил ее в покое.
А она купит себе и детям новое жилье, подальше от Стаса.

Поезд мчал их далеко, в Россию. Трое суток Лиля с пятилетней Виолой и тринадцатилетним Артемом тряслись в купе поезда. Настроение было у всех радостно-приподнятое.
Лиля съездила в Россию и через риэлтора быстро купила небольшой дом  в Воронеже. Небольшой, в 10 соток огород, сад, пристройки. Все было ухоженным. Дом специально готовили на продажу. Все блестело чистотой и красивым евроремонтом.
Зазвонил мобильник. Звонила  Наргиза. Она была обеспокоена, что от Лили так долго нет известий. Лиля ей все рассказала. Дала ей новый адрес.
- Приезжайте ко мне! Теперь я тоже живу в России. Так что я жду вас в гости!
Дни летели как-то быстро и незаметно.  Незаметно подкралась  осень. Лиля не могла налюбоваться красотой осенней природы…
Такое чудное, сказочное разноцветье на деревьях! Начиная от бледно-зеленых, темно-зеленых, золотистых, ярко-желтых, оранжевых, красных! Становилось понятно, почему поэты всех веков воспевали осень!
Тихо и печально они  сбрасывали на землю свое одеяние.  Грустно рассказывая друг другу, как же быстротечна жизнь. Вроде только вчера были юными, зелеными, а сегодня лежат на земле под ногами у  людей. И прохожие топчут их ногами.
Лиля вздохнула. Все как у людей. Рождаются, чтобы потом постареть и исчезнуть с этой земли…

Дома было тепло. Хорошо, что в доме своя котельная. В любое время можно включить отопление. Детям очень нравился новый дом. Артем пошел в 9 класс. Вроде сдружился с одноклассниками. Вначале кулаками выбивал свое место в классе. Новеньких -  подростки не хотели признавать. Всячески строили ему козни. Оскорбляли, высмеивали перед девчонками. И только после того, как Артем показал, что у него очень крепкие кулаки, его зауважали. А Виолочку Лиля устроила в садик, недалеко от их дома.
Однажды вечером, когда Лиля пришла с работы, возле калитки  к ней подошел мужчина в кожаной дубленке. Из-под шапки на Лилю  глянули васильковые глаза. Бешено застучало сердце. Ноги подкосились. Это был он!  Тот, о котором она так долго мечтала.  Руслан бережно подхватил ее.