Берегите очаг любви! Часть 10

Людмила Ким 2
                Часть 10.

Стасу было все равно. Как-то все навалилось сразу. И болезнь жены,  и смерть человека, которого он задавил. Ему стало  тоскливо. На глаза навернулись слезы. Жить не хотелось. Он устал от всех неприятностей. И нет человека, к кому можно было прислониться и просто поплакаться в жилетку. Разве только Тамарка. Но и та ластится к нему, чтобы накинуть хомут ему на шею. Хочет за него замуж. Думает, что  бросит Лилю. Он бы бросил, но не может! Потому, что прикипел к ней. Любовь – это страшное чувство! Любишь и тогда, когда ненависть кипит в душе.

И этот старик, куда он мчался поздно ночью? Да еще на стареньком велосипеде? И как его отпустили  дети, жена?
- А может быть, я его освободил от жизненных проблем?  Может, он смотрит сейчас на меня сверху и говорит мне: – Спасибо!
А может и мне, вот так…Накинуть веревку и…
Зачем  жить? Страдать, искать выход. Говорят, там хорошо! Там ни о чем не думаешь. Летаешь себе и смотришь, как внизу  копошатся люди.

Стас представил себе, как он лежит на облаке. Вокруг воздушная пена, ветерок. А он с крыльями. Одно крыло подстелил под себя, а другим – накрылся. А вокруг летают ангелы, души людей, покинувших землю. И все такие веселые, ни о чем не думают. Наслаждаются теплом и свободой.
Стас запрокинул голову. Белоснежные облака на голубом небе! Красиво! Они медленно плыли, гонимые легким ветерком. Шаловливо  соединялись в кипенно белую купель. Хотелось окунуться в эту воздушную пену, барахтаться в ней…

- Поехали домой - заявление писать не будут. Вот дети пошли! Им бы побольше денег урвать, а то, что отца нет, так это им на руку. Теперь и дом, и все наследство им двоим достанется. Да и деньги за наезд немалые просят.  Нет, жаль, что ты не видел, как у них глаза загорелись, когда я назвал сумму!–  отец Стаса в гневе вышел из большого добротного дома.
Стас  включил зажигание. Машина тронулась с места. Отец все не мог успокоиться.
- Не дай Бог иметь таких детей! Для них деньги – это все! Ни совести, ни жалости к родному отцу, ничего нет!
- А сколько они попросили?
Отец назвал сумму. Стас резко притормозил машину:
- Я же говорил тебе, что  сам пойду договариваться!  И что ты намерен делать? Отвалишь такую сумму?
- Стас, все нормально.  Деньги – это дело наживное. Меня не это возмущает. Бесчеловечность! Черствость!  В наше время ценились другие  качества. А сейчас только и слышишь – бабло, наследство.

До самого дома отец бурчал на молодежь.
- Зайди домой. Навестишь мать, детей. Давай, давай! Мать вся испереживалась. Боялась, что посадят.
- Знаешь, батя, а мне как-то все равно. Заслужил, значит надо сидеть. К чему эта суета? Да еще и этим отморозкам деньги давать!
- Не дури, Стас! Пойдем в дом.
Мать со слезами бросилась на шею сыну. Дети стояли в сторонке. Никита, уже взрослый, почти догонял  ростом отца. А Оксанка была копией его матери. Может поэтому мать так любила ее.

Света быстро накрыла на стол. Плов бывшая жена готовила отменно. Рассыпчатый рис блестел на  красивом лягане (блюдо). Огромные куски мяса, вперемешку с оранжевой морковкой, смотрелись очень аппетитно. К столу мать поставила бутылку водки, чтобы отметить благополучный исход.  Давно Стас не ел такой вкуснятины. И вообще, Светка готовила очень вкусно. В этом ей отказать было нельзя. После первой рюмки пошла вторая, затем – третья. Стас, у которого со вчерашнего дня ничего во рту не было, быстро опьянел.
Отец велел сыну остаться ночевать:
- Пьяным за руль не садись! Думаю, что урок не прошел для тебя даром.
Да и Стасу не хотелось ехать домой. Зачем? Кто его ждет дома? Без Лили дом опустел. Да и все напоминало о ней. Обида и ярость поднимались в нем бешеной волной при виде ее вещей.  Хотелось все крушить! Все, что напоминало о ней! Как он мог так ошибиться в Лиле…
Надо же, похотливая кошка! А из себя строила невинного ангелочка…
Под эти мрачные мысли Стас заснул.

Прошло два месяца. Стас все реже стал звонить Лиле. Эльдар несколько раз напоминал ему, чтобы позвонил жене. Он обещал, что постарается звонить почаще, но не мог пересилить себя. Поднимал трубку телефона и снова клал  ее на место. А если и звонил, то больше молчал, слушая ее голос.
Мать подсуетилась и однажды утром Светка оказалась с ним в одной постели. Светка была счастлива. Наконец-то она снова со Стасом. У детей снова есть отец! Это ли не счастье? Да и Светка истосковалась  по мужу. По его сильным рукам, по его поцелуям, по его телу.
Поздно вечером, когда Стас вышел из ванной, зазвонил телефон. Звонил Эльдар:
- Стас, завтра привезут Лилю. Ходить самостоятельно она пока не может. Но, скоро, месяца через два, доктор Шульц сказал, что пойдет. Только надо ежедневно возить ее на тренировки с инструктором. Стас, сейчас ей категорически противопоказано расстраиваться. Поэтому, пока ты муж Лили, ты должен поднять ее на ноги, а потом, поступай, как знаешь. Не ожидал я от тебя такого, зятек!
Светка похолодела. Счастье было такое короткое.

Лиля передвигалась на костылях. Видно было, что ей это очень тяжело дается. Но она держалась молодцом. Улыбка радости не сходила с ее лица.
Увидев ее, Стас понял, что до сих пор очень любит Лилю. Да и невозможно было не любить ее. Она была прелестна, как самый красивый цветок.
Бросив в багажник коляску, которую она привезла с собой, Стас с Эльдаром повезли ее домой.
Дом сиял чистотой. Новая домработница, пожилая женщина, приготовила  ванну, достала чистое белье. В столовой был накрыт стол.

Стас повез Лилю в ванную. Сердце учащенно билось. Он робел перед женой, как в первую брачную ночь. Раздевая ее, руки Стаса дрожали от возбуждения. Лиля счастливо улыбалась. Она щебетала всю дорогу. Стас ничего не запомнил. Только понял, что она очень скучала по нему и Артему. Не увидев в аэропорту сына, она испуганно посмотрела на Стаса:
- Не волнуйся, Артем в Артеке. Эльдар достал ему путевку. Лиля благодарно чмокнула дядю в щеку:
- Дядя, как мне вас отблагодарить! Вы столько сделали для меня, для Артема. Я за всю свою жизнь не расплачусь!
Стаса резанули эти слова, словно ножом по сердцу. Отблагодарю. Расплачусь…Слова-то, какие! Чем же ты расплатишься? Но, подавив в себе гнев, он промолчал.

Раздев Лилю, Стас посадил ее в ванну. Стал купать ее. Она сильно похудела. Тело подростка…У Стаса от жалости к жене навернулись слезы. Он незаметно смахнул их. А Лиля все рассказывала и рассказывала.
Искупав жену, Стас отнес ее, легкую как пушинку, на их постель. Он не расправлял ее с тех пор, как Лиля уехала. Она это заметила сразу. Стас не мог понять, как по мелочам можно догадаться, спал он на этой кровати или нет.
- Постель не пахнет тобой, мой любимый. Вот я и догадалась. А где же ты спал? На диване?
Стас утвердительно кивнул головой.
 – А где Тамара? Ты ее уволил? Жаль, она была такой милой, обаятельной.
Ночь прошла как сладкий сон…Все вернулось заново. Стас понял, что никогда он не сможет уйти от Лили. Она жена и этим все сказано.

Тамара видела все. И как привезли Лилю. И как Стас летал от радости, что Лиля поправляется. Она уже почти самостоятельно поднималась с инвалидной коляски и садилась в машину. А он, как Бобик, плясал перед ней! Даже противно! Да и подружка ее, Ленка, чуть ли не каждый день приходит к ней. Вместе ходят на массаж, в бассейн. Заменила ее, Тамарку.
Беременность ее протекала нормально. Вначале она испугалась, что будет выкидыш. Она сделала столько абортов, что шейка матки, по словам акушерки, вряд ли даст ей выносить ребенка. Раскроется раньше срока.

Тамара сама не могла понять, зачем ей рожать? . Стас на ней никогда не женится. Хотела сделать ребенка орудием мщения? Скорее всего!  Ну а потом? Как с маленьким дитем она прокормит и себя и свое чадо? Втайне она надеялась, что Лиля никогда не поднимется. Да и не поднялась бы, если не этот чертов дядя, и откуда он взялся! Диктофон с записью их бурной ночи Тамара хранила как зеницу ока. Она обязательно заставит прослушать запись Лилю. Нормальная баба никогда не станет жить с таким Казановой. Тамара верила в это и втайне мечтала, что она выгонит Стаса, а Тамарка его приголубит. И ребенок от Стаса. ДНК обязательно покажет отцовство. Подождем, посмотрим, что будет дальше. И Тамара терпеливо донашивала свою беременность.

Стас в душе боялся, что Артем может рассказать матери о Тамарке, и о том, что он жил со Светой. Незадолго до его приезда из лагеря, он поехал к нему. Артем радостно бросился к нему, но вдруг резко остановился.
- А где мама? Она что, не приехала?
- Артем, маме еще нельзя так далеко ездить. Это сутки езды. Мама еще слабая. Вот. Возьми. Это она отправила тебе. Артем взял пакет с продуктами.
- Артем, ты уже взрослый. Я хочу с тобой по-мужски поговорить. Понимаешь…
- Я ничего не скажу маме. Дедушка Эльдар сказал  мне по телефону, что маму нельзя расстраивать. Вы из-за этого приехали ко мне? – Артем исподлобья посмотрел на отчима. – А я вас так любил, дядя Стас! Я думал, что вы мне как папа.
Стас открыл дверь. На пороге стояла его мать и отец. В руках пакеты с фруктами и разной снедью.
- Ну, сын, впустишь нас? Пришли навестить свою невестку. Как она там? Говорят, что уже начинает ходить.  Германия есть германия! Там медицина, не то что наша! Где она, покажись!
Лиля. прихрамывая вышла из кухни. 
- Проходите, мы со Стасом так вам рады! Садитесь за стол.
Стас напряженно следил за матерью. Он знал, что мать неспроста заявилась через месяц после приезда Лили. Опять начнет строить козни против нее. Улыбаясь, он незаметно для Лили, подошел к матери и вызвал ее в другую комнату:
- Мама, если ты опять начнешь разрушать нашу семью, то я тебе не сын! Ты поняла меня, мама!
- Семья? А где семья? Что-то я не вижу здесь семью. Тебя вижу, ее тоже. А почему она не рожает тебе детей? Нет у тебя семьи. Она тебя использует, ясно! А Света и твои дети ждут тебя! Там твоя семья, сынок.
- Я беременна. У нас будет ребенок. Так что семья у нас есть! – В дверях стояла Лиля. Она пришла звать мужа и свекровь за стол, пообедать…