Путешествие на Капри. Часть 2

Борис Готман
   Продолжение. Начало - http://proza.ru/2016/06/07/1575

   Когда сходни, точнее, кормовая аппарель,  являвшаяся на пароме ещё и воротами, начала опускаться, сомнений не оставалось – густой туман скрывал  не только вершины острова, но и сам город Капри, расположенный  на высоте примерно 260 метров над морем (нижний снимок слева).

   Мы вышли на причал порта Марина Гранде. Перед нами предстал довольно неухоженный песчаный берег с вытащенными на него всевозможными малыми, как говорится, плавсредствами (правый нижний снимок). Это северный порт Капри, принимающий туристические и грузовые суда.
    
   С противоположной, южной стороны Капри находится фешенебельная бухта Марина Пикколо, в которой начинаются большинство морских экскурсий вокруг острова. В этой бухте "собраны"  многие достопримечательности острова, к которым мы ещё вернёмся. 
      
   Видя наше некоторое разочарование,  Анна успокоила, обещав,  что меньше через час от тумана и следа не останется.
    
   Дон Витторио торопил нас к автобусам.  На сей раз, действительно, его стараниями мы первыми сели в них. Или почти первыми - там уже сидели два неизвестных китайца. Другие группы тем временем всё ещё продолжали выходить с парома.
   
   На острове два города: его столица - аристократический фешенебельный  Капри, куда мы сейчас направлялись, и более спокойный, но не менее благоустроенный и зелёный Анакапри, расположенный в западной части острова. Во многих статьях о Капри, помещённых в интернете, сведения об этих городах безбожно перепутаны.

   Из Марина Гранде в Капри можно доехать автобусом или фуникулёром. Ну и, конечно, на такси. Или на личном транспорте, если вы его захватили с собой.

   Улочки в Капри очень узкие,  поэтому и автобусы там узкие и короткие –  вот как этот жёлтый на снимке в центре коллажа.
   
   Как раз в таком мы сейчас и едем.
   
   Если совсем точно, стоим.  Дорога настолько  крутая и узкая, что в часы пик транспорт пропускают по очереди колоннами вверх и вниз.
 
   Теперь мы опять едем и можно продолжить описание транспортных средств острова. Грузы в Капри перевозят минигрузовики, обычно на электрической тяге – вот, как в центральной строке слева.
 
   Самый быстрый способ подняться в город это фуникулёр.
   
   Не путать его с канатным кресельным подъёмником: за границей все виды транспорта, приводимые в движение канатом,  часто называют одним и тем же словом  фуникулёр.
   
   Так вот сейчас я говорю о привычном для нас вагоне – вот он на правом снимке центральной строки. А на кресельном подъёмнике на Монте Соларо мы покатаемся позднее – его нижняя станция находится в Анакапри и до неё ещё надо ехать из Капри минут пятнадцать автобусом.
    
   Продолжим рассказ о фуникулёре. Его нижняя станция расположена в западной части Марина Гранде (на моём нижнем правом снимке – в правом углу). Вход на фуникулёр находится в порту на небольшой площади Виттория, почти по оси уходящего в море перпендикулярно берегу мола.
      
   Верхняя станция фуникулёра построена на центральной площади Капри - Умберто I, называемой также Пьяццетта. На верхнем снимке слева видна часть этой  Пьяццетты со станцией фуникулёра.
    
   Даже на этой центральной площади знаменитого мирового курорта невозможно не обратить внимания на контрасты. На правом верхнем снимке видно начало одной из самых фешенебельных улиц Капри – обратите внимание на большой магазин Rolex ("Ролекс") на её правой стороне.
   
   А рядом на стенах дома, возвышающегося над станцией фуникулёра (левый снимок), видны следы настоящей бедности и разрухи.
   
   Но не будем о грустном. Пойдём дальше в самый центр  Капри…
   
   Продолжение следует -  http://proza.ru/2016/06/12/1080