Искусство полемики

Дина Дан
Солнечный весенний денек и жажда витаминов привели меня в незнакомый магазин с гостеприимной вывеской «Мы открылись». Я смело шагнула сквозь арку сине-белых шаров, поверив нарядной витрине со свежими овощами.

Наивная! Вероятно, их разобрали раньше. Мне достался снулый укроп, помятые помидоры, знавшие лучшие времена огурцы и вечно зеленый, неунывающий  лук – порей.

Мечта о вкусной и здоровой пище превращалась в несбыточную. Но я почему-то задержалась у прилавка. Критически присмотрелась и принюхалась. Раскопки в овощных ящиках совершенно не привлекали. А вот утопающий в сметане под шапкой живительной хрустящей зелени помидорно-огуречный салат поблескивал кристалликами морской соли  и – манил, звал, вдохновлял.

- Ба! Купи-и! Вот это хочу!

Я вынырнула их грёз. Пожилая женщина прошла мимо меня, неодобрительно хмыкнула в овощном отделе и направилась в молочный. Мальчик лет пяти вился за ней «хвостиком», монотонно причитая:

- Баааа! Ну, купииии!
- У тебя такая есть! – Она даже не взглянула на то, что внук вожделенно сжимал в кулачке и чем периодически тыкал ее в бок.

А я посмотрела. Жутковатого вида пластмассовый инопланетный монстрик. Фу, гадость!

- Ну, баааа!
- Мама купит, - привычно отбивалась бабушка.
- А я хочу сейчааааас!

По уверенной интонации мальчика я поняла, что он в каждом магазине находил сокровище,  бесконечно притягательное для детской души и непонятное этим странным  взрослым. Мне стало интересно, чем закончится их традиционный диалог на этот раз. Чудик был страшненький и на вид очень одноразовый.

Автоматически перебирая овощи, я прислушалась, позволяя себе комментировать. Не вслух, конечно!

- Баааа, ну, пожааалуйста!
- У нас полная тележка!
- Я его сам понесу!  (Мда, неудачное начало.)

 Я переживала за бабушку. Желала ей не поддаваться. Нельзя же, на самом деле, покупать все, во что дитё пальцем ткнёт.

- И зачем он тебе?!
- У меня такого нет!  (Вполне логично).
- Сломаешь ведь!
- Не сломаю. Пожаааалуйста! (Верится с трудом, но вдруг).
- У тебя полно игрушек.
- А такого нет. (Повторяешься, мальчик. Измором бабулю берешь?)
- У нас на это  денег нет! (Молодец, бабушка. Приучай ребенка к бережливости).
- А давай тогда вот это вынем, - малыш потянулся к какому-то предмету в доверху нагруженной  тележке. – Ну баааааа!

В голосе внука появились хныкающие нотки.

- Ладно, что там у тебя? Покажи. (Эх, сдалась все-таки!)

Внук разжал ладошку.

Недооценила я старшее поколение. Приговор бабули грянул на весь пустой магазин:

- Он же страшен, как моя жизнь!

Лук - порей победно хрюкнул и потащил меня к кассе. Я даже не сопротивлялась. Действительно, обойдусь салатом из лука. Со сметаной и солью. И…и МНЕ бы так подбирать аргументы!

06.06.16.