Сбербанк

Андреев Анатолий
    У всех сотрудниц Сбербанка униформа: белая или бежевая приталенная рубашка и шейный платок зелёного цвета. Видимо из экономии на фабрике заказали и выдают всем девушкам рубашки только одного размера - 46-го.  Тем же сотрудницам, у кого размер чуть больше, приходится нелегко: выпирает живот, по бокам свисают  жировые складки и, конечно,  - потные подмышки. От этого девушки грустны и неприветливы. Поэтому нагружать их своими пустяковыми проблемами выглядит не совсем приличным. Но, к сожалению, бывает, что  обойтись без личного общения  с ними не всегда возможно. И это случилось со мной, когда возникла житейская необходимость снять 100 тысяч рублей. Банкомат на улице выдал мне 40 тыс., а больше ни в какую. Три раза вставлял карточку - отказ! Что за ерунда! Пришлось заходить в офис Сбербанка. Потная девушка со слипшимися волосами объяснила мне, что со своей карточки я могу снимать не более 100 тысяч в месяц.

- Но мне больше и не надо! Почему банкомат не выдает?

- Потому что вы все ходите, снимаете свои деньги и с нового года приняли постановление: максимальная сумма снятия с карточки в месяц - 40 тысяч.

- Так я что, свои деньги получить не могу?

- Нельзя, согласно постановления.

По сюжету рассказа здесь хорошо было бы написать, что девушка разразилась гомерическим хохотом, а потом стала с притопом плясать на столе "Гопака", выплёскивая из себя всю накопившуюся за день негативную энергию, но нет. Она опустила к полу мутный взгляд, сдерживая себя, но в краешках губ блуждал язвительный изгиб: типа, не одной мне так погано в этой жизни.

 Но бывают и другие сотрудницы Сбербанка - радостные и энергичные! Но их никто никогда не видел живьём, потому что они два-три раза в неделю звонят по телефону откуда-то издалека, из никому неведомого места.

- Уважаемый Анатолий Фёдорович! Вам, как самому лучшему и безупречному клиенту, на специально созванном правлении Сбербанка  одобрен персональный кредит в размере 600 тысяч рублей на  5 лет. Поздравляем вас!

- Спасибо! Но вы такие хитрые,  на вклад даёте 6 процентов, а по кредиту берёте 26. Ничего себе разница!

Да, да, Анатолий Фёдорович! - звенит радостный голос. - Вы будете выплачивать каждый месяц по 20 тысяч рублей и у вас в жизни всё будет хорошо и прекрасно!

- У меня пенсия - 12 тысяч, про какие 20 тысяч в месяц вы говорите?!

- Вы наш самый замечательный и надёжный клиент! У вас всё получиться, мы верим в вас!

- Спасибо, спасибо, нет. - Отключаю звонок, а сам скорее подальше от телефона. И думаю, - какая оптимистичная девушка! Сколько в ней энергии и уверенности в моих силах! Не похоже, чтобы она  где-нибудь в душном офисе сидела с мокрыми подмышками. С такой радостью жизни в голосе она сидит, наверное, за письменным столом под пальмой на песчаном пляже возле теплого моря-океана. В шортах или купальнике. Рядом туземец  стоит, обмахивает её опахалом. А она обзванивает дорогих клиентов Сбербанка... Может спросить у нею, где  они, такие весёлые и счастливые люди, обитают? А что тут неудобного? Они же не стесняются домогаться меня каждые три дня?!