Ты опять со мною, любовь моя! Диалог из зазеркалья

Елена Грислис
                Светопредставление - твоя смерть.
                Анн Филип.



                Что остается нам от любви и от былого счастья… горсточка пепла?.. Смертельно ранена душа любящего, оставшегося на земле. Одна мысль о разлуке вечной окутывает её холодом. Отступает в прошлое сама жизнь…  целующая и обнимающая, вдохновляющая и животворящая. Ангел судьбы покидает её, а душа оставшегося в одиночестве разрывается от горя. Она то и дело вспоминает о прошлом, но видит себя лишь в его зеркальном отражении. За ним, там в зазеркалье… её любимый, самый желанный «двойник» на свете! Любовь стонет и плачет… Пытаясь воскреснуть, она уходит в мир сновидений. Начинается диалог двух миров...



          Анн:
           Первая встреча в оккупированной Ницце в 1942 году… Мимолетная как ветерок.  «Какой юный, порывистый… и неуловимый»…- смотрела я тебе вслед.

           Жерар:
         «Где-то я тебя уже видел» - пронеслось молнией тогда в моей голове. Миры поспешили врозь, но запомнили эту встречу.

         Анн:
          «Я не стала придавать видению значение, ведь я была вполне счастливой и самодостаточной, у меня был достойный муж и рос маленький сын. Дочь разведенных родителей, я с детства узнала горечь семейных разлук, разрывающей мое сердце.  Мне всегда хотелось равновесия  и  тепла в этом мире и, кажется, я их обретала… Мой муж стал дипломатом и мы  могли ездить по миру. С годами я делалась увереннее, занималась документальным кино и снимала фильмы для Музея Человека. Так прошло пять лет.  Все, казалось, было определено».

         Жерар:
           «Наша мимолетная встреча  в годы войны. Бог свел все параллели и меридианы в одном месте и это был уже знак.
          Как это всё случилось?... Мой отец Марсель Филип  был управляющим «Отель дю Парк» в Грассе. Я недавно окончил в этом городе колледж Станислава  и получил аттестат зрелости, но  по его требованию   поступаю в Юридический институт в Ницце. Переехав из захолустья  в крупном европейский город, обзавожусь новыми друзьями.  Познакомился  с начинающим актером и будущим сценаристом  Жаком Сигуром и  с его  приятельницей  Николь…  Какие у тебя глубокие глаза, Николь... нет, моя АНН!».

          Анн:
           «Я родилась и выросла в Бельгии, но всегда мечтала о Париже. Нас соединила Франция.Я слышала о твоей растущей славе и относилась ко всему как человек глядящий на вещи со стороны и не более, к тому же жизнь научила меня взвешивать  и  доверять фактам. Как вдруг… мой приятель по тем военным годам Жак Сигюр  неожиданно попросил меня составить кампанию ему и тебе, как его другу,  на отдыхе в Пиренеях. Что-то не позволило мне в тот момент сказать нет.  Я пригласила друзей в свой маленький домик, расположенный в райской долине. Оттуда все и началось… »

         Жерар:
         «Наши тела…  то в сплесках невиданной нежности топкого омута, то в бликах коротких молний… Наверно, это и есть земной рай, который почему-то назвали грехом. В нем больше света, чем во всех проповедях прорицателей и угодников».


         Анн:
             «Радость встречи даже после расставания на час казалась мне всегда торжеством праздника. Я вижу тебя… по телу разливается медоносный поток и я слабею… Ты помнишь  жажду перед утолением? Неумолимую силу  влечения, почти похоти … и слияние наших губ словно в одном глотке воды?..
И вот после десятка лет головокружительного счастья, я потеряла тебя».

           Жерар:
       "Я все знаю... как ты страдала и возрождалась, как горевали наши дети, познавшие страх небытия..."

           Анн:
             "Я приказывала себе «не быть», вот так просто лежать, вставать год за годом и ходить по квартире.Но и тогда я чувствовала тебя…  Помнишь, сколько дорогих сердцу сувениров мы привозили из поездок? Они и теперь на месте. Нет только хозяев…  И иногда ловила себя на мысли,  что отдала бы все на свете, если бы ты появился хотя бы на час и погулял с детьми в саду, а войдя в дом сказал бы мне привычное «Бонжюр, Анна».
Неумолимый временной поток смоет и меня, но через тридцать лет. Какие ожидания!»
       
        Жерар:
        «Милая,  бедная Анна, как мне было холодно и горько без тебя!!!»

        Анн:
          «Вот и на мою плоть надели последний и смирительный наряд… А тридцать лет назад… я кричала  и  корчилась  в сетях твоего исчезновения.  Тогда от живой половинки осталась только твоя тень,  с которой я не соглашалась, против которой восставала всем своим разумом. Моё подсознание проросло твоей одухотворенной красотой и  после смерти оказалось опаленным твоей  любовью, которая сводила меня с ума и вдруг исчезла навсегда».

         Жерар:
         «Но сейчас мы вместе! Наши души, вырвавшиеся их оков телесных вновь обретают любовь.  И та же страсть и те же запахи… обнимает и целует память. Ты опять со мною, любовь моя! Не давят ни пространство, ни время, ибо в лучшем из миров их просто нет. Только звон колокольцев… »

             Анн:
             «Это разговор двух сердец, продолжение тех бесед, которые мы вели долгими часами в тишине уютного дома. На каком-то неосязаемом уровне мы продолжаем его и понимаем друг друга как никогда раньше. Ты обсуждаешь со мной роль Гамлета, которого все собираешься сыграть. Ты доверяешь мне, моим категоричным и трезвым оценкам и часто переосмысливаешь материал. Мы обсуждаем жизнь наших детей, внуков.  Так проходят дни и ночи, а мы продолжаем строить нашу судьбу.  И это счастье!»


*    *     *

       Любовь… подобна дивной благоухающей розе, распустившейся  в храмине существа нашего. Любовь есть и сострадание, ибо без отзывчивости она не более, чем холодная льдинка, которая зачем-то просит тепла.  Греховна не любовь, а имитация любви  и именно она карается Всевышним: подлинное   никогда и ни кем не покупается, а лишь заслуживается. Но любовь не только храм души и сердца, но и разума.  Любовь – это творчество, непрерывная медитация,  когда вы летите на крыльях вне времен и пространств, и ваше воображение  создает узоры невиданной красоты.

        Так, постепенно, люди постигшие этот великий дар,  продвигаются  к миру горнему. И если вы познали силу и цветение любви земной, значит, возможно, что и там вас ожидает  встреча – за гранью бытия любовь также ощутима.  Она, как молитва, ставшая истинным божеством.


                2016


________________________


На редком фото, присланном мне вместе с вырезками из парижского журнала в далеком 1973 году,  Анн Филип с детьми Анн-Мари и Оливье. Это фото опубликовано в одном из французских журналов, где помещено  интервью
Роберта Баррата с Анн Филип ( статья "Анн Филип разрушает свое одиночество".)
К фото есть такие слова: "Дети хотят видеть в своих родителях поддержку и знать, что они будут любимы, чтобы они не сделали".


Смотрите также. На фото(из интернета): Жерар и Анн Филип на демонстрации в Париже. 1958 год. http://www.stihi.ru/2016/06/08/6497