Хороший вопрос

Сергей Лихачев 58
"Жизнь и её качество всегда оцениваются уровнем развития человека, способности к развитию, закладываются уже от рождения."

Изначально способности равные, а развитие нулевое. Далее окружающая среда, прежде всего родители и близкие, люди которым наибольшее доверие. И система образования, к которой казалось бы, вопросов быть не должно, но они есть. Эта система находится в управлении части общества и под контролем власти. Воспитывают всех по-разному,  и воспитателей хоть отбавляй.
Отсюда и стремления, и запросы на блага, и в целом образ жизни человека, который формируется всем окружением человека.
Общественного сознания нет, но если бы оно было, как его можно было бы представить?
Люди не все берут, из того, что дают, но при отсутствии опыта многое принимается на веру, без анализа. В этом и есть причина внешнего управления человеком. Его безусловное подчинение нормам принятых им на веру. И не способность от них самостоятельно избавится. Противоречия в оценке реальности всегда есть, каждый видит мир по-своему.
Какую информацию человек посчитает истиной?
Ту, что получил от близкого человека, от средств массовой информации, от друзей и товарищей.
Как человек, внутри себя,  решает противоречия, пришедшие из его окружения.
Насколько он готов их решать, и что для этого нужно.
Готовим ли мы своих детей к самостоятельной жизни, или учим жить по чужим правилам?