Кто кому должен служить?

Анатолий Карапыш
Поводом для данной публикации стала фраза Раисы Лебедевой: «Христос пришел к людям, служил людям».
 На это я отвечаю: «Странное представление о Христе». Он только о том и говорил, что человек должен прекратить служить дьяволу и людям и начать служить Богу: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (Ев. от Матфея 4.10).

 Давай, читатель, на секундочку сойдём с ума, и представим, что было бы, если бы Христос действительно стал служить не Отцу Небесному, а людям. Для этого вспомним сказку А.Пушкина «О рыбаке и рыбке». В ней действительно Господь Бог, представленный золотой рыбкой, стал удовлетворять все желания и требования человеческой души. И кто не знает, чем эта сказка закончилась? Старухе, ничего не делавшей самой, хотелось всё большего, большего, большего и большего, пока она не обезумела окончательно, пожелав жить в море, да к тому же, чтобы сама золотая рыбка (Господь Бог) служила у неё на посылках.

 То есть, если бы Господь Бог стал служить людям, то все они обезумели бы, как и старуха.
 Однако не Бог должен служить человеку, а наоборот - человек Богу! И Рай, которого душа лишилась вследствие ослушания, должен ею достигаться титаническими усилиями. Об этом Иисус сказал: "Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его" (Ев. от Матфея 11.12).

 А о том, что Христос пришёл служить Отцу Небесному, Он говорил и прямо и косвенно неоднократно: "Я сошёл с Небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца" (Ев. от Иоанна 6.37-38).

 И даже апостол Павел, ещё весьма далёкий от истины, тем не менее, верно записал: «У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? Людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Галатам 1.10).

 Если бы Иисус служил людям, грешному миру, то Его мир любил бы и распинать не стал. А поскольку Он служил не людям, а Богу, то верующие Его возненавидели. Уже на первой проповеди в Назарете, разгневанные земляки схватили Иисуса и повели за город, чтобы низвергнуть с горы в пропасть. Но поскольку Иисусу предстояло проповедовать горькую Истину и другим народам, то Он от них ушёл. Однако люди гнали Его, и гнали отовсюду и, в конце концов, распяли на позорном кресте, причислив к разбойникам.

 Своих учеников и последователей Христос наставляет: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел» (Ев. от Иоанна 15.18). «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на Небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Ев. от Матфея 5.11-12). «Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ев. от Иоанна 15.20). «Будете ненавидимы всеми за имя Моё; претерпевший же до конца спасётся» (Ев. от Матфея 10.22). «Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ев. от Матфея 15.19). «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! Ибо так поступали с лжепророками отцы их» (Ев. от Луки 22-26).