Олешка-побасенка

Андрей Гамола
                Татьяне, особое мерси...

 
                ОЛЕШКА-(побасенки)

     Доложу Вам, охотник  я заядлый, люблю с ружьишком в одного по лесу побродить.  Летом, конечно, в наших таежных местах без антикоамрина не сунешься в саму глубь, да и мошка, така зараза, если тело голо найдет, точно  словно вампиренышы ненасытные тут же накидываются, спасу нет, а  вот когда зимушка-зима ещё не набрала силушку свою, само-то по тайге походить, особенно приятно, когда наст крепкий, оденешься потеплей,  лыжи нацепишь, подбитые камусом( это значить лыжи, что снизу, с ходовой части подбиты шкурой, снятой с ног северного оленя) старенькие они у меня, но только могу точно Вам сказывать, что мои от этого только легче по снежку-то бегут.

И вот, значить, в один из зимних денечков стал я собираться на охоту. У меня всё как положено:  и двустволочка есть, и  вертикалка, и даже карабин для особых случаев имеется. Вот, значить, говорю, собрался на охоту, а Оленька, это значить, женка моя, гляжу, тоже засобиралась.

-Куда этоть, ты собралась? – спрашиваю.

-Да, вот,- говорит. - С тобой хочу на охоту сходить. Никогда не была. Уж очень хочется…

Я так и застыл.
-Ты, чего это  тако удумала? – у меня, аж рот от неожиданности открылся.- Кака тебе, на хрен  охота….

- ХОЧУ и всё тут,- твердит жена.

Я  и разошёлся в ярость.

- Ну и куда ты баба бестолкова собралася, - кричу,- тебе вон прибраться  в хате надо, а ты… - ну и понесло меня.

Такого наговорил, что когда опомнился, самого стыдоба взяла. А ей, хоть бы хер по деревне… Все нипочём. Уперлась словно ослица.

-Хочу с тобой на охоту, и все!- одно твердит,  баба неугомонна.

И кричал на неё и миром просил, все бесполезно.

-Я, - говорю.- Денег тебе дам, чтобы ты,  значить, на базар сходила, прикупи себе обновку,  – даже ужо в заначку полез ( это я так решил ее подкупить…)

Но уперлась: - С тобой пойду!!!

Ааа, махнул я рукой, ну, что с ней поделаешь?
 -Черт с тобой, собирайся.- Буркнул я и пошёл ружья снаряжать, да патроны готовить.

-Я собралась,- выходит моя Оленька, одетая из комнаты и улыбается счастливо.
 
Глянул я на неё и, дух перехватило, вот ей богу, такого еще не видывал…

Стоит передо мною,  ну просто  северна кулема, в хромовых сапожках на каблучках, ярко красный новенький пуховик нацепила, шапку песцову  на голову надела, сумку моднячую в руках держит и лыбится.

Вздохнул я беспомощно, патронташ на маскхалате застегнул, сплюнул со злости на пол, ружьишко  на плечо, карабин в руки и на выход.

Она за мной из дома.Оборачиваюсь, а у ней, улыбка до ушей, радостна.

-«Ладно – думаю.- Щас на своём снегоходе прокачу её до своего ближайшего балка, в котором охотничьи припасы имеются, а там глядишь, и оставлю Оленьку на хранение у печки».

Завел Буран, чувствую,  а она  уже сзади примостилась.
-Ну, упертая…-  ворчу себе под нос, а самого распирает от злости.

 Рванул с места, да так, что аж на дыбы поставил зверя свого мощного, думаю: - « Может, не удержится, слетит на ходу».

Да, не тут-то было, вцепилась в меня мертвой хваткой. Так и доехали мы  до избушки моей…

Сам стараюсь ни о чем не говорить, только косо поглядываю, на супружницу, может, одумается? Зашли в заимку мою охотничью, она за мной.
Пока печку затапливал, она ни слова не произнесла.

Не выдержал.
-Ну, как?- ехидно спрашиваю.- Нравится? – а сам надеюсь, что она домой запросится.

 -Хорошо, - говорит моя зазноба.- Нравится…

-Тьфу  ты,  неугомонная, - не выдержал я. - Ну и что тебе здесь может нравиться? Печка железна, полы земляные, стол рубленный, даже стульев нет, видишь, на чём сидеть  тебе придется?- это я, значить, на пенек показываю, который специально  не стал выкорчевывать, только кое-где корни подрубил, чтобы, значить, вдруг ростки не дал.

-А мне, нравится…- говорит и свой ярко- красный пуховик на полати кинула, что я между печкой и дверью соорудил.

-Так может, здесь и подождешь меня? – с надеждой в голосе говорю, а сам сжался весь в надежде, что согласится остаться в избушке.

-Нет,- говорит,  - с тобой пойду…

- Ну, чертова баба,- ворчу.- Сама напросилась, только не ной  на засидке…

-А ружье дашь?- улыбается она в ответ…

Тут меня и вовсе в жар кинуло…Я, словно разъяренный  тигр зарычал.
-Како тебе ружо? Ты на себя посмотри, - закипело во мне.- Баба неразумна, како тебе ружо? Нарядилась, словно хороводы собралась  водить …Ты бы еще балалайку с собой захватила. Да над тобой в тайге, да  над твоим нарядом,  последний заяц со смеху помрет,- я аж весь затрясся.

-Хорошо, - хитро в ответ улыбается женка.- А я тогда сумочку с собою возьму…

-Да,  хоть черта безрогого бери, - злость так и кипит во мне, будто котелок на огне. – а ружья не дам!!!

На том и порешили…
Но больно уж мене её жаль стало, как глянул на сапожки те. Достал я  из хрона валенки, носки шерстяные, да и ватники тоже, что на всякий случай в избушке припрятал. А вот пуховик красный отказалась снимать наотрез.

-Тепло…-  говорит  в нём.

Нацепил я супружнице на валенки обычные лыжи, сам спереди, не спеша, лыжню топчу, она в красном своем пуховике и с сумочкой за мной плетётся.
Добрались мы, значить, до моей засидки. Напротив, моей засады небольшой луг, солнышко светит, наст крепкий,  следы повсюду, зверья разного.

Я еще несколько дней назад напротив своего укромного местечка хлеба накидал, соломы натащил, даже зерна раскидал.
Ведь не раз на этом месте и лося ложил и глухарей добывал... А потому, и в этот раз, надеялся без добычи не остаться.

Примостились мы вдвоем в засидке. Я и ружо приготовил и карабин зарядил… Приготовился, как говорится встретить любого зверя во всеоружии.
Оленька, рядом со мною примостилась и тихонько,  что-то из своей модной сумочки вытащила, слышу, только тихонько чем-то шуршит.

Мне некогда на неё смотреть, я весь в напряжении, жду значить дичи появления.
Она молчит, да я и молчу, не до разговоров мене.

Вдруг слышу, она наклонилась ко мне и шепчет:
-Дорогой, я в туалет хочу.

-Снимай штаны и тут же сходи, - шепчу в ответ.

-Дорогой,  да уже пятый час как мы здесь, - тихо отвечает  она.

-И чё?

-Чё!?- передразнивает она. - По большому я хочу.

- Мать твою!- злюсь, но не до неё мне сейчас, слышу, где-то вдали наст хрустит, отмахнулся от неё.- Не мешай,- шепчу.- Делай, что хочешь, только не мешай.

Как она, зазноба моя из засидки вынырнула, я и не заметил вовсе, но только глядь, а она ужо перед самым моим взглядом нарисовалась. Я и обомлел, стоит в метрах двух от ствола ружья и по сторонам поглядывает.

Меня и злость, и смех разбирает. Перед самым моим носом стоит северна кулема, в валенках, без шапки,  волосы растрепаны,  в  ярко-красном, чёрт бы его побрал, пуховике, присела, и штаны снимает…Я и обомлел, а тут неожиданно, на полянку выходит, кто бы вы думаете?

Представляете, выходит такой красавец, Олень, рога крепки, ветвисты.
Остановился и чувствую, что он взгляд бросил на мою женку, уж не знаю, каки мысли появились у этого крепкого и сильного самца, но не поверите, поднял голову, да как заорет.

 Ей богу не вру, именно заорал, голос такой утробный, голову опустил, передним копытом по насту ударил и неожиданно кинулся в мою сторону.
Вижу, женка, услышав хруст, голову подняла, а  на неё олень несётся…

Она со страху развернулась ко мне лицом, руками ватники держит и на меня мчится,  а у меня смятение, злость в душе и ведь понимаю, что выстрелить не смогу в оленя, ведь весь обзор этот чертов красный пуховик мне закрыл.

Еще мгновение и Оленька, сломав все ветки перед засидкой, плюхнулась к моим ногам.

А олень всё ближе, ну думаю всё, хана и мене и бабе моей неразумной, щас он нас, словно шашлык, на свои рога так и нанизает. Ствол винтовки в его сторону кое-как направил и без разбору выстрелил.

От неожиданного выстрела самец, словно бык, выдохнул ноздрями воздух, чуть изменил направление своего движения и будто тяжёлый грузовик пролетел в нескольких сантиметрах от меня и  продолжавшей лежать у моих ног женки, обдав меня снежной пылью…

 А у меня, чувствую, ноги в коленках трясутся…. Поставил я ружо на снег, сам плюхнулся на лавку, что в засидке целехонька, осталась, шапку снял, а сам чую, спина вся мокра, да и руки затряслись…. Молча, термос достал. Чаю горячего себе ливанул…

Смотрю на женку…
А она, зараза така, видать, когда в снегу личиком лежала, оправилась от страху и чтоб мне значить, виду не показать, как ни в чем не бывало, ватники застегнула, да и пошла спокойно по нужде за деревце…

Я сигареты достал, хотя на охоте редко курю, но с собою завсегда   пачку беру.  Так разволновался, что и втора цигарка незаметно за первой в окурок превратилась…

Встал я, ружо на плечо, карабин в руки, лыжи нацепил.

-Всё, - говорю. – Благодаря тебе моя дорогая, мы сегодня вдоволь поохотились…. Домой пора.

Смотрю, а эта кулема что-то в засидке ищет.

-Чо,- недовольно ворчу я, - ты там потеряла?

-Вышивку.- отвечает моя зазноба.

-Каку таку вышивку? – у меня удивление на лице так и отразилось.

-Олешку я вышивала, - виновато улыбается она,- пока ты на охоте был.

-Да, чтож такое?- нервность в душе моей появилась.- Чтож ты несёшь тако? Какого еще ты Олежку вышивала, совсем чтоль спрендила?

-И ничего я не сбрендила. – супружница нашла то что искала и, отряхнув от снега, мне в лицо тычет. – Вот он Олешка… На посмотри, правда как настоящий?

Гляжу я на то, что она мне под нос поднесла  и глазам своим не верю, оказываться, она усе времечко, пока я зверя ждал, крестиком оленя вышивала, и ведь вот хрень кака. Олень то у нее на вышивки, один в один похож на того, который из нас  чуть шашлык не сделал.

Покачал я головой, махнул рукой и поплелся обратно в избушку. Она вышивку в сумочку и за мной.

В зимовье переодел я её, перекусили, на снегоход и домой поспешили.
Первым делом, когда вернулись, Оленька свою вышивку в рамку, да и на стену… Правда, слава всевышнему, после того случая она ужо и не напрашивалась более на охоту. Теперь один хожу, дичь домой приношу, а её больше  не беру.
 
А если вдруг, чуть разговор заведет, насчет того, чтобы стрелять научить, я молча подвожу её к вышивке, что до сих пор на стене висит…

Хошь верь, хошь не верь, но после того случая, я ни разу на той засидке, в которой с зазнобой своей  побывали, оленя   ни разу и не повстречал.