В лабиринтах любви заплутавшие

Вера Полуляк
1. После свидания

Лёжа на верхней полке в купе поезда Алина, под мерный стук колёс, с замиранием сердца думала о своём Михаиле. Он появился в её жизни совсем недавно, всего полгода назад. Но, казалось, был послан самой судьбой. Он жил в другом городе, знакомство произошло на одном из интернет-сайтов в тот момент, когда ей было совсем плохо и одиноко, когда уже почти не оставалось надежды на встречу с порядочным человеком, с которым можно вместе идти по жизни. Годы шли, а она всё одна. Подружки, глядя на неё всё удивлялись:

 - Какого ещё принца ждёшь? Смотри, прождёшь ещё пару лет и совсем одна останешься, никому нужна не будешь. Наш бабий век короткий.

Алина только досадливо отмахивалась от них:

- Не принца, а нормального мужчину хочу повстречать, которого полюблю.

Но сердце всё молчало. А потом в жизни Алины появился Он. Поначалу просто обменивались сообщениями, но постепенно эта переписка стала необходима ей как воздух, как вода. То, что Михаил жил в другом городе, поначалу не имело никакого значения, не думала, что виртуальное знакомство когда-нибудь перерастёт во что-то реальное. Но случилось то, что случилось. Сначала переписка, потом звонки, потом непреодолимое желание сорваться с места и мчаться туда, в незнакомый чужой город, к НЕМУ!

Сердце трепетало и замирало в ожидании встречи, душа была открыта для любви. К нему душа, истосковавшаяся в ожидании сильного чувства, рванулась навстречу почти сразу. Встрепенулась и поняла, что это ОН. Светом и счастьем наполнилось всё существо, парила в облаках душа, порхало над землёй тело. Скрыть это было не возможно. Вспыхнуло чувство настолько сильное и яркое, что своим светом озаряло всё вокруг. Любовь сметает все границы, легко лишает разума,  но дарит крылья. И несёшься над землёй, и паришь в облаках.

 Алина сияла от счастья, с удивлением отмечала, что такое с ней происходит впервые за все её 28 лет. Конечно, в прошлом были влюблённости, результатом одной такой был её сын. А его отец исчез из жизни Алины, как только узнал о беременности своей подружки. Оказалось, что у него уже есть семья, где растут двое детей.
Тогда Алина училась на втором курсе универа, Илья был старше на десять лет. Познакомились в кафе, увлеклась, приглашал к себе на дачу. Алине тогда казалось, что это любовь. Но как жестоко она ошибалась! Илья уговаривал её сделать аборт, предлагал деньги. Отказалась от денег, сынишку родила, полюбила его всем сердцем, а о себе на долгое время и вовсе забыла.

Алина, словно катушку киноплёнки, перематывала свою жизнь назад. Сын уже пошёл в школу, вместе с мамой они воспитывали его в любви и ласке. Но подрастающему мальчику явно недоставало мужского общения. Всё чаще он задавал вопросы о своём отце. Алина придумала историю о том, что тот был военным, служил на Дальнем Востоке в секретных войсках. И поэтому у неё нет даже его фотографий, уж так высок был уровень секретности.

Любила ли она тогда отца своего ребёнка – Алина не могла дать ответ на этот вопрос даже самой себе. Наверное, да. Но обманувшись в своей первой любви, панически боялась, что это может повториться. Никому больше не открывала своё сердце. И вот – эта встреча с Михаилом, наполнившая светом её серые будни, подарившая крылья. Но чем выше взлетаешь, тем больнее потом падать на землю…



2. Тревожное предчувствие


Поезд миновал очередную станцию, за окном вагона мелькали дома чужого города. Алине предстояло ехать больше суток. Она возвращалась домой от Михаила. Все выходные она теперь проводит вместе с ним, в его городе. Да что там выходные – брала отгулы, отпуск за свой счёт и неслась к нему словно на крыльях.
Михаил жил один. С женой развёлся больше трёх лет назад, квартиру разменяли, бывшая жена с их сыном жила отдельно.

Поезд дёрнулся и резко затормозил. И, моментально, словно что-то переключилось в сердце Алины, тревожное предчувствие назойливо постучалось в её сердечко. Вдруг исчезла та лёгкость, которая, казалось, поселилась там навсегда. А на смену пришло неприятно щемящее и тоскливое чувство. Почти такое же, как тогда, когда узнала правду про Илью, своего первого мужчину, отца её ребёнка. Он так и не знает, что у него родился сын, что назвала его Виталиком.

И сердце Алины защемило в тревоге за сына. Последние полгода она совсем мало уделяла ему внимания, вспыхнувший в её сердце огонь любви словно затмил разум, Михаил занимал все её мысли и всё свободное время. Несмотря на поздний час, Алина набрала свой домашний номер, нестерпимо захотелось услышать голос мамы и убедиться, что с ней и с сыном всё в порядке.

- Мама, как там Виталик? – голос Алины дрожал, трубка выскальзывала из рук, вмиг сделавшихся непослушными.

- Всё в порядке, доченька. Мы уже легли спать. Ждём тебя. Как ты?

- У меня всё хорошо, мама. Утром приеду.

После разговора с мамой тревога за сына улеглась, но на душе по-прежнему было неспокойно, предчувствие чего-то необратимого не оставляло её.

Поезд прибыл в родной город задолго до рассвета. На такси Алина благополучно добралась до дома, открыла своими ключами квартиру. Мама уже встала и готовила  завтрак. Сынишка ещё посапывал в своей кроватке. Алина осторожно поцеловала его, поправила одеяло и вышла на кухню.

- Доченька, что ты звонила? Всё ли у тебя в порядке? Какая-то ты сегодня взволнованная. Что случилось? – мама засыпала её вопросами. Тревога за дочь не отпускала её с той самой минуты, как та начала встречаться с каким-то мужчиной в чужом городе.
 
- Что значит – познакомилась в интернете? Мыслимое ли дело! Написать-то о себе можно всё что угодно. Так расхвалить, что самому себе завидно станет – какой ты хороший. А такой ли он на самом деле? Очень много аферистов всяких развелось.

Сердце матери было неспокойно от тревоги за дочь. В чужом городе с ней уже случилась однажды любовь. И вот – на тебе! Виталик подрастает. А где носит его папашу – одному Богу известно. Алина про него ничего так и не рассказала матери. И беременность свою скрывала от неё до тех пор, пока всё стало ясно без слов. Увезла тогда дочь домой, оформили в университете академический отпуск. А через год Алина перевелась на заочное отделение. Виталик рос смышлёным пареньком, радовал мать и бабушку.
 
- Глазки точно мамкины – серые с голубизной. А вот овал лица, губки – не в нашу породу, - думала бабушка, поглядывая на внучка. – И ведь не хочет даже сказать, кто отец.  Записала мальца на свою фамилию. Отчество дала по деду – своему отцу. У Алины с отцом были очень тёплые, доверительные отношения.

- Был бы отец жив, разве так сложилась бы жизнь его любимой доченьки, - подумала Светлана и смахнула набежавшую слезу.
 
Сколько лет уж прошло с той поры, как умер Степан, а до сих пор сердце сжимается от боли, как вспомнит о нём. Степан был участником ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.  Алина в ту пору только родилась. Прожил после этого всего 15 лет. По инвалидности уже не работал, всё своё время уделял дочери. Алина тяжело переживала смерть отца. Но жизнь берёт своё – окончила школу, подала документы в университет, уехала учиться из их посёлка городского типа в чужой большой город.

- Что-то и сейчас мне не спокойно за Алину,- с тревогой подумала Светлана. - А что как опять обманет какой-нибудь негодяй? Доверчивая она у нас выросла.

- Дочка, как съездила – то?

- Да всё в порядке, мам. Просто устала с дороги.

- Ну ладно, ладно. Отдыхай. Можешь ещё пару часов поспать до работы. Как Михаил? Когда познакомишь?

- А что Михаил? Всё в порядке, - быстро, словно боясь чего-то, ответила Алина и поспешила в свою комнату. Поспала немного, потом проводила сына в школу  и быстренько умчалась  на работу. Но тревожные мысли не отпускали.  Алина чувствовала, что что-то должно случиться…




3. Что это было?


Сигнал мобильника прервал размышления, пришла СМС-ка от Михаила:

- Милая, я послал тебе письмо на электронную почту. Как придёшь домой, прочти и сразу дай ответ. Наверное, нам придётся расстаться. Ты всё поймёшь, моя хорошая.

Известие было как гром среди ясного неба. Но Алина внутренне уже была готова к неожиданностям,  предчувствие её не подвело. Поэтому и переспрашивать ничего не стала.
 
- Пусть будет так, как он сказал – приду домой и почитаю, что он там написал, - решила  Алина.

Весь день она была сама не своя. Решить-то решила, а душа стонет и плачет. Коллеги пристают с расспросами, а она ни с кем разговаривать не хочет.  Даже в обеденный перерыв молча просидела в уголке.

Придя домой, не спешила к компьютеру. Сначала сделала с сыном уроки, проверила дневник, уложила его спать. Михаил за это время прислал уже несколько сообщений на телефон с одним и тем же вопросом:
- Что скажешь?

А Алина и вовсе ничего говорить не хотела, и читать письмо не хотелось, хотелось спрятаться ото всех, забыть обо всём и остаться только с сыном и мамой. Она уже была уверена, что с Михаилом всё кончено. Превозмогая себя, Алина, наконец, включила компьютер и  открыла свою почту. 

- Сразу начну о плохом, ты уж извини меня, пожалуйста, – писал Михаил.  - Наверное, нам придётся расстаться, хотя я к тебе так привык, и ты так мила и заботлива. Но напишу всё по порядку.
В пятницу мне позвонила та женщина, которая у меня была до тебя. В принципе, мы и раньше разговаривали по телефону: минута-полторы; просто обменяться новостями (что меня и раздражало), а сейчас она что-то забеспокоилась: надо же, оказывается с нашей последней встречи прошло больше полутора месяцев. Опомнилась, называется!

- То есть, он встречался с ней и после того, как познакомился со мной,- с ужасом отметила про себя Алина.  - Он же говорил,  что после развода у него некоторое время были отношения с какой-то женщиной, но утверждал, что всё в прошлом.

Возникло желание дальше совсем не читать. Зачем? Всё понятно. Но, всё же любопытство взяло верх, и продолжила чтение.

 - Ну, я и подумал о том, что это тот самый удачный момент, чтобы поставить её в известность – не по телефону же о таких вещах говорить.

- Это он обещал сделать ещё полгода назад, -  подумала Алина. – К тому же утверждал, что там не было ничего серьёзного, так – пару раз встречались. Какой же он лжец, оказывается! - На душе стало тоскливо и омерзительно. – Ладно, дочитаю до конца, с какой-то обречённостью решила.

- Поехал я после работы к ней. Она, естественно, стала извиняться, что давно не уделяла мне должного внимания (я тебе уже рассказывал, что в наших с ней отношениях это повторялось три-четыре раза в год), надеясь, что после этих извинений всё опять наладится.
Но я тактично сказал ей, что у меня появилась очень добрая, милая и умная женщина, с которой мы собираемся наладить дальнейшую совместную жизнь.

Вначале она не поверила, думала, что разыгрываю. Потом поверить пришлось.
Потом она расплакалась, попросила не бросать её. Затем сказала, что выбор за мной и что она будет меня ждать: мол, лишь бы тебе было лучше.

Но только я дошёл до дома,  начались её звонки. Она сказала, что думала и плакала. Что наконец-то поняла, как много я для неё значу. На что я мягко отвечал: тогда почему мы с тобой не уживались больше двух-трёх дней, я тебе быстро почему-то надоедал, даже опостылевал и, понимая это, уходил незаслуженно обиженным.

Если говорить коротко, то она звонила мне раз двадцать (хотя раньше нам хватало одного-двух коротеньких разговоров по телефону). Я тактично просил её успокоиться и смириться с этим. Напомнив, что сам переживал это тяжелейшее чувство (когда тебя бросают), и, в конце концов, примирился с этой утратой.

Сегодня продолжилось то же самое. Она уже ничего не ест, рыдает, ни о чём и ни о ком, кроме меня не думает. Я мягко её упрекал: мол, почему ты раньше этого не делала, почему спокойно отпускала меня? Не знает, что ответить, только называет себя дурой и плачет.
Просил её успокоиться, подумать о детях. Ни в какую! Постоянно просит прощения (хотя мне в пору просить прощения у неё), и буквально молит вернуться назад. Говорит, что очень сильно-сильно любит и больше никуда и ни к кому не отпустит.

Я ей говорю: «Я же вчера не совета пришёл у тебя спрашивать, а извиниться и поставить в известность. Ведь я же тебе особо и не нужен, раз ты столько раз отворачивалась от меня. Я просто нашёл себе нормальную женщину, которая очень нравится мне, а я, наверное, ей. Ты же сказала, что хочешь мне добра. Так отпусти ты меня с миром». А она мне опять говорит, что только сейчас поняла, как сильно любит меня и не сможет без меня жить.

И таких разговоров было много.  А потом случилось ужасное.
Она отправила своих детей гулять во двор  и … чуть было не повесилась. Хорошо, что они что-то забыли и вернулись домой. По сути дела, из петли вытащили. Это мне её сын рассказал по телефону. Перепуганный и без особого упрёка (пока) в мою сторону.

Вот такая тяжёлая драма! Я ей потом позвонил, успокоил, как мог. Пришлось сказать, что я вернусь к ней. А что мне оставалось делать?  Ведь грех ляжет на мою душу.

Милая! Прости меня, если сможешь, пожалуйста! Я так растерян! И не знаю, что делать.
Ты мне так понравилась! Ты просто прелесть! Но… я не знаю. Я запутался. Думал, что всё будет очень просто, а оказалось, что в жизни всё не так.

Меня замучила совесть! Я и перед тобой виноват, и перед ней. Всегда ощущал себя порядочным человеком, а сейчас чувствую, что я – настоящая грязная, подлая и низкая хрюшка. Мне нехорошо.

«Мы всегда в ответе за тех, кого приручили». Эти слова не дают мне покоя. Получается, что и её чуть до смерти не довёл, и тебя обнадёжил безмерно. Ты ведь, по сути, очень одинока и тебе тоже хочется хоть немного тепла и ласки. И тебе хочется жить, хочется счастья.  Прости меня, пожалуйста!

Я ещё ничего окончательно не решил, но мне кажется, что пока мы с тобой не очень привыкли друг другу, нам надо расстаться. Это будет, действительно, свинство с моей стороны, но другого выхода я не вижу.
Посоветуй, пожалуйста, что мне делать!
Ласточка. Ещё раз прости.  Я в таком расстройстве…




4. Осколки раненой души


- Что за бред? – Алина отпрянула от монитора и тряхнула гривой своих роскошных волос. Словно пытаясь отогнать от себя всю грязь, которая выплеснулась из длинного сумбурного письма человека, с которым она ещё день назад готова была прожить вместе всю оставшуюся жизнь.
На минутку закрыла глаза. Горькая усмешка скользнула по лицу.  Алина потянулась к клавиатуре. Ответное письмо было готово в считанные секунды.


- Мексиканские сериалы просто отдыхают! А соседки её тебе ещё не звонили, чтобы рассказать, как страдает их подружка? Ты же уже большой мальчик и совсем не глупый. Признаюсь, я ожидала нечто подобное от твоей бывшей жены. Типа: на мою собственность покушается кто-то другой?  Не отдам! О существовании в твоей жизни ещё одной женщины, ты не счёл нужным поставить меня в известность изначально. Вспомни, ты же говорил, что у тебя никого нет, что всё давно кончено с той женщиной, что она знает о нас с тобой и ей всё равно. Оказывается, ты всё это время общался с ней по телефону, то есть, ваша связь не прерывалась.

Ну что ж, не судьба, значит, нам быть вместе. Будем прощаться.  Мишенька, спасибо тебе за те мгновения призрачного счастья, что подарил мне. Я очень хотела быть счастливой и мечтала о том, чтобы рядом был мужчина, который счастлив быть со мной. Которого беспокоит моё и только моё душевное состояние и больное сердце, а не жизнь и благополучие других женщин. Я хотела и чувствовала, что смогу сделать Его счастливым.

Миша, я всегда была с тобою откровенна, от самого начала и, пусть будет, до самого конца. Мне сейчас не просто очень больно, а очень – очень,  нестерпимо больно. Ты использовал меня, заполняя внезапно образовавшуюся пустоту. А потом, за ненадобностью, выбросил. Моя любовь, свалившаяся тебе на голову нежданно-негаданно,  оказалась тебе просто не нужна.

Эту ситуацию, дорогой, ты создал сам. Возможно, только чуть-чуть переиграл со мной - не ожидал от меня такой открытости, беззащитности и чистоты помыслов и чувств. Мой милый мальчик - мужчина, ты оказался не готов к настоящему большому чувству.

А в остальном - всё шло у тебя по плану. Ты хотел дать понять той, другой, что можешь её оставить, проучить,  чтобы была внимательнее к тебе - и ты сделал это. Чтобы увидеть её вполне предсказуемую реакцию, поехал объясняться к ней. И она, вполне со знанием дела, подыграла тебе.  Хотел, чтобы тебе звонили по 40 раз в день и говорили о любви -  так поднимай трубку и слушай. Что ты и делал. Мало этого - фантазия женская неиссякаема. Бедные дети! Миша, то, что касается двоих, должны решать только эти двое. И никому другому, даже совместным детям, туда дороги нет. Это истина, проверенная веками.

И ещё, дорогой, ты каким-то образом соизмерил уровни боли, причинённой мне (неожиданный удар в открытую душу) и той, другой, которой следовало этого ожидать. И решил, что ей больнее. Возможно, ты чего-то не договариваешь - да и не в этом дело. Бог нам всем судья. И прощения нам с тобой надо просить не друг  у друга, а у него. Значит, и я чем-то провинилась, раз послал мне такое жестокое испытание.

И - последнее. Мой совет тебе, как обещала. Что ты запутался, я верю. Так вот, распутывайся поскорее и не давай никому манипулировать собою. Обязательно будь счастлив! Счастье и настоящая любовь не имеют ничего общего ни с чувством долга, ни с чувством вины. Там нет места лжи и обману шантажу слезами, детьми или смертью. Есть только открытые навстречу друг другу две незащищённые души, которые соприкасаются друг с другом, как две створки ракушки. Тогда, вместе, им уже ничего не страшно и всё по силам.

Оставляю тебе, милый, на память маленький светлый осколочек своей души, упавшей с небес. Ну, не хочу я его забирать обратно! Пусть он хранит тебя, дорогой
любимый  Мишенька, и оберегает от невзгод.  Вместо меня.
Ну, вот теперь всё. Прощай!

Алина отправила письмо и выключила компьютер, отключила телефон.  Потом пошла в комнату к маме, обняла её, и стала вместе с ней смотреть какой-то сериал. Мама чувствовала, что что-то происходит, но с расспросами лезть не стала. Главное, доча рядом, всё наладится.
Утром Алина обнаружила у себя на телефоне двадцать пропущенных звонков, открыла компьютер, там опять длиннющее письмо, на которое она ответила, не читая:

- Наши пути разошлись навсегда. Так бывает… Не грусти и будь счастлив!




5. Жизнь продолжается


Алина почти физически почувствовала непреодолимую тяжесть и одновременно – опустошённость где–то внутри себя.
- Какая же я дура!
Она не чувствовала никакой обиды на Михаила. Только боль и разочарование.

- Сама виновата, - подумала, тяжело вздохнув. – Но как же нелегко бывает что-то понять и принять, даже если за плечами уже большой кусок жизни. Говорят, с годами люди умнеют, опытнее становятся, не наступают на одни и те же грабли, на ошибках учатся. У меня есть все основания считать, что всё это – лишь красивые слова. Или, просто,  это я сама – не типичный случай? Продолжаю обманываться в людях, верю, когда всем уже давно понятно, что человек не заслуживает доверия.
Алина задумчиво подошла к окну, раскрыла его и посмотрела на улицу. Редкие прохожие спешили по своим делам. И никому не было до неё никакого дела.

- А, может, всё нормально? Без проблем и разочарований не бывает жизни. Надо только научиться принимать, то, что уже свершилось? И спокойно двигаться дальше по жизни. Принять-то всё равно придётся, хочешь или нет – никто не спросит. Но отпустить из своей души, из сердца тревожную ситуацию и тяжесть, вызванную ей, лично у меня пока не получается. Отсюда и проблема -  на душе не спокойно, двигаться вперёд не получается, да и рискованно это – двигаться в туманном настроении. Даже не в туманном, а в штормовом. – Алина тяжело вздохнула. Небо заволокло тучками, надвигалась гроза.

-  Слегка завидую тем людям, которые могут без труда перевернуть страницу и порхать по жизни дальше. Хотя, а вдруг это именно из-за таких,  порхающих экземпляров, и страдает остальная часть человечества? Да ладно – не буду думать о грустном.

- Что делать? Разумом понимаю, что нужно всё же отпустить - все тревоги и печали! Причём,  как можно скорее, ради себя, ради сына, ради мамы. А разум-то, оказывается, ещё у меня остался, - гримаса, отдалённо напоминающая улыбку, скользнула по лицу Алины.

- Ну, так подскажи, разум, как это достичь, как избавиться от всех тревог и бед? Хотя, я же знаю – как! Однажды одна хорошая женщина по доброте душевной учила, как нужно поступить и  что надо сказать при этом. Запомнились, правда,  только последние слова: «Благословляю и отпускаю!»  И всё отныне будет хорошо! Только надо верить! И продолжать жить, наслаждаясь каждым днём. Вот сейчас так и сделаю.  А вдруг, это поможет!

Алина села в кресло, закрыла глаза и мысленно положила в свои ладони боль и отчаяние, наполнявшие душу. Потом подошла к окну:

- Благословляю и отпускаю, - произнесла она вслух и выбросила всю  эту тяжесть с высоты пятого этажа. Тщательно отряхнула руки, потом ещё в  ванной вымыла их с мылом, приговаривая: «Благословляю и отпускаю!»
 
 Посмотрела на себя в зеркало, улыбнулась:

- Пусть что-то у меня пошло не так. Но главное – жизнь продолжается. Ну что – получилось у меня отпустить тревогу и боль в бесконечность? Кажется, получилось!

На душе Алины вдруг стало легко и радостно, как будто выбралась наконец-то из тёмного, мрачного лабиринта на светлую прямую дорогу. Словно поддавшись её изменившемуся настроению, из-за тучек выглянуло солнышко.

- И светел путь, и, непременно, много ещё открытий и радостных событий  ждёт меня впереди, прокричала в открытое окно девушка, удивляя случайных прохожих.

Улыбаетесь, уважаемый читатель? Вот и правильно. Отпускайте и Вы всё, что мешает жить, как сделала это героиня рассказа. Давайте будем верить в лучшее, светлое, радужное, доброе и прекрасное, давайте запустим столько света и радости в свои души, что места для негатива там просто не останется.  Удачи!