Признак смерти души...

Филин Дмитрий
Христос посреди нас!

"Иных же он (дьявол) убеждает думать, что злые дела, какие они делают по действу его, суть исправности и добродетели, и хвалиться ими. Но это есть уже совершенная мертвость души, ибо кто хвалится злом, тот нимало не чувствует ( тлетворного действия его), а это свойственно лишь мертвому".
(прп. Симеон Новый Богослов. Слова. Слово четырнадцатое)


Не так страшно согрешить...хотя и это не здорово. Если человек согрешит по немощи, не имея сил исполнить заповедь, "то пусть скажет Богу: "Согреших, Господи!" и Господь его помилует..."(прп. Паисий Святогорец). По крайней мере у такого человека остается в рабочем состоянии его совесть, которая укоряет человека и побуждает к Покаянию и Исповеди.

Но когда человек сам или под диктовку лукавого начинает оправдывать грех, то постепенно несчастный теряет рассудок и становится сумасшедшим. Ведь первый признак сумасшествия это отрицание Божьих Заповедей и попытка установление своих. Это такая форма богоборчества, когда человек либо не желая расставаться со своими доходами, либо покоренный страстью, либо еще по какой-то иной причине начинает оправдывать свою страсть и устанавливает свой закон, по которому эта страсть становится нормой и перестает быть грехом.

- Курение это не грех, - заявляет такой человек, - покажите мне, где Господь сказал об этом!?

Горе человек, да Господь и про компьютерные игры и лудоманию ничего не сказал, просто по той причине, что во времена Его проповеди не было компьютеров.
Но таково уж свойство безумия, что оно утверждается в человеке и возрастает. Вначале оно говорит: "это не грех, это вполне нормально!" Затем идет дальше и говорит: "Это добродетель!"

Тогда, когда безумцев становится больше, они начинают выпячивать свои греховные страсти наружу, чтобы их было видно всему обществу, потому как полагают их за добродетели. Так появляются телешоу, где участники "строят свою любовь", не просто насаждая блуд и хвалясь им, но и подменяя им (блудом) то, что называется любовью.
Так появляется одежда и украшения, отождествляющие человека с определенной группой покоренной тем или иным противоестественным грехом. Так зарождаются и становятся популярными разные фестивали, где несчастные соревнуются в том, кто сколько партнеров совратит или сколько выпьет спиртного или на ком будет меньше одежды в общественном месте.
Так общество превращается в в содомское...


Такой человек вместо своего греха видит возрастающую добродетель, и не испытывает нужды в покаянии. Это как если бы больной, обнаружив, что его язва выросла в размерах и стала еще более зловонной не устремился в больницу, а оголив рану поторопился на площадь хвалиться гноем и запахом от разлагающейся плоти...
Это-то и есть верный признак смерти души, о котором пишет прп. Симеон:"ибо кто хвалится злом, тот нимало не чувствует ( тлетворного действия его), а это свойственно лишь мертвому".

Общество, впитавшее в себя такую идеологию гибнет. Добро еще, если гибель эта происходит в историческом времени нашего земного бытия - страшные беды, войны или природные или техногенные катастрофы, сопровождающие эту гибель могут спасти хотя бы некоторых членов такого общества, заставляя прийти в себя и обнаружив (а ранее, будучи в беспамятстве этого не разглядеть) свое падение подняться и устремиться домой, к Богу. Но много хуже для такого общества, если настоящее бытие, а лучше сказать небытие, смерть и тлен сопровождают материальные блага и изобилие. Тут нет надежды на отрезвление, ибо как можно прийти в трезвое состояние возле изобилующем спиртным стола? Как можно вернуться к целомудрию, если постоянно предаешься разврату в борделе?
Такое общество, коли есть силы, лучше оставить, чтобы оно в час погибели своей не вовлекло и тебя с домашними твоими! И не оборачиваться назад, потому как никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия(Лк. 9: 62).


Будем же всячески и сами препятствовать и детей своих воспитывать так, чтобы никакая зараза, пусть даже и поразившая некоторых наших сограждан, не могла умножиться среди нас и завладеть всем обществом! А для этого следует умножать силу иммунитета против всякого рода духовных болезней современного мира. А лучшее средство для выработки такого иммунитета и стойкости перед такой заразой, это пребывание в ограде Церковной, следование тем духовным наставлениям, что оставили нам наши прославленные духовные наставники и святые отцы и память о своей истории. И так, твердо стоя в православной вере и отеческом опыте удобно достигнем спасения через благодать Господа нашего Иисуса Христа, Которому и через Которого честь и держава со Отцом и Святым Духом всегда ныне и присно и во веки веков! Аминь.

С любовью,
рБ Дмитрий

(http://filin-dimitry.livejournal.com/398482.html)