Подумала тут

Кристина Досифея Кузнецова
Последнее время - этак где-то с осени, катастрофически нечего почитать интересного ни в интернете, ни в печатных СМИ. Основной мотив большинства материалов один, в виде знака вопроса - "а что, так можно было?" Что именно можно и почему это так интересует людей, мне примерно ясно, но самое интересное, что люди, попытавшиеся повторить каждый на свой лад это самое "так можно" после первых же ощущений сдуваются как воздушные шарики, а то и вовсе исчезают что те тени в полдень. Видимо, со стороны казалось так всё просто и легко, а когда до них доходило, что любое "так можно" оказывается вовсе не просто, с одной приятной стороной кажущейся дозволенности, многовекторности выбора, вывески "хозяин - барин", то куда одевается отвага и желание "порулить". Потому что хозяин - не барин, хозяин - первый трудяга, главный ответственный за всех и вся, а не пресловутый бездельник, лежащий на диване и отдающий приказы. К сожалению это не понимают даже взрослые, зрелые вроде бы люди, потому прихожу к выводу, что возраст в паспорте и психологический возраст взрослости - вещи разные. Можно повредничать и высказаться, что не люблю я именно мужиков, всё мнение которых состоит из пестрого набора чьих-то там слов. Не люблю мужиков, прячущихся за подружек и друзей. Не люблю людей, которые по сто раз на дню то бросаются тебе в ноги, то открещиваются, то снова бросаются. Я не знаю, что с такими делать. Даже хуже - я не знаю, как от таких отвязаться. Они ж не гордые, чтоб совсем уйти, они сидят рядом как сторожевые псы, и то за ноги хватают, то скулят. Выбрать что-то одно, а то и вовсе третье - побежать по своим собачьим делам, им не даёт. А что именно не даёт-  разбираться в причинах мне лень и скучно, потому как у меня есть кого воспитывать, а этими господами пусть их мамы занимаются.
Именно по той причине, что люди не понимают глубины ответственности, приходится быть скучной, нудной, вредной злыдней. Спички детям не игрушка. А недетей очень мало, просто пересчитать по пальцам можно взрослых, способных недетей, потому что с одной стороны все кричат - а разве так можно было, а с другой эти же все кричат совсем противоположное - выфсёврёти. Будто не вмещают первого вопроса и сами же себя уговаривают вторым, мол, ерунда, показалось.
Только,когда кажется, креститься надо.
От этих всех жизненных коллизий последнее время комментировать толком просто нечего, листаешь ленту, а там человек борется сам с собой "быть или не быть", вздохнешь,  чё, пусть борется, и дальше листаешь. А там то же самое. И жалко становится.
Скорее всего, меня накрыл приступ критического бурчания, но раньше интересней было. И интересней, и открытей, и проще, что случилось, почему многих амбиция одолела, зачем люди стали радоваться плохому и затаптывать назло хорошее, не знаю. Особенно по атеистам заметно, верующие быстрее принимают изменения.
Вчера начала перечитывать Русскую симфонию митрополита Иоанна Снычева. А там про молитву Отче наш. Что Отче именно наш, а не мой. Что хлеб даждь нам, а не мне. Что остави нам долги, а не мне. Что избави нас от лукавого, а не меня. Короче, о соборности молитвы. А мы читаем "нам, нас", а подразумеваем "дай мне, избави меня", меня в первую очередь. В этом и состоит весь фокус. Не пустое гонять - можно было или нельзя и как,а поддержать,чтоб было "мы". Скорее всего утопия (Христа-то все бросили в Гефсиманском саду, и на Голгофу только женщины и юноша Иоанн взошли рядом, а ученики разбежались, куда уж простым смертным, даже на самых высоких постах, претендовать на большее), но всё же стремиться стоит.
Меня один журналист пожурил, что я людей обижаю. Я страшно удивилась, потому что не опускаюсь в комментариях даже до оскорблений, чем я могу их обидеть?? Кроме моих слов рядом бывает до сотни других написавших, и с матом, и с издевкой, и кто во что горазд. Почему именно мои слова кто-то принял близко к сердцу и обиделся? чем я такая особенная? Обижайтесь на здоровье на других, мне к чему эта ответственность, ответила я. Тогда он разобиделся окончательно, чем удивил меня еще больше. Я порой уж и не знаю, что писАть, а вдруг он прав, и для человека на самом деле важно, чё я там пишу (ничего особенного, кстати, просто, что Бог на душу положил, то и пишу, когда текст интересный, у меня отключаются все личные симпатии-антипатии, я просто комментирую умный пост). К хозяину странички или автору поста мои комментарии не имеют никакого личного отношения. Да по мне это вообще бред - находить какую-то романтику в том, что я написала кому-то комментарий. Я так привыкла на Русской весне - идет общий поток высказываний на какую-то тему, пишешь сама, комментируешь смешное или умное у других. Всё. Поболтали о том, о сем, и все довольны. Мне тогда хватало пару часов, чтоб утолить интеллектуальный голод. Сейчас очень скучно и неинтересно, одни претензии - того обидела (чем??), того не похвалила, этот навыдумывал на пустом месте неизвестно чё, та вздумала ревновать (гм, даже до такого дошло). В личке и посулы, и угрозы, и реклама, и чего только нет.
Хорошо, конечно, адекватные тоже есть, на том и стоим, но есть и совсем чокнутые, которые такую хреновину пишут, что хватаюсь за голову.
На этой оптимистичной ноте я, пожалуй, закончу.